5-1614/2021
26RS0002-01-2021-006057-70
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес обезличен> 18 августа 2021 года
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Радионова Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Константиновой О. Ю., <дата обезличена> года рождения, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> в Ленинский районный суд <адрес обезличен> поступил материал об административном правонарушении в отношении Константиновой О. Ю., <дата обезличена> года рождения, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья считает, что административный материал подлежит возврату по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 2 и п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен заместителем руководителя комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес обезличен>.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административных правонарушениях указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
На основании пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком при составлении протокола.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно уведомления о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес обезличен> уведомляет Генерального директора ООО «Бэст Прайс» о составлении протокола <дата обезличена> с 10:00 часов.
В свою очередь, сам протокол об административном правонарушении <адрес обезличен>2-Н составлен заместителем руководителя комитета по делам ГО и ЧС администрации <адрес обезличен> не в отношении Генерального директора ООО «Бэст Прайс», либо юридического лица - ООО «Бэст Прайс», а в отношении Контантиновой О.Ю., и не <дата обезличена>, а <дата обезличена>.
Сведений об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, - Константиновой О.Ю., о составлении протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
К материалу об административном правонарушении в отношении Константиновой О.Ю., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, приложен Акт от <дата обезличена>, составленный главным специалистом отдела социальной работы администрации <адрес обезличен> Клочковым А.С., в отношении ООО «Бэст Прайс», согласно которому юридическое лицо не обеспечило обязательное соблюдение масочного режима для сотрудников предприятия согласно постановлению <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> п. 9.3.
В свою очередь, к материалу об административном правонарушении в отношении Константиновой О.Ю., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не приложены доказательства не обеспечения обязательного соблюдения масочного режима для сотрудников предприятия согласно постановлению <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> п. 9.3, лицом, привлекаемым к административной ответственности - Константиновой О.Ю..
Вместе с тем данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела.
На основании изложенного, материал об административном правонарушении в отношении Константиновой О. Ю., <дата обезличена> года рождения, подлежит возврату в орган, его составивший, для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить материал об административном правонарушении в отношении Константиновой О. Ю., <дата обезличена> года рождения, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации <адрес обезличен>.
Судья Н.А. Радионова