Решение по делу № 12-43/2013 от 11.02.2013

Дело № 12-43/2013 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шуваева Н.А.,

рассмотрев жалобу Генерального директора УК Колесова О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от dd/mm/yy года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от dd/mm/yy года Генеральный директор УК Колесов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за непредставление в Государственную жилищную инспекцию Костромской области в срок до dd/mm/yy года следующих документов:

-реестра многоквартирных домов (далее -МКД), находящихся в управлении УК;

-заверенной копии протокола собрания собственников МКД по каждому дому, на котором принято решение о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления МКД, об утверждении условий такого договора (утверждение редакций договора управления МКД) и его заключения;

-заверенной копии утвержденного собственниками дома (по каждому дому) редакции договора управления МКД (с приложениями);

-заверенной копии заключенного договора управления с одним из собственников дома с приложениями по каждому дому;

-информацию о количестве собственников, заключивших договор управления, их список (реестр) с указанием номера квартиры и доли в общем имуществе (кв.м) (по каждому дому).

В жалобе Генеральный директор УК Колесов О.В. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку требования Государственной жилищной инспекции Костромской области в данном случае не основано на правовых нормах, позволяющих инспекции, как государственному органу власти, запрашивать данную информацию, так как в соответствии с п.4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность проверять правомерность принятия решений собственников помещений, заключение договоров управления и их условий распространяется только в отношении товариществ собственников жилья. В нарушение Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в приказе начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области № от dd/mm/yy года «<данные изъяты>», который направлен в адрес УК, отсутствуют сведения о наименовании юридического лица, а также о его месте нахождения, данный приказ распространяется только на действия работников инспекции, поэтому у Государственной жилищной инспекции Костромской области отсутствовали правовые основания запрашивать документы и информацию. Запрашиваемые документы содержат персональные данные собственников помещений многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении управляющей организации, письменного согласия собственников этих помещений у управляющей компании нет.

Генеральный директор УК в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие

Представитель прокуратуры г. Костромы в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие прокурора г. Костромы.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу жалобу Генерального директора УК не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.

Согласно ч.4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2012 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны проверить правомерность принятия решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, то есть деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда, независимо от его формы собственности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

УК, генеральным директором которой является Колесов О.В., осуществляет управление многоквартирными домами, выступает стороной договоров управления многоквартирными домами.

Из постановления Прокурора г. Костромы о возбуждении дела об административном правонарушении от dd/mm/yy года (л.д.<данные изъяты>) усматривается, что генеральным директором УК, являющимся в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, подписан ответ УК от dd/mm/yy года, согласно которому запрашиваемая Управлением Государственной жилищной инспекции Костромской области информация не может быть представлена, так как предоставление запрашиваемой информации противоречит Федеральному закону от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Факт непредставления в Государственную инспекцию по Костромской области в срок до dd/mm/yy года запрашиваемых документов заявителем не оспаривается.

Доводы жалобы о том, что в соответствии с п.4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственная жилищная инспекция не вправе проверять правомерность принятия решений собственников помещений, заключение договоров управления и их условий с управляющей компанией, несостоятельны, поскольку п.4 ст. 8 вышеуказанного закона непосредственно наделяет уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации такими полномочиями.

Доводы заявителя о проводимой Государственной жилищной инспекцией Костромской области проверке с нарушениями требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и, как следствие, отсутствии в связи с этим законных оснований для предоставления истребуемых инспекцией документов, материалами дела не подтверждаются.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно п. 1 ч. 2 названной статьи данным Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Как следует из материалов дела, какая-либо проверка на предмет соблюдения УК в процессе осуществления деятельности обязательных требований Государственной жилищной инспекцией Костромской области не проводилась, документы были запрошены инспекцией для проверки правомерности принятия решений собственников помещений, заключение договоров управления и их условий.

Доводы жалобы о том, что запрашиваемые документы содержат персональные данные собственников помещений многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении управляющей организации, которые не могут быть предоставлены без письменного согласия собственников этих помещений, не могут быть приняты во внимание, поскольку, как указано ранее, соответствующие документы запрашивались в УК для осуществления возложенных на жилищную инспекцию обязанностей, предусмотренных п.4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 года №152 «О персональных данных» обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.03.2013 уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении Генеральным директором УК, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначив справедливое наказание, с учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела, в пределах, предусмотренных санкцией указанной статьи.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Костромы от dd/mm/yy года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Генерального директора УК» Колесова О.В. оставить без изменения, жалобу Генерального директора ООО «Управляющая компания «Давыдовский-2» Колесова О.В. - без удовлетворения.

Судья Н.А.Шуваева

12-43/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колесов Олег Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Костромы
Судья
Шуваева Н. А.
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на сайте суда
leninsky--kst.sudrf.ru
11.02.2013Материалы переданы в производство судье
27.02.2013Судебное заседание
27.02.2013Вступило в законную силу
06.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее