Решения по делу № 16-2909/2021 от 25.03.2021

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-2909/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саратов                                                                                               19 мая 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Запекиной С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Сокольского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2020 года, решение судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Запекиной С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка Сокольского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 14 сентября 2020 года, Запекина С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Запекина С.А. просит об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности и прекращении производства по делу.

Изучение доводов жалобы и материалов истребованного дела позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела усматривается, что 25 июня 2020 года должностным лицом Управления имущественных и земельных отношений городского округа Сокольский Нижегородской области в отношении Запекиной С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения ею в установленный срок до 15 мая 2020 года предписания от 18 февраля 2020 года N 2 об устранении нарушений требований жилищного законодательства, который выявлен по результатам проверки, проведенной в период с 10 июня по 9 июля 2020 года должностными лицами указанного органа с целью контроля за исполнением данного предписания.

Дело направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка Сокольского судебного района Нижегородской области, который постановлением от 22 июля 2020 года пришел к выводу о наличии оснований для привлечения Запекиной С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно постановлению мирового судьи, с выводами которого согласилась вышестоящая судебная инстанция, Запекина С.А. - наниматель муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не исполнила ранее выданное предписание органа муниципального жилищного контроля от 18 февраля 2020 года N 2, в установленный срок - до 15 мая 2020 года, а именно: нанимателем муниципальной квартиры Запекиной С.А не выполнены работы по ремонту инженерного оборудования (электропроводки), ремонту розеток, выключателей в жилом помещении.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), копией договора социального найма ( л.д.8-9), распоряжением о проведении проверки (л.д.10), актом проверки (л.д.14-17), предписанием (л.д. 18), актом проверки от 17 июня 2020 года (л.д.29) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Запекиной С.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Пункт 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относит, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Как следует из части 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Из содержания ст. 61 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и договором социального найма данного жилого помещения.

В силу ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в числе прочего, проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Перечень работ по текущему ремонту, выполняемому нанимателем за свой счет определен в абзаце втором пп. "е" п. 4 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Россйиской Федерации от 21 мая 2005 года N 315, согласно которому к текущему ремонту относятся, в том числе, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Вопросы признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, необходимости проведения капитального ремонта входит в полномочия муниципальной межведомственной комиссии, соответственно, представленный заявителем акт экспертного исследования от 4 марта 2014 года обоснованно не принят во внимание судебными инстанциями.

Не является основанием для отмены принятых по делу актов приведенное в жалобе суждение о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом

В силу пункта 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица муниципального жилищного контроля имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Как установлено в части 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьи 19.7 данного Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.

Полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы групп: "высшие должности муниципальной службы", "главные должности муниципальной службы", "ведущие должности муниципальной службы", "старшие должности муниципальной службы", "младшие должности муниципальной службы", в должностные обязанности которых входит осуществление соответствующего муниципального контроля, предусмотрены частью 2 статьи 12.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Должность начальника Управления имущественных и земельных отношений городского округа согласно Реестру должностей муниципальной службы в Нижегородской области входит в 4 группу главных должностей муниципальной службы (Закон Нижегородской области от 3 августа 2007 года N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области").

Доводы жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения, были обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, не ставят под сомнение наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения Запекиной С.А. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка Сокольского судебного района Нижегородской области от 22 июля 2020 года, решение судьи Сокольского районного суда Нижегородской области от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении Запекиной С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Запекиной С.А. - без удовлетворения.

Судья                                                                                      Г.К. Шамшутдинова

16-2909/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЗАПЕКИНА СОФЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее