Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2801/2016 ~ М-1852/2016 от 25.05.2016

Дело № 2-2801/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2016 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Патова С.М.

при секретаре Горнаковой О.А.,

с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора Сибирцевой Е.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большеничкинского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действия,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Большеничкинского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действия, указав, что Минусинской межрайонной прокуратурой на территории с.<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления и пожарной безопасности населенных пунктов. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований закона ответчиком не принимается действенных мер по ликвидации несанкционированнойсвалкибытовыхотходовимусора на территории <адрес> Считает, что дальнейшее бездействие со стороныадминистрацииБольшеничкинского сельсовета негативно сказывается на состоянии окружающей среды, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просил суд обязатьадминистрацию Большеничкинского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории <адрес>».

В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Сибирцева Е.Э. требования прокурора поддержала полностью по основаниям, изложенным в иске.

Глава Большеничкинского сельсовета Минусинского района Сайфулина А.В. в судебном заседании признала исковые требования.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. Статья 10 указанного Закона устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.4 и 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов на почву запрещается.

Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении прокурора, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной прокурором в исковом заявлении, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п.5 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений; данная свалка расположена непосредственно на территории поселения.

Согласно пункту 7 статьи 12 того же Закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; данная свалка в указанный реестр не включена.

Согласно пунктам 1-2 статьи 12 и пункту 2 статьи 10 того же Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований законодательства администрация Большеничкинского сельсовета бездействовала по решению вопроса по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Большеничкинского сельсовета, что подтверждается актом проверки соблюдения требований федерального законодательства и приложенными фотоснимками, так согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), приложенным фотоснимкам (л.д.6-9), земельный участок, расположенный на территории <адрес>» загрязнен бытовыми отходами, отходами производства и потребления, в том числе горючеопасными отходами деревообрабатывающей промышленности, сухой травой, соломой.

Таким образом, суд считает необходимым согласиться с доводами прокурора о том, что администрация Большеничкинского сельсовета в нарушение требований действующего законодательства не производила сбор и вывоз бытовых отходов с указанной территории, то обстоятельство, что указанная несанкционированная свалка расположена на территории Большеничкинского сельсовета, в судебном заседании не оспаривалось, в связи с чем, бездействие администрации Большеничкинского сельсовета по не организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории Большеничкинского сельсовета суд полагает необходимым признать незаконными и возложить на администрацию Большеничкинского сельсовета обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории <адрес>».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большеничкинского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действия – удовлетворить.

Обязать администрацию Большеничкинского сельсовета Минусинского района Красноярского края в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории <адрес>».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-2801/2016 ~ М-1852/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Минуиснский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Большеничкинского сельского совета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Патов Сергей Михайлович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
25.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2016Передача материалов судье
25.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.07.2016Предварительное судебное заседание
22.09.2016Судебное заседание
22.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее