Дело № 5-720«Т»/2019 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Коломна Московской области 24 июня 2019 года
Судья Коломенского городского суда Московской области Российской Федерации Агафонова И.В., при секретаре Шмаковой С.А., в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
Виноградова Геннадия Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: Московская <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Виноградовым Г.Б. допущено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 час. 00 мин. по 18 час. 00 мин. Главным управлением культурного наследия Московской области, на основании задания Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ №, проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием Объекта культурного наследия, который зачислен в список выявленных объектов культурного наследия и поставлен под государственную охрану в соответствии с распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в границах выявленного объекта культурного наследия - «”Культурный слой Кремля города Коломна”; 12 тыс. до н.э., V в. до н.э., - III в. н.э., сер. X в., XII-XIII вв., XIV-XV вв., XVI-XIX вв.», расположенного по адресу: <адрес>, ограничен улицами вокруг Кремля, берегом реки Москва (далее - Объект). В ходе осмотра Объекта культурного наследия выявлены нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия на его территории.
Требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установлены ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В ходе осмотра территории Объекта культурного наследия установлено, что в нарушение п. 1 ст. 5.1 и ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>, находящемся по адресу: <адрес> расположенном на территории Объекта культурного наследия, осуществлены земляные, строительные и иные работы, а именно на земельном участке с неровной поверхностью были вырыты котлованы и построены два подвальных помещения высотой более двух метров каждое: одно помещение, построенное в восточной части застраиваемого земельного участка, имеет размеры около 5м х 10м, другое помещение, построенное в юго-западной части участка, имеет размеры около 6м х12м. С внешних сторон стены помещений утеплены, подготовлены для засыпки их грунтом. Сверху на стены построенных помещений установлены перекрытия в виде железобетонных плит. На плитах складирован кирпич. В южной, западной и северной частях земельного участка имеются навалы грунта.
Таким образом, земляные, строительные, хозяйственные и иные работы на земельном участке с кадастровым номером <адрес>, расположенном в границах территории Объекта культурного наследия, связанные со строительством зданий, проведены без соблюдения установленных статьей 5.1 от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и в отсутствие согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Данные факты нарушений подтверждаются обращением Бабаевой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ № поступившем в Главное Управление культурного наследия Московской области, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № и материалами фотофиксации, сделанными во время проведения осмотра, а также другими имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.ст. 33, 47.2, 47.3, 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ответственность за надлежащее содержание и сохранность объекта культурного наследия несет собственник (пользователь). Таким образом, физическое лицо Виноградов Г.Б. не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
С целью уведомления Виноградова Г.Б. о предстоящем составлении протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением по адресу регистрации: <адрес>, было направлено соответствующее уведомление о прибытия в Главное управление для составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, с приложением копии акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № (почтовый идентификатор №). От получения данных документов Виноградов Г.Б. уклонился, в связи с чем конверт возвращен отправителю.
Повторно уведомление о прибытии ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление для составления протокола об административном правонарушении с копией акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № было отправлено Виноградову Г.Б. ДД.ММ.ГГГГ по адресу его регистрации (почтовый идентификатор №). Данное почтовое отправление было получено Виноградовым Г.Б. ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Виноградов Г.Б. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, однако не прибыл для составления протокола без объяснения причин, в связи с чем проток об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Виноградов Г.Б., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства и о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил. Суд с учетом положений ч 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагает, что Виноградов Г.Б. извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отношении Виноградова Г.Б., поскольку его участие по делу не признавалось судом обязательным.
Исследовав обстоятельства дела об административном правонарушении и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Настоящее дело подведомственно Коломенскому городскому суду Московской области в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 27.12.2018 N 532-ФЗ) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:
8) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (п. 8 ч. 2 ст. 33 Федерального закона);
9) осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;
13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (п. 13 ч. 2 ст. 33 Федерального закона).
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В силу ч. 3. ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу статьи 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязано, в том числе:
- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения Виноградовым Г.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, объективно установлен, обстоятельства совершения правонарушения, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, обоснованы, подтверждены доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-7); уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14); уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20); актом осмотра Объекта культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д. 21-26); заданием № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки (л.д. 27-28); сообщением гр-ки ФИО6 (л.д. 32-33);кадастровой выпиской о земельном участке с КН № (л.д. 34-38); генпланом земельного участка по <адрес> (л.д. 43, 44, 45, ); постановлением о предоставлении земельного участка Виноградову Г.Б. от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 46); постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении строительства нового дома не месте старого (л.д. 47); постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве индивидуальных жилых домов (л.д. 48); распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственного учета выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области (л.д. 49-56); выпиской из ЕГРН (л.д. 57-59).
Действия Виноградова Г.Б. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, так как он нарушил требования к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Виноградова Г.Б., суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Виноградова Г.Б., согласно ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Виноградову Г.Б. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Виноградова Геннадия Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Копию постановления направить Виноградову Г.Б. – для исполнения, в Главное управление культурного наследия Московской области – для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня провозглашения, правонарушителем в тот же срок со дня получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья Агафонова И.В.