Решение по делу № 2-81/2021 ~ М-66/2021 от 04.03.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем     Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                 <адрес>          

Болховский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Фроловой Е.В.,

при секретаре Ветровой Н.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> Остриковой М.В.,

истца ФИО1,

представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Масловой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Болховского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах Гришиной Е.А., к администрации <адрес> о понуждению к совершению действий,

                                                                                                       

УСТАНОВИЛ:

           <адрес>, действующий в интересах Гришиной Е.А., обратился в суд с иском к администрации <адрес> о понуждению к совершению действий.

           В обосновании заявленного требования указав, что прокуратурой района по обращению ФИО1 проведена проверка по факту нарушения её жилищных прав. Установлено, что согласно свидетельству о рождении 1-ТД матерью ФИО1 является ФИО1, отец в свидетельстве о рождении не указан. Решением Болховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав в отношении дочери Гришиной Е.А.,. Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО1 была установлена опека, назначены опекуны - ФИО3, ФИО4 Согласно адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. ФИО1 постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес>. Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, представленного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 не является правообладателем объектов недвижимости. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в реестре детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями числиться под номером восемнадцать. Вместе с тем, жилое помещение до настоящего времени ФИО1 не предоставлено. В связи с выявленными нарушениями жилищных прав ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены.

Прокурор просил обязать администрацию <адрес> предоставить Гришиной Е.А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> на состав семьи один человек, по норме предоставления в соответствии с положениями ч.3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Острикова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме,ссылаясь на доводы, указанные в заявлении.

          Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив суду, что просит предоставить ей жилье, так как ей негде проживать.

Представитель администрации <адрес> по доверенности Маслова Т.Н. в судебном заседании пояснила, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, так как ФИО1 признана нуждающейся в обеспечении жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       Третье лицо представитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства <адрес>в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д.43-44).

     Представитель третьего лица Департамента финансов <адрес>, представитель третьего лица Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости <адрес>, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены должным образом, причины неявки неизвестны.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.

         Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены данным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичная норма содержится в ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (далее - <адрес> -ОЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В силу ст. 109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ч. 1 ст. <адрес> -ОЗ гражданам, перечисленным в ч. 1 ст. 1 данного закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 3, ст. <адрес> -ОЗ решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный данным решением.

По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В силу ст. <адрес> - ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Закон не связывает осуществление права на внеочередное предоставление жилого помещения с какими-либо обстоятельствами, кроме правового статуса лица и нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 2.1. Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда <адрес> детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -рс, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>.

В судебном заседании установлено, что Гришина Е.А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из свидетельства о рождении 1-ТД от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Гришина Е.А.,, родилась ДД.ММ.ГГГГ, мать - ФИО1, в графе отец прочерк (л.д.10).

Из решения Болховского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 лишена родительских прав в отношении дочери Гришиной Е.А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и передана на попечение органа опеки и попечительства отдела образования администрации <адрес> (л.д.58-63).

Из постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что над несовершеннолетней Гришиной Е.А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была установлена опека, опекунами назначены ФИО3 и ФИО4 (л.д.16).

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гришина Е.А., признана в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением и включена в реестр детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда <адрес> (л.д.17).

Из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, состоящими на учете в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Гришина Е.А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения числиться под номером семнадцать (л.д.64-66).

          Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, представленного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Гришина Е.А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не является собственником жилых помещений (л.д. 23-24).

         Изложенные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что истец ФИО1, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение её благоустроенным жилым помещением в <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.

           Право на предоставление жилого помещения истцом ФИО1,до настоящего времени не реализовано, в связи с чем, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований прокурором <адрес>.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 1, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                     Р Е Ш И Л:

          Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах Гришиной Е.А., к администрации <адрес> о понуждению к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить Гришиной Е.А.,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение в <адрес> по договору найма муниципального специализированного жилого помещения, на состав семьи один человек, по норме предоставления в соответствии с положениями части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Болховский районный суд <адрес>.

          Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

            Председательствующий:                                                 Е.В. Фролова

2-81/2021 ~ М-66/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гришина Екатерина Александровна
Прокурор Болховского района Орловской области
Ответчики
Администрация Болховского района Орловской области
Другие
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
Департамент строительства, топливно-энергитеческого комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Департамент финансов Орловской области
Суд
Болховский районный суд Орловcкой области
Судья
Фролова Екатерина Викторовна
Дело на странице суда
bolhovsky--orl.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Подготовка дела (собеседование)
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
16.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021Дело оформлено
18.05.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее