Дело № 2а-1552/2020
УИД 36RS0004-01-2020-000931-41
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Семёнову Владиславу Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, начисленной на недоимку,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к Семёнову В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 и 2017 г.г. в размере 13 500 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137,35 руб., а всего на суму 13 637,35 руб.
В административном исковом заявлении ИФНС России по <адрес> указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Семёнов В.В. в 2016, 2017 г.г. являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка: <данные изъяты>, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты> год выпуска 2004, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка 2109, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № был произведен расчет транспортного налога за 2016, 2017 г.г. на общую сумму 27 210 руб., согласно следующему расчету:
- за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 1/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 130 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб., транспортный налог за 2017 г. будет составлять 325 руб. (130 х 30 руб. х 1/12);
- за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 3/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 170 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. транспортный налог за 2016 г. будет составлять 2125 руб.( 170 х 50 руб. х 3/12), а за 2017 г. - 8500 руб. (170 х 50 руб. х 12/12);
- за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 12/12 месяцев 2015 г., 12/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 150 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. транспортный налог за 2015 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2016 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2017 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12);
- за автомобиль 2109, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 69 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. транспортный налог за 2016 г. будет составлять 1380 руб. (69 х 20 руб. х 12/12), транспортный налог за 2017 г. будет составлять 1380 руб. (69 х 20 руб. х 12/12).
Должнику было направлено налоговое уведомление от 13 сентября 2018 г. № 39252007, со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 03 декабря 2018 г.
В установленный законодательством срок должником была частично погашена сумма задолженности по транспортному налогу.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 04 февраля 2019 г. № 5729 в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 19 020 руб. и о начисленной пени в размере 302,57 руб., а так же об обязанности их уплатить в установленный срок.
В налоговом требовании от 04 февраля 2019 г. № 5729 содержался расчет пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 г.г. исчисленной на общую сумму 137,84 руб., за период с 02 декабря 2017 г. по 04 февраля 2018 гг. и за период с 04 декабря 2017 г. по 03 февраля 2019 г.
В отношении Семёнова В.В. мировым судьей судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г. По заявлению налогоплательщика, 05 сентября 2019 г. определением мировогосудьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской областисудебный приказ по делу № 2а-3200/2019 был отменен. Копия определения об отмене судебного приказа поступила в налоговый орган 23 сентября 2019 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
В ходе рассмотрения административного дела к производству судом в порядке ч. 1 ст. 46 КАС РФ приняты к производству уточненные административные исковые требования о взыскании с административного ответчика Семёнова В.В. недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1800 руб., за 2017 г. в размере 1 800,00 руб., всего 3 600 руб., пени начисленную на задолженность по транспортному налогу за период 10 ноября 2018 г. по 18 ноября 2018 г. в размере 3,91 руб. за 2016 г., за период 07 декабря 2018 г. по 12 декабря 2018 г. в размере 2,81 руб. за 2017 г., всего на сумму 6,72 руб.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме с учётом заявленных уточнений. Пояснила суду, что в связи с выявленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами, налоговым органом произведена корректировка данных по автомобилю <данные изъяты>, налоговая база 150 л.с. изменена на 90 л.с., и в связи с уменьшением налоговой ставки сумма налога за автомобиль <данные изъяты> уменьшена на 2 700 руб. за каждый налоговый период, а всего на сумму 8 100 руб. С учетом ранее произведенных налогоплательщиком оплат, задолженности за 2015 год ответчик не имеет, имеется недоимка по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. в общей сумме 3 600 руб.
Административный ответчик о времени и месте проведения судебного заседания судом надлежащим образом извещен, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, в судебное заседание не явился, возражений по иску в суд не представил.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа, что свидетельствует об извещении административного истца о рассмотрении дела надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 280 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г., суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленные налоговые период (2015,2016,2017 г.г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:
-автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка: <данные изъяты>, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты> год выпуска 2004, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка 2109, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31)
С учётом уточнённого административного искового заявления, взыскание транспортного налога в рамках настоящего административного дела будет производиться по одному автомобилю <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Изначально налоговым органом был произведён расчет транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, за налоговый период 12/12 месяцев 2015 г., 12/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 150 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. транспортный налог за 2015 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2016 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2017 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), а всего в сумма 13 500 руб.
Сведения о расчёте транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак№, за 2015, 2016, 2017 г.г. с предложение его уплатить до ДД.ММ.ГГГГ были включены в налоговое уведомление № 39252007 от 13 сентября 2018 г. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику заказным письмом от 26 сентября 2018 г. по списку заказной корреспонденции № 862391 (л.д. 9,10).
В ходе рассмотрения настоящего административного дела налоговым органом была произведена корректировка данных по автомобилю <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №: налоговая база 150 л.с. была изменена на 90 л.с., соответственно изменилась налоговая ставка, в соответствие со ст. 2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 г. № 80-О3 "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" она составила 20 руб.
На наличие ошибки при исчислении транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, указывает административный ответчик в заявлении об отмене судебного приказа № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г., направленном 02 сентября 2019 г. в адрес мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области, свидетельствуют учетные данные ФИМ ГИБДД –М на 03 июня 2020 г., карточка транспортного средства, предоставленная У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
Сумма транспортного налога, исчисленная по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, была уменьшена на 2700 руб. за 2015 г. (4500-2700=1800), 2 700 руб. за 2016 г. (4500-2700=1800), 2 700 руб. за 2017 г. (4500-2700=1800), всего на сумму 8 100 руб. (2700 х3).
С учётом того, что налогоплательщиком 19 февраля 2020 г. была произведена оплата задолженности по обязательным платежам за 2015 г. за автомобиль БМВ 323, государственный регистрационный знак: В 911Е А36, в размере 1 800 руб., остаток заложенности по оплате транспортного налога за 2016, 2017 г.г. за поименованный автомобиль составил 3 600 руб. (90 х 20 руб. х 12/12)+(90 х 20 руб. х 12/12).
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.
Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на взыскание транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога в полном объеме не уплатил, налоговой инспекцией на сумму недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом заказным письмом от 14 февраля 2019 г. было направлено требование от 04 февраля 2019 г. № 5729, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 19020 руб. и пени в размере 302,57 руб., а так же предложение уплатить обязательные платежи в установленный срок до 18 марта 2019 г. (л.д. 6).
В соответствии со статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика сборов по уплате налога и сбора изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.
При этом изменение, а также возникновение и прекращение обязанности по уплате налоговых платежей, согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, связано с наличием оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным законодательным актом о налогах и сборах. Согласно части 1 указанной статьи, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Так, изменение налоговой обязанности возникает на основании принятия нормативного правового акта, изменяющего содержание налоговой обязанности и имеющего обратную силу, либо на основании зачета переплаты после направления налогоплательщику первоначального требования, либо на основании предоставления налогоплательщику рассрочки (отсрочки) уплаты налога. Такие основания в спорных правоотношениях отсутствуют.
При этом, положениями НК РФ за налоговым органом не закреплена обязанность направления в адрес налогоплательщика уточненного требовании после перерасчета подлежащей к уплате недоимки по налогам.
Налоговому органу не предоставлено право направлять налогоплательщику повторное требование об уплате налога за один и тот же период, за исключением случаев, когда направление уточненного требования обусловлено изменениями обязанности по уплате налога и сбора (статья 71 НК РФ).
В рассматриваемом случае обязанность налогоплательщика не изменилась, то обстоятельство, что часть суммы налога была начислена налогоплательщику необоснованно, означает лишь то, что в этой части обязанности по уплате налога у налогоплательщика не было изначально. Перерасчет недоимки осуществлен налоговым органом, размер подлежащего уплате налога в результате перерасчета уменьшился, а, следовательно, оснований для направления налогоплательщику уточненного требования у налогового органа не имелось.
С учетом заявленных в ходе рассмотрения настоящего административного дела уточнений, налоговая инспекция произвела перерасчет пени по транспортному налогу за 2016 г. за период с 10 ноября 2018 г. по 18 ноября 2018 г. на сумму 3,91 руб. (9* 1800,00*0,00025) и за период с 07 декабря 2018 г. по 12 декабря 2018 г. за 2017 г. на сумму 2,81 руб. (6*1800,00*0,00025), а всего на сумму 6,72 руб.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69,70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 04 февраля 2019 г. № 5729, в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Налогоплательщик в установленный срок до 18 марта 2019 г. в полном объеме не исполнил вышеуказанное требование.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
При этом, как выше указывалось судом, в соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Так о необходимости уплаты суммы транспортного налога за 2016 год налогоплательщику было сообщено налоговым уведомлением от 13.09.2018 г. со сроком исполнения не позднее 03.12.2018 г. С учетом изложенного, с ответчика не может быть произведено взыскание задолженности по пене на налоговую недоимку 2016 года за период с 10.11.2018 г. по 18.11.2018 г. в размере 3,91 руб., поскольку срок исполнения обязательств по указанному периоду – 03.12.2018 г., не будет считаться наступившим.
Как установлено судом, судебным приказом №а-3200/2019 мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с должника Семёнова В.В., №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: 394006, <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> была взыскана задолженность по оплате: транспортного налога с физических лиц за 2016, 2017 г.г. в размере 13500 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019г. в размер 137 руб. 35 коп., а всего 13637 руб. 35 коп. Заявление о взыскании налоговой задолженности поступило мировому судье 12 августа 2019 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 5 сентября 2019 г. был отменён судебный приказ № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г.
09 сентября 2019 г. копия определения мирового судьи от 05 сентября 2019 г. об отмене судебного приказа была направлена в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа.
Копия определения об отмене судебного приказа поступила в адрес налоговой инспекции 23 сентября 2019 г.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 479-О-О).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд 21 февраля 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.
В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации по месту жительства, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать Семёнова Владислава Валериевича (№, ДД.ММ.ГГГГ годарождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: 394006, <адрес> <адрес> <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по уплате транспортного налога за 2016 г. в сумме 1800 рублей, недоимку по уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме 1800 рублей; пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рубля 81 копейка, а всего в сумме 3602 руб. 81 коп., в удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать Семёнова Владислава Валериевича №, ДД.ММ.ГГГГ годарождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: 394006, <адрес> <адрес> <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 30 июля 2020 года.
Дело № 2а-1552/2020
УИД 36RS0004-01-2020-000931-41
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Семёнову Владиславу Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, начисленной на недоимку,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к Семёнову В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 и 2017 г.г. в размере 13 500 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137,35 руб., а всего на суму 13 637,35 руб.
В административном исковом заявлении ИФНС России по <адрес> указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Семёнов В.В. в 2016, 2017 г.г. являлся собственником следующих транспортных средств:
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка: <данные изъяты>, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты> год выпуска 2004, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка 2109, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № был произведен расчет транспортного налога за 2016, 2017 г.г. на общую сумму 27 210 руб., согласно следующему расчету:
- за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 1/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 130 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб., транспортный налог за 2017 г. будет составлять 325 руб. (130 х 30 руб. х 1/12);
- за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 3/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 170 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. транспортный налог за 2016 г. будет составлять 2125 руб.( 170 х 50 руб. х 3/12), а за 2017 г. - 8500 руб. (170 х 50 руб. х 12/12);
- за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 12/12 месяцев 2015 г., 12/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 150 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. транспортный налог за 2015 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2016 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2017 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12);
- за автомобиль 2109, государственный регистрационный знак: №, налоговый период 12/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 69 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. транспортный налог за 2016 г. будет составлять 1380 руб. (69 х 20 руб. х 12/12), транспортный налог за 2017 г. будет составлять 1380 руб. (69 х 20 руб. х 12/12).
Должнику было направлено налоговое уведомление от 13 сентября 2018 г. № 39252007, со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 03 декабря 2018 г.
В установленный законодательством срок должником была частично погашена сумма задолженности по транспортному налогу.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 04 февраля 2019 г. № 5729 в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога в размере 19 020 руб. и о начисленной пени в размере 302,57 руб., а так же об обязанности их уплатить в установленный срок.
В налоговом требовании от 04 февраля 2019 г. № 5729 содержался расчет пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 г.г. исчисленной на общую сумму 137,84 руб., за период с 02 декабря 2017 г. по 04 февраля 2018 гг. и за период с 04 декабря 2017 г. по 03 февраля 2019 г.
В отношении Семёнова В.В. мировым судьей судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г. По заявлению налогоплательщика, 05 сентября 2019 г. определением мировогосудьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской областисудебный приказ по делу № 2а-3200/2019 был отменен. Копия определения об отмене судебного приказа поступила в налоговый орган 23 сентября 2019 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
В ходе рассмотрения административного дела к производству судом в порядке ч. 1 ст. 46 КАС РФ приняты к производству уточненные административные исковые требования о взыскании с административного ответчика Семёнова В.В. недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1800 руб., за 2017 г. в размере 1 800,00 руб., всего 3 600 руб., пени начисленную на задолженность по транспортному налогу за период 10 ноября 2018 г. по 18 ноября 2018 г. в размере 3,91 руб. за 2016 г., за период 07 декабря 2018 г. по 12 декабря 2018 г. в размере 2,81 руб. за 2017 г., всего на сумму 6,72 руб.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме с учётом заявленных уточнений. Пояснила суду, что в связи с выявленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами, налоговым органом произведена корректировка данных по автомобилю <данные изъяты>, налоговая база 150 л.с. изменена на 90 л.с., и в связи с уменьшением налоговой ставки сумма налога за автомобиль <данные изъяты> уменьшена на 2 700 руб. за каждый налоговый период, а всего на сумму 8 100 руб. С учетом ранее произведенных налогоплательщиком оплат, задолженности за 2015 год ответчик не имеет, имеется недоимка по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. в общей сумме 3 600 руб.
Административный ответчик о времени и месте проведения судебного заседания судом надлежащим образом извещен, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, в судебное заседание не явился, возражений по иску в суд не представил.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа, что свидетельствует об извещении административного истца о рассмотрении дела надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 280 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г., суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленные налоговые период (2015,2016,2017 г.г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:
-автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка: <данные изъяты>, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты> год выпуска 2004, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка 2109, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31)
С учётом уточнённого административного искового заявления, взыскание транспортного налога в рамках настоящего административного дела будет производиться по одному автомобилю <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Изначально налоговым органом был произведён расчет транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, за налоговый период 12/12 месяцев 2015 г., 12/12 месяцев 2016 г., 12/12 месяцев 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 150 л.с., налоговая ставка в размере 30,00 руб. транспортный налог за 2015 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2016 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), транспортный налог за 2017 г. будет составлять 4500 руб. (150 х 30 руб. х 12/12), а всего в сумма 13 500 руб.
Сведения о расчёте транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак№, за 2015, 2016, 2017 г.г. с предложение его уплатить до ДД.ММ.ГГГГ были включены в налоговое уведомление № 39252007 от 13 сентября 2018 г. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику заказным письмом от 26 сентября 2018 г. по списку заказной корреспонденции № 862391 (л.д. 9,10).
В ходе рассмотрения настоящего административного дела налоговым органом была произведена корректировка данных по автомобилю <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №: налоговая база 150 л.с. была изменена на 90 л.с., соответственно изменилась налоговая ставка, в соответствие со ст. 2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 г. № 80-О3 "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" она составила 20 руб.
На наличие ошибки при исчислении транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, указывает административный ответчик в заявлении об отмене судебного приказа № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г., направленном 02 сентября 2019 г. в адрес мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области, свидетельствуют учетные данные ФИМ ГИБДД –М на 03 июня 2020 г., карточка транспортного средства, предоставленная У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
Сумма транспортного налога, исчисленная по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, была уменьшена на 2700 руб. за 2015 г. (4500-2700=1800), 2 700 руб. за 2016 г. (4500-2700=1800), 2 700 руб. за 2017 г. (4500-2700=1800), всего на сумму 8 100 руб. (2700 х3).
С учётом того, что налогоплательщиком 19 февраля 2020 г. была произведена оплата задолженности по обязательным платежам за 2015 г. за автомобиль БМВ 323, государственный регистрационный знак: В 911Е А36, в размере 1 800 руб., остаток заложенности по оплате транспортного налога за 2016, 2017 г.г. за поименованный автомобиль составил 3 600 руб. (90 х 20 руб. х 12/12)+(90 х 20 руб. х 12/12).
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.
Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на взыскание транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога в полном объеме не уплатил, налоговой инспекцией на сумму недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 г.г. в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом заказным письмом от 14 февраля 2019 г. было направлено требование от 04 февраля 2019 г. № 5729, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 19020 руб. и пени в размере 302,57 руб., а так же предложение уплатить обязательные платежи в установленный срок до 18 марта 2019 г. (л.д. 6).
В соответствии со статьей 71 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика сборов по уплате налога и сбора изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.
При этом изменение, а также возникновение и прекращение обязанности по уплате налоговых платежей, согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, связано с наличием оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным законодательным актом о налогах и сборах. Согласно части 1 указанной статьи, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Так, изменение налоговой обязанности возникает на основании принятия нормативного правового акта, изменяющего содержание налоговой обязанности и имеющего обратную силу, либо на основании зачета переплаты после направления налогоплательщику первоначального требования, либо на основании предоставления налогоплательщику рассрочки (отсрочки) уплаты налога. Такие основания в спорных правоотношениях отсутствуют.
При этом, положениями НК РФ за налоговым органом не закреплена обязанность направления в адрес налогоплательщика уточненного требовании после перерасчета подлежащей к уплате недоимки по налогам.
Налоговому органу не предоставлено право направлять налогоплательщику повторное требование об уплате налога за один и тот же период, за исключением случаев, когда направление уточненного требования обусловлено изменениями обязанности по уплате налога и сбора (статья 71 НК РФ).
В рассматриваемом случае обязанность налогоплательщика не изменилась, то обстоятельство, что часть суммы налога была начислена налогоплательщику необоснованно, означает лишь то, что в этой части обязанности по уплате налога у налогоплательщика не было изначально. Перерасчет недоимки осуществлен налоговым органом, размер подлежащего уплате налога в результате перерасчета уменьшился, а, следовательно, оснований для направления налогоплательщику уточненного требования у налогового органа не имелось.
С учетом заявленных в ходе рассмотрения настоящего административного дела уточнений, налоговая инспекция произвела перерасчет пени по транспортному налогу за 2016 г. за период с 10 ноября 2018 г. по 18 ноября 2018 г. на сумму 3,91 руб. (9* 1800,00*0,00025) и за период с 07 декабря 2018 г. по 12 декабря 2018 г. за 2017 г. на сумму 2,81 руб. (6*1800,00*0,00025), а всего на сумму 6,72 руб.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69,70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 04 февраля 2019 г. № 5729, в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Налогоплательщик в установленный срок до 18 марта 2019 г. в полном объеме не исполнил вышеуказанное требование.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
При этом, как выше указывалось судом, в соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Так о необходимости уплаты суммы транспортного налога за 2016 год налогоплательщику было сообщено налоговым уведомлением от 13.09.2018 г. со сроком исполнения не позднее 03.12.2018 г. С учетом изложенного, с ответчика не может быть произведено взыскание задолженности по пене на налоговую недоимку 2016 года за период с 10.11.2018 г. по 18.11.2018 г. в размере 3,91 руб., поскольку срок исполнения обязательств по указанному периоду – 03.12.2018 г., не будет считаться наступившим.
Как установлено судом, судебным приказом №а-3200/2019 мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с должника Семёнова В.В., №, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: 394006, <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> была взыскана задолженность по оплате: транспортного налога с физических лиц за 2016, 2017 г.г. в размере 13500 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019г. в размер 137 руб. 35 коп., а всего 13637 руб. 35 коп. Заявление о взыскании налоговой задолженности поступило мировому судье 12 августа 2019 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 5 сентября 2019 г. был отменён судебный приказ № 2а-3200/2019 от 16 августа 2019 г.
09 сентября 2019 г. копия определения мирового судьи от 05 сентября 2019 г. об отмене судебного приказа была направлена в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа.
Копия определения об отмене судебного приказа поступила в адрес налоговой инспекции 23 сентября 2019 г.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 479-О-О).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 г. № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд 21 февраля 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.
В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации по месту жительства, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать Семёнова Владислава Валериевича (№, ДД.ММ.ГГГГ годарождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: 394006, <адрес> <адрес> <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по уплате транспортного налога за 2016 г. в сумме 1800 рублей, недоимку по уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме 1800 рублей; пени, начисленные на задолженность по транспортному налогу за 2017 г. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 рубля 81 копейка, а всего в сумме 3602 руб. 81 коп., в удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать Семёнова Владислава Валериевича №, ДД.ММ.ГГГГ годарождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: 394006, <адрес> <адрес> <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 30 июля 2020 года.