ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 августа 2022 года г.о. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Селезнева Е.И., при секретаре Жирухиной Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5–3088/2022 в отношении Исаевой ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1ст. 14.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25 мая 2022 года инспектором ОДН ОП №3 Управления МВД России по г.Самаре Н.А.Федоровым в отношении Исаевой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении 22 № по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Исаева Л.А., находясь в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> А, реализовала продажу алкогольной продукции, а именно: пива марки «<данные изъяты>» в жестяной банке, объемом 0,5 литров с содержанием этилового спирта 4,8% несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.
В судебном заседании Исаева Л.А. с протоколом согласилась, просила снизить размер штрафа, указала на наличие кредитных обязательств (ипотеки), размер заработной платы.
Представитель ОДН ОП №3 Управления МВД России по г.Самаре в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В силу статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ) установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, запрещена розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Закона.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.
В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образуют любые действия, которыми нарушаются правила продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Исаева Л.А. является работником (продавцом) ЗАО «<данные изъяты>», что подтверждается трудовым договором №№ от ДД.ММ.ГГГГ, а также копией трудового договора.
25 мая 2022 года инспектором ОДН ОП №3 Управления МВД России по г.Самаре Н.А.Федоровым в отношении Исаевой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении 22 № по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, согласно которому 25.05.2022 года Исаева Л.А., находясь в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> А, реализовала продажу алкогольной продукции, а именно: пива марки «<данные изъяты>» в жестяной банке, объемом 0,5 литров с содержанием этилового спирта 4,8% несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.
Факт совершения Исаевой Л.А. административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость достоверность и которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, протоколом опроса свидетеля ФИО6, ФИО1, объяснением Исаевой Л.А., чеком на оплату товара на 144 рубля 08 коп., осуществленный ФИО1 К., протоколом осмотра помещений, территории, протоколом опроса свидетеля ФИО7, опросом ФИО8, фотоматериалом.
В материалах дела также имеются журнал прихода, ухода и инструктажа сотрудников ММ, где имеется собственноручная подпись Исаевой Л.А.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии истребованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что в действиях Исаевой Л.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, и вина в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не установлено.
Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.
При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).
При рассмотрении дела об административном правонарушении Исаева Л.А. указала на то, что что размер наложенного административного штрафа не соразмерен ее имущественному положению, в подтверждение чего представлен расчетный листок за июнь 2022 года, согласно которому в июне выплачены 42 505, 36 руб. Суду представлена также справка об уплате кредита по кредитному договору № от 26.09.2018г. (<данные изъяты>), согласно которой дата окончания кредитного договора - ДД.ММ.ГГГГ., Исаевой Л.А. ежемесячно осуществляются платежи.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии, со ст.4.1. КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, положение привлекаемого лица, в связи с чем полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Исаеву ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, фактически проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2.1 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: ОП № 3 по Советскому району по г. Самаре,
ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 03100643000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара, КБК 18811601331010000140, БИК 013601205, ОКТМО : 36701345, УИН:18880363222237481269
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.И.Селезнева