Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1184/2019 ~ М-495/2019 от 22.04.2019

дело № 2-1184/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 13 сентября 2019 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Черноусовой О.А.,

с участием истца - Чичерова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чичерова ФИО10 к Усть-Кемскому сельскому Совету депутатов Енисейского района, администрации Усть-Кемского сельского совета Енисейского района о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Чичеров В.А. обратился в суд с иском к Усть-Кемскому сельскому Совету депутатов Енисейского района, Енисейской межрайонной прокуратуре о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат.

Свои требования мотивировал тем, что согласно части 6 статьи 18 Устава Усть-Кемского сельсовета депутаты Усть-Кемского сельского Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета депутатов может работать один депутат.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р истец был избран председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р истец, как председатель, был назначен на постоянной платной основе с ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» установлено, что Уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, может гарантироваться право на своевременное и в полном объёме получение денежного вознаграждения.

Пунктом 1 статьи 57 Устава Усть-Кемского сельсовета установлено, что лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, гарантируется право на своевременное и в полном объёме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края.

С 01.10.2017 года истец работал председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов. 05 октября 2018 года Красноярским краевым судом было приняторешение, в окончательной форме, о признании неправомочным состава Усть-Кемского сельского Совета депутатов по иску главы Усть-Кемского сельсовета Марсал А.И. 29.10.2018 года истцом была пода апелляционная жалоба на решение Красноярского краевого суда от 03 октября 2018 года по административному исковому заявлению главы Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края о признании неправомочным состава Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края.

30 января 2019 года Верховный суд РФ оставил без изменения решение Красноярского краевого суда.

Согласно пункта 1 статьи 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

Таким образом, полномочия Усть-Кемского сельского Совета депутатов прекращены после 30 января 2019 года.

Пунктом 5 статьи 27 Устава Усть-Кемского сельсовета полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

Следовательно, полномочия истца, как председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов прекратились после 30 января 2019 года.

Согласно справке о доходах и суммах налога физических лиц за 2018 год, его доход составил 437520 рублей, ежемесячный доход составил 36460 рублей. Таким образом, невыплаченная сумма за январь 2019 года составила 36460 рублей.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» установлено, что настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - лица, замещающие муниципальные должности) в Красноярском крае.

Подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 27 Устава Усть-Кемского сельсовета установлено что, отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 52 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, 28 календарных дней в году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на замену денежной компенсацией части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей установленную минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, или любого количества дней из этой части.

При прекращении полномочий (в том числе досрочно) лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.

Статьёй 321 Трудового кодекса Российской Федерации установлено что, кроме установленных законодательством ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставленных на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,- 16 календарных дней.

Таким образом, общее количество дней отпуска составляет 68 календарных дней.

За период работы в должности председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом был использован отпуск в количестве 45 календарных дней. За октябрь-декабрь 2017 года количество неиспользованных дней отпуска составил 18 дней. Неиспользованные дни отпуска за 2018 год составили 23 календарных дня. За январь 2019 года - 6 дней. Общее количество дней неиспользованного отпуска за весь период работы составил 47 календарных дней, то есть 68 календарных дней делим на 12 месяцев и получается 5,666.. дней-в месяц. С применением арифметических правил округления десятичных дробей; количество дней отпуска в месяц должен составить 6 дней. За 2018 год средний доход за один рабочий день составил 1244,40 рублей, таким образом, 1244,40 умножаем на 29 календарных дней отпуска (2018-2019 годы) равно 36087,6 рублей. Средний доход за октябрь-декабрь 2017 года составил 1239,15 рублей в день. 1239,15 умножаем на 18 календарных дней отпуска и получаем 22304,7 рублей. Общая сумма, невыплаченная за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составила 58392,3 рублей.

На основании изложенного, просил взыскать с Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района невыплаченную сумму денежного вознаграждения и денежного поощрения за январь 2019 года в размере 36460 рублей; взыскать с Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района компенсацию за неиспользованный отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 58393,3 рублей;взыскать с Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района денежную компенсацию в размере одной сто пятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм денежного вознаграждения и денежного поощрения за январь 2019 года, невыплаченную в срок сумму компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки выплаты, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В ходе рассмотрения дела истец отказался от исковых требований, предъявленных к Енисейской межрайонной прокуратуре, определением суда от 22 июля 2019 г. производство по делу в данной части прекращено.

Определением Енисейского районного суда от 22 августа 2019 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Усть-Кемского сельского совета Енисейского района.

В судебном заседании истец Чичеров В.А. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, по доводам, приведенным в исковом заявлении, дополнительно заявив ходатайство о взыскании с ответчиков расходов на проезд к месту проведения судебных заседаний и обратно в сумме 4306,60 руб.

В судебное заседание представители Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района, администрации Усть-Кемского сельского совета Енисейского района, надлежащим образом извещенные о дате и времени слушания дела, не явились, глава Усть-Кемского сельского совета Енисейского Марсал А.И., председатель Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района Седлак И.В. представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третье лицо МСУ по ведению бухгалтерского учета «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района», надлежащим образом извещенное о дате и времени слушания дела, в судебное заседание представителя не направило, о причинах неявки суд не уведомило, ходатайств об отложении слушания дела не заявляло.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав истца Чичерова В.А., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, в соответствии с положениями ст. 2 Устава Усть-Кемского сельского совета Енисейского района Усть-Кемский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Енисейского района Красноярского края.

Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют: глава Усть-Кемского сельсовета, Усть-Кемский сельский Совет депутатов, администрация Усть-Кемского сельсовета. Усть-Кемский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Глава Усть-Кемского сельсовета (далее - глава сельсовета, глава) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Администрация Усть-Кемского сельсовета (далее - администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчётным Совету депутатов (статья 6 Устава).

Согласно положениям статьи 8 Устава администрация Усть-Кемского сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица. Как юридические лица, администрация сельсовета и ее органы являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по единому многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица (ст. 8 Устава).

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета депутатов может работать один депутат (ч. 2 ст. 26 Устава).

Согласно положениям ст. 57 Устава лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1.1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

1.2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края;

1.3) получение информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории сельсовета органов местного самоуправления, а в случаях, установленных федеральными законами, - организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц по письменному запросу;

1.4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 52 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого лицом, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, 28 календарных дней в году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

Лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на замену денежной компенсацией части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей установленную минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, или любого количества дней из этой части.

При прекращении полномочий (в том числе досрочно) лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, имеет право на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.»

1.5)обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имущества, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;

1.6)дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения;

1.7) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием.

Судом установлено, что Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов избран депутат Чичеров В.А.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р председатель Усть-Кемского сельского Совета депутатов назначен депутатом на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц муниципального образования Усть-Кемский сельсовет» установлен размер денежного вознаграждения председателя Совета депутатов - 10128 рублей. Размер ежемесячного денежного поощрения установлен в размере денежного вознаграждения (п. 2.3 статьи 2 Положения).

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 (в ред. от 24 апреля 2007 г.) г. Енисейск Красноярского края отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., Указом Президиума ВССССР от 26 сентября 1967 г. № 1980-VII, Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. № 255 установлено, что в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, к заработной плате работников начисляется надбавка в размере 50%.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. № 380/П-18 для
г. Енисейска и Енисейского района установлен районный коэффициент к заработной плате работников в размере 1,3. Приведенные нормативные правовые акты действуют и в настоящее время.

Таким образом, ежемесячный размер денежного вознаграждения и денежного поощрения председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов составлял 36460 руб. 80 коп. (10128 +10128) х1,8), что не оспаривалось истцом в ходе рассмотрения дела.

Судом также установлено, что 03 октября 2018 года Красноярским краевым судом по результатам рассмотрения административного искового заявления Главы Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края о признании неправомочным состав Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края постановлено решение, которым административный иск удовлетворен. Состав Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края, избранный при проведении выборов 13 сентября 2015 г. признан неправомочным. Не согласившись с данным решением, председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края была подана апелляционная жалоба. Апелляционным определением судебной коллеги по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 января 2019 г. решение Красноярского краевого суда от 03 октября 2018 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края без удовлетворения.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 27 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов. Согласно п. 5 ст. 27 Устава полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

Таким образом, полномочия Чичерова В.А., как председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района, осуществляющего свою деятельность на платной основе были прекращены 30 января 2019 г. в момент вступления в законную силу решения Красноярского краевого суда от 03 октября 2018 года.

С учетом изложенного, требования истца в части взыскания денежного вознаграждения и денежного поощрения являются обоснованными. Вместе с тем, суд не может согласиться с предъявленной к взысканию суммой в размере 36460 рублей.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения в сумме 36460 руб. 80 коп.установлен за полную выработку нормы рабочих дней. Согласно производственному календарю на 2019 г. для пятидневной рабочей недели в январе
2019 г. норма рабочих дней составляет 17 рабочих дней. Вместе с тем, в периоде с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ количество рабочих дней 16, следовательно, размер денежного вознаграждения и денежного поощрения для истца в январе 2019 г. должен составлять 34316,05 руб.

Принимая во внимание, что со стороны ответчиков в материалы дела не представлено доказательств выплаты истцу денежного вознаграждения и денежного поощрения за январь 2019 г., суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца в данной части в размере 34316,05 руб.

Также суд находит подлежащими частичному удовлетворению требования истца Чичерова В.А. о взыскании задолженности по выплате компенсации за дни неиспользованного отпуска.

В соответствии с положениями п. 1.4 ст. 57 Устава Усть-Кемского сельского совета Енисейского района отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 52 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями. Согласно ч. 1 статьи 321 ТК РФ кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней.

Поскольку сведений об установлении истцу отпуска продолжительностью менее 52 календарных дней в году в материалы дела не представлено, с учетом приведенных правовых норм, продолжительность ежегодного отпуска для истца Чичерова В.А. составляла 68 календарных дней. Истец назначен депутатом на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ, полномочия прекращены ДД.ММ.ГГГГ За указанный период истцу положен отпуск продолжительностью 68 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 23 календарных дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из следующего расчета (68 / 12 х 4 месяца), всего 91 календарный день.

Согласно табелям учета рабочего времени истцу был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью 44 календарных дня, в связи с чем, количество дней неиспользованного отпуска, подлежащих оплате составит 47 дней.

Представителем третьего лица МСУ по ведению бухгалтерского учета «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района» представлен расчет среднего дневного заработка Чичерова В.А., рассчитанного для оплаты неиспользованных дней отпуска, который составил 1234,68 руб. Данный расчет произведен в соответствии с положениями ст. 139 ТК РФ, проверен судом и признан арифметически правильным.

С учетом изложенного, размер компенсации за дни неиспользованного отпуска составляет 58029,96 руб., исходя из следующего расчета (47 х 1234,68 руб.), который подлежит взысканию в пользу истца.

Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В силу ст. 53 указанного Федерального закона, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Согласно п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и средств бюджета.

Согласно ст. 28 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, администрация Усть-Кемского сельсовета является исполнительно -распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Полномочия главы администрации исполняет глава сельсовета. Администрация сельсовета наделяется правами юридического лица.

В соответствии со ст. 14 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, глава сельсовета распоряжается бюджетными средствами от имени администрации сельсовета.

Согласно ст. 30 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, администрация сельсовета: разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета; управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета; обеспечивает деятельность Совета депутатов.

В силу ст. 23 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

Принимая во внимание, что расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете, распорядителем которого является глава администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные суммы подлежат взысканию с муниципального образования Усть-Кемский сельсовет Енисейского района Красноярского края в лице администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края за счет средств местного бюджета.

Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании с ответчиков компенсации за задержку указанных выплат ввиду следующего.

Положения ст. 236 Трудового кодекса РФ, на основании которой истец основывает требования о взыскании компенсации за задержку выплат причитающихся ему в связи с прекращением полномочий денежных сумм, предусматривают материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Согласно положениям ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В соответствии с положениями ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Исполняя общественную обязанность на должности выборного должностного муниципального образования – председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района на платной основе, истец Чичеров В.А. не вступал в трудовые отношения ни с Усть-Кемским сельским Советом депутатов Енисейского района, ни с администрацией Усть-Кемского сельского совета Енисейского района, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения указанных лиц к материальной ответственности, предусмотренной положениями ст. 236 ТК РФ.

В силу ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд.

Разрешая требования истца Чичерова В.А. о взыскании с ответчиков расходов на проезд, понесенные им в связи с явкой в судебные заседания 28 августа 2019 г. и в настоящее судебное заседание в сумме 4306 рублей 60 копеек, суд приходит к выводу об удовлетворении данных требований в полном объеме.

Чичеров В.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. 28 августа 2019 г. принимал участие в судебном заседании, что отражено в протоколе судебного заседания.

В подтверждение требований о взыскании расходов, Чичеровым В.А. представлены кассовые чеки на приобретение бензина, а именно в 05ч.50м. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на сумму 999,94 руб., в 15ч.43 м. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на сумму 1000,22 руб., в 14ч.45 м. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на сумму 999,94 руб., ДД.ММ.ГГГГ в 09:54 в <адрес> на сумму 1306,50 руб. Даты приобретения топлива соответствуют датам судебных заседаний, место приобретения топлива соответствуют месту проживания истца и месту проведения судебных заседаний (<адрес>).

Ввиду отсутствия возражений со стороны ответчиков, принимая во внимание, что решение суда частично принято в пользу истца, несение указанных расходов истцом документально подтверждено, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования истца в части взыскания судебных расходов в полном объеме.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Чичерова ФИО11 за счет местного бюджета муниципального образования Усть-Кемский сельсовет Енисейского района Красноярского края в лице администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края денежное вознаграждения и денежное поощрение за январь 2019 г. в размере
34316 рублей 05 копеек, компенсацию за дни неиспользованного отпуска в количестве
47 дней в сумме 58029 рублей 96 копеек, расходы на проезд 4306 рублей 60 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2019 г.

Судья Н.М. Ларионова

2-1184/2019 ~ М-495/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чичеров Владимир Аликович
Ответчики
Администрация Усть-Кемского сельсовета
Усть-Кемский сельский Совет депутатов Енисейского района
Другие
МКСУ по ведению бухгалтерского учета "Межведомственная бухгалтерия Енисейского района"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионова Н.М.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
22.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.07.2019Предварительное судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
13.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019Дело оформлено
18.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее