Дело № 2-2801/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2016 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Горнаковой О.А.,
с участием помощника Минусинского межрайонного прокурора Сибирцевой Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большеничкинского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действия,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Большеничкинского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действия, указав, что Минусинской межрайонной прокуратурой на территории с.<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления и пожарной безопасности населенных пунктов. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований закона ответчиком не принимается действенных мер по ликвидации несанкционированнойсвалкибытовыхотходовимусора на территории <адрес> Считает, что дальнейшее бездействие со стороныадминистрацииБольшеничкинского сельсовета негативно сказывается на состоянии окружающей среды, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просил суд обязатьадминистрацию Большеничкинского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории <адрес>».
В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Сибирцева Е.Э. требования прокурора поддержала полностью по основаниям, изложенным в иске.
Глава Большеничкинского сельсовета Минусинского района Сайфулина А.В. в судебном заседании признала исковые требования.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселений относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, аналогичные требования содержатся в статье 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.02г., статье 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ. Статья 10 указанного Закона устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.4 и 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов на почву запрещается.
Оценивая доводы, изложенные в исковом заявлении прокурора, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной прокурором в исковом заявлении, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно п.5 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений; данная свалка расположена непосредственно на территории поселения.
Согласно пункту 7 статьи 12 того же Закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; данная свалка в указанный реестр не включена.
Согласно пунктам 1-2 статьи 12 и пункту 2 статьи 10 того же Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Таким образом, судом установлено, что в нарушение требований законодательства администрация Большеничкинского сельсовета бездействовала по решению вопроса по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Большеничкинского сельсовета, что подтверждается актом проверки соблюдения требований федерального законодательства и приложенными фотоснимками, так согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), приложенным фотоснимкам (л.д.6-9), земельный участок, расположенный на территории <адрес>» загрязнен бытовыми отходами, отходами производства и потребления, в том числе горючеопасными отходами деревообрабатывающей промышленности, сухой травой, соломой.
Таким образом, суд считает необходимым согласиться с доводами прокурора о том, что администрация Большеничкинского сельсовета в нарушение требований действующего законодательства не производила сбор и вывоз бытовых отходов с указанной территории, то обстоятельство, что указанная несанкционированная свалка расположена на территории Большеничкинского сельсовета, в судебном заседании не оспаривалось, в связи с чем, бездействие администрации Большеничкинского сельсовета по не организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории Большеничкинского сельсовета суд полагает необходимым признать незаконными и возложить на администрацию Большеничкинского сельсовета обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории <адрес>».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большеничкинского сельсовета Минусинского района о понуждении к совершению действия – удовлетворить.
Обязать администрацию Большеничкинского сельсовета Минусинского района Красноярского края в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории <адрес>».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.