Решение по делу № 2-76/2018 (2-1465/2017;) ~ М-1389/2017 от 03.10.2017

Дело № 2-76

2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2018 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи - Реммер М.А., при секретаре – ФИО6, с участием представителя истца – ФИО7, ответчиков – ФИО2, ФИО3, представителя ответчиков – ФИО8, представителя третьего лица – ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> к ФИО2, ФИО3, третье лицо – прокурор <адрес>, о признании недействительным договора социального найма жилого помещения, признании недействительным договора о безвозмездной передаче жилого дома в собственность граждан, применении последствий недействительности сделки,

       установил:

Администрация <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2, ФИО3 в котором просит признать недействительным договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ФИО2, ФИО3; признать недействительным договор о безвозмездной передаче жилого дома в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между Администрацией <адрес> и ФИО2, ФИО3; применить последствия недействительности сделки путем изъятия из незаконного владения объекта недвижимого имущества, кадастровый , площадью 57,1 кв. метров по адресу: <адрес>, и его возврата Администрации <адрес> в муниципальную собственность.

Исковые требования мотивированны тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> подано представление прокурора <адрес> о нарушении законодательства при заключении договоров социального найма. При этом, ДД.ММ.ГГГГ решением дано согласие на прием из государственной собственности РК в муниципальную собственность государственного жилищного фонда, а именно: <адрес>,5,6, <адрес>,3,7,8 расположенные в литере А, жилой <адрес>, жилой дом литер «Б», «Б1», общежитие литер «9», «п/9», общежитие литер «10», общежитие литер «12», общежитие литер «13», общежитие литер «14», общежитие литер «15» по <адрес> в <адрес>. ФИО4 Республики Крым -р от ДД.ММ.ГГГГ указанное имущество по <адрес> безвозмездно передано из государственной собственности РК в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Алушта. ФИО2 обратилась с заявлением в Администрацию <адрес> в котором просила заключить договор социального найма, к которому прилагала в том числе копию ордера Ц от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия жилого помещения жилой площадью 17,9 кв.метров, копию кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ на помещение общей площадью 57,1 кв.метров. В дальнейшем заключены договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о безвозмездной передаче жилого помещения площадью 57,1 кв.метров в собственность ФИО2, ФИО3. Указанные договора заключены незаконно и являются недействительными, поскольку площадь переданного имущества превышает площадь указанную в предоставленном ордере.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по тем же основаниям.

Ответчики и представитель ответчиков в судебном заседании заявленные исковые требования не признали и пояснили, что ФИО2, ФИО3 вселены в спорное жилое помещение на законных основаниях, и занимают жилое помещение общей площадью 57,1 кв.метров, которое и было передано им в собственность. Данное жилое помещение изначально передавалось ответчикам по ордерам на право его занятия, как работникам ДЛОЦ «Кристалл». Кроме того, истец в своих исковых требованиях ссылается на обман со стороны ФИО2, ФИО3 при заключении оспариваемых договоров, однако ответчиками обмана допущено не было, все документы представленные ФИО2, ФИО3 стали основанием для заключения данных договоров.

Представитель третьего лица в судебном заседании заявленные исковые требования просил оставить без удовлетворения, пояснив, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в связи с чем прокурором <адрес> в адрес главы Администрации <адрес> вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено нарушение требований законодательства при заключении договоров социального найма и о безвозмездной передаче жилого дома в собственность ФИО2, ФИО3, при этом, в ходе судебного разбирательства установлено, что помещение переданное в пользование, а после в собственность ответчиков незначительно отличается от жилой площади указанной в ордере.

Суд, выслушав ответчиков, представителей сторон и представителя третьего лица, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, исследовав материалы инвентарного дела на строения расположенные по адресу: <адрес>, считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Администрация <адрес>, является юридическим лицом, что следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".

В соответствии со ст. 12 ГК Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», <адрес> принята в ФИО1.

Согласно ст. 23 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

ФИО4 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р, утвержден перечень жилых помещений в жилых домах, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих на праве частной собственности третьим лицам, подлежащих передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Республики Крым. Согласно данного перечня, городскому округу Алушта переданы, находящиеся в безвозмездном пользовании Министерства внутренних дел по <адрес> (ФИО4 РК от ДД.ММ.ГГГГ -р, Договор от ДД.ММ.ГГГГ ): квартиры, <адрес>, кв. №, 5,6; квартиры, <адрес>, лит «А», кв. №,3,7,8; жилой <адрес>; жилой дом лит. «Б», <адрес>; жилой дом лит. «Б1», <адрес>; общежитие, <адрес>, лит. 9, п/9; общежитие, <адрес>, лит. «10»; общежитие, <адрес>, лит. «12»; общежитие, <адрес>, лит. «13»; общежитие, <адрес>, лит. «14»; общежитие, <адрес>, лит. «15».

В последующем квартире площадью 57,1 кв.метров, расположенной по адресу: РК, <адрес>, присвоен кадастровый , что следует из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Тем самым, из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Согласно ст.12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, …, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

На имя ФИО2 исполнительным комитетом Алуштинского городского ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ выдан ордер на жилое помещение серия Ц, на право занятия ею и ее сыном ФИО3 жилого помещения жилой площадью 17,9 кв.метров, которое состоит из 1 изолированной в <адрес>, что следует из указанного ордера.

При этом ранее ДД.ММ.ГГГГ, на имя ФИО2, ФИО3 ДЛОЦ «Кристалл», как работникам ДЛОЦ «Кристалл», выдавались отдельные ордера на занятие койко-место в общежитии по адресу: <адрес> ком.1, жилой площадью 17,9 кв.метров.

Место проживания ФИО2, ФИО3 зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: РК, <адрес>, что следует из письма-ответа ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , паспортов на имя ФИО2, ФИО3.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ФИО2, ФИО3 заключен договор социального найма жилого помещения , согласно которому Администрацией <адрес> передано ФИО2 и члену ее семьи - ФИО3 в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение площадью 57,1 кв.метров, в том числе жилой 35,1 кв.метров, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат по адресу: <адрес>.

Основанием для заключение данного договора являлось заявление ФИО2 в том числе с приложением к нему ордера Ц от ДД.ММ.ГГГГ, на право занятия помещения жилой площадью 17,9 кв.метров.

Согласно ст. 671 ГК Российской Федерации, по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК Российской Федерации, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 61 ЖК Российской Федерации, пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Статьей 62 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

В ст. 67 ЖК Российской Федерации закреплены права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 674 ГК Российской Федерации и ст. 63 ЖК Российской Федерации договор найма жилого помещения заключается в письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона Республики Крым PK/2015 от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в <адрес>» граждане, являющиеся основными нанимателями жилых помещений, находившихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в государственном жилищном фонде, имеют право на заключение договоров социального найма.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Порядок заключения, изменения договоров социального наи?ма с гражданами, которые являются основными нанимателями жилых помещении?, находящихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в государственном жилищном фонде.

Пунктом 1.1 указанного постановления определено, что заключение договора социального наи?ма с гражданами, которые являются основными нанимателями жилых помещении?, находящихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в государственном жилищном фонде, осуществляется на основании заявления основного нанимателя жилого помещения либо иного лица, действующего в силу полномочии?, основанных на нотариально завереной? доверенности.

Пунктом 2.7.4 указанного постановления определено, что заявитель обязан предоставить документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер).

Решением Алуштинского городского ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ установлена норма предоставления и учетной нормы площади жилого помещения, согласно которого установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – 15 кв. метров общей площади на одного человека (нормой предоставления является размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма).

В соответствии с ч. 1 ст. 673 ГК Российской Федерации, объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

Тем самым, в силу указанной нормы права, изолированным жилым помещением является – квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что предоставленное ФИО2, ФИО3 изолированное жилое помещение жилой площадью 35,1 кв.метров на двоих не намного (5,1 кв.метров) превышает норму установленную решением Алуштинского городского ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ , тем самым не может нарушать чьи-либо права и законные интересы.

При этом, предписание ст. 60 ЖК Российской Федерации, во взаимосвязи со ст. 1,2, 5, 13 ЖК Российской Федерации, дает убедительную основу для вывода о том, что наделение ст. 13 ЖК РФ субъектов Российской Федерации полномочиями в жилищной сфере по определению категории граждан в целях предоставления им жилых помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации и определению порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан помещений жилищного фонда субъекта РФ не означает право органов государственной власти субъекта РФ нормативным правовым актом устанавливать условия предоставления жилых помещения по договорам социального найма допускающие снижение достигнутого уровня жилищных прав граждан.

Анализ ст.ст. 56, 59 ЖК Российской Федерации устанавливающих основания, условия и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма позволяет сделать вывод, что такой критерий как норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма применяется в случае когда объектом жилищных прав являются жилые помещения предоставляемые по договорам социального найма из числа свободных жилых помещений, а не уже занятые гражданами на законных основаниях, в том числе в соответствии с нормативами предоставления на момент их вселения в эти жилые помещения.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что при изменении режима жилого помещения оформление (заключение) договора социального найма на жилое помещение с гражданами, проживающими в таком жилом помещении само по себе не свидетельствует о предоставлении другого жилого помещения и не влечет изменения предмета договора. Оно является по своей сути признанием и подтверждением правомерного пользования и владения гражданином жилым помещением и потому не может быть поставлено в зависимость от норматива предоставления жилого помещения по договору социального найма, как это следует буквально из ЖК Российской Федерации и постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку объектом жилищных прав в этом случае являются жилые помещения хотя и находящиеся в муниципальной собственности <адрес>, но ранее (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) предоставленные гражданам в найм.

Тем самым, суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение законно предоставлено ответчикам в пользование по договору социального найма.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ФИО2, ФИО3 заключен договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан, согласно которому Администрация <адрес> передала, а ФИО2, ФИО3 приняли в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: РК, <адрес>, состоящее из трех комнат, площадью 57,1 кв.метров, кадастровый , в долевую собственность по 1/2 доли каждому.

В последующем, на основании указанного договора от ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО2, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилое помещение площадью 57,1 кв. метров, кадастровый , расположенное по адресу: РК, <адрес>, что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за прокурором <адрес> подано представление на имя Главы Администрации <адрес> об устранении нарушений жилищного законодательства, в том числе содержащее сведения относительно правомерности выделения жилья ФИО2, ФИО3.

Судом не принимаются во внимание, как недопустимые доказательства: копия инвентарного дела на строение по <адрес> в <адрес>, поскольку данные документы не предоставлены суду в оригинале, для их непосредственного исследования в ходе судебного разбирательства. Более того, представленный документ не соответствует инвентарному делу предоставленному ГУП РК «Крым БТИ» на строения расположенные по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГК Российской Федерации, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ) (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

При этом, ФИО2, ФИО3 обращаясь в соответствующий орган с соответствующим заявлением с приложением ордера и заключая с Администрацией <адрес> как договор социального найма жилого помещения, так и договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан, не допустили недобросовестное поведение, претендовали на жилое помещение жилой площадью указанной в ордере и соответствующей норме предоставления определенной решением Алуштинского городского ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (предоставлено на двух человек помещение жилой площадью 35,1 кв.метров при норме 30 кв.метров, что незначительно превышает норму и площадь которая превышена - 5,1 кв.метров физически невозможно предоставить иному гражданину для проживания по договору социального найма).

В соответствии с ч. 1,2 ст. 215 ГК Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и ФИО4 муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Указанная норма права находит свою реализацию в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Исходя из толкования указанных норм права, сути возникших правоотношений, суд приходит к выводу о том, что Администрация <адрес> реализуя свои функции предоставленные законом по ФИО4 муниципальной собственностью - заключению договоров социального найма и о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан, заключила с ФИО2, ФИО3 оспариваемые договора, из ее поведения не следовало, что она действовала недобросовестно, либо после ее заключения оспаривала условия сделки.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 166 ГК Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрен перечень способов защиты гражданских прав. Иные способы защиты гражданских прав могут быть установлены законом. По смыслу части 1 статьи 196 ГПК РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В связи с этим ссылка истца в исковом заявлении на не подлежащие применению в данном деле нормы права сама по себе не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

При этом, суд не принимает во внимание ссылку истца на ст. 179 ГК Российской Федерации, поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено наличие обмана со стороны ФИО2, ФИО3 при заключении оспариваемых сделок.

Суд считает, что из сути заявленных исковых требований следует, что к возникшим правоотношениям необходимо применять ст. 168 ГК Российской Федерации, согласно которой: за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

При этом, как установлено в ходе судебного разбирательства оспариваемые сделки не были заключены с нарушением закона или иного правового акта (в данном случае истец ссылается на решение Алуштинского городского ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ которым установлена норма предоставления и учетной нормы площади жилого помещения), поскольку в силу указанных выше норм ГК и ЖК Российской Федерации, договор социального найма заключается с нанимателем жилого помещения, а ФИО2, ФИО3 являлись нанимателями изолированного жилого помещения площадью 57,1 кв.метров по адресу: <адрес>, поскольку доказательств иного суду не предоставлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании недействительными договоров социального найма жилого помещения и о безвозмездной передачи в собственность жилого помещения, поскольку данные договора не нарушают требования закона, со стороны участников данных договоров не допущено злоупотребление правом при их заключении.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 167 ГК Российской Федерации, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Лицо, которое знало или должно было знать об основаниях недействительности оспоримой сделки, после признания этой сделки недействительной не считается действовавшим добросовестно. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

Согласно п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку сделки не признаны недействительными, то и не подлежат удовлетворению исковые требования о применении последствий недействительности сделки путем изъятия из незаконного владения объекта недвижимого имущества, кадастровый , площадью 57,1 кв. метров по адресу: <адрес>, и его возврата Администрации <адрес> в муниципальную собственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12, 194-198 ГПК Российской Федерации, ст.ст. 60, 61, 62, 63, 67 ЖК Российской Федерации, ст. 674 ГК Российской Федерации, ст. 35 Закона Республики Крым PK/2015 от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в <адрес>», ст.ст. 167, 179 ГК Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░2, ░░░3, ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.321 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

2-76/2018 (2-1465/2017;) ~ М-1389/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация города Алушты Республика Крым
Ответчики
Богаш Роман Валерьевич
Богаш Надежда Федоровна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Реммер Марта Александровна
Дело на сайте суда
alushta--krm.sudrf.ru
03.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2017Передача материалов судье
03.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2017Судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
17.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее