АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001
E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Уфа
«09» декабря 2010 года Дело № А07-20704/2010
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 09 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Бобровой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бадамшиным Д.А,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Карякину Дмитрию Алексеевичу
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Хисамиева И.И. – инспектор по доверенности № Д-15/2010 от 05.07.2010г., удостоверение № 000231;
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Карякина Дмитрия Алексеевича, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на заявление Управления, обоснованных возражений суду не представил.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил, что предприниматель Карякин Дмитрий Алексеевич имеет лицензию серии ДА № 022327, регистрационный № АСС-02-14101366 от 16.01.2009г., согласно которой предпринимателю разрешается осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 15.01.2014 (л.д.39).
Как следует из материалов дела, 12 ноября 2010 года на основании распоряжения № 529ф от 25.10.2010г. Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка предпринимателя Карякина Д.А. по вопросам соблюдения условий, предусмотренных в лицензии на осуществление пассажирских перевозок, в ходе которой установлено, что предприниматель Карякин Д.А. осуществляет регулярные городские перевозки пассажиров в г.Кумертау с нарушением условий лицензирования, в том числе:
- не организовано повышение профессионального мастерства всех водителей в 2010г.;
- не организовано прохождение медицинского освидетельствования водителей в установленный срок;
- не организован контроль за выполнением всех предусмотренных расписанием рейсов;
- не обеспечивается проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в установленные сроки.
Управление пришло к выводу о нарушении предпринимателем Карякиным Д.А.:
- подпунктов «б», «е», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637;
- ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- пунктов 2.2, 2.3.5, 3.2, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г.;
- Приказа Минздрава СССР от 29.09.1989г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».
Результаты проверки зафиксированы актом № 14-10-93А от 12.11.2010г., протоколом об административном правонарушении № 14-10-25П от 12.11.2010г. о совершении индивидуальным предпринимателем Карякиным Д.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании ст.23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Карякина Д.А. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 названного Федерального закона установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензирующих видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.2006г. № 637, и определяются в выдаваемой лицензии.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении перевозочной деятельности юридическими и физическими лицами, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.
В нарушение данного требования предпринимателем Карякиным Д.А. не были организованы и не проведены ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства со всеми водителями в 2010 году. Документы, подтверждающие обучение водителей в 2010 году у предпринимателя отсутствуют.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.
Согласно п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г. к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
В соответствии со ст.23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Как следует из материалов дела, медицинская справка водителя Карякина Д.А. от 29.07.2007г. действительна до 29.07.2010г. Документы, подтверждающие прохождение водителем Карякиным Д.А. медицинского освидетельствования у предпринимателя отсутствуют.
В соответствии с пунктом 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
В нарушение данных требований норм права предпринимателем Карякиным Д.А. контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием, не осуществлялся. Документы, подтверждающие ведение контроля предпринимателем Карякиным Д.А. ни в ходе проведения проверки, ни в судебное заседание представлены не были.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) к лицензионным требованиям и условиями при осуществлении перевозок пассажиров относится также наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Как следует из материалов дела, у предпринимателя Карякина Д.А. собственная производственная база для содержания транспортных средств в технически исправном состоянии отсутствует. В штате отсутствуют работники необходимой квалификации, позволяющей осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Срок действия договора № 25 от 08.09.2008г. на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей, заключенного с ООО «Дон-Экпресс», истек 21.12.2008г.
В нарушение вышеназванных требований предпринимателем Карякиным Д.А. не заключен договор со специализированной организацией на техническое облуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
В данном случае вина предпринимателя Карякина Д.А. заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о лицензировании и безопасности дорожного движения.
Предприниматель Карякин Д.А., нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допустил нарушение лицензионных условий.
Нарушение лицензионных условий является основанием для применения административной ответственности, установленной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки № 14-10-93А от 12.11.2010г., протоколом об административном правонарушении № 14-10-25П от 12.11.2010г., справкой № 2117 от 29.07.2007г., объяснениями предпринимателя Карякина Д.А.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя Карякина Д.А. к административной ответственности, поскольку в действиях ответчика имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (450022, ░.░░░, ░░.░░░░░░░ ░░░░░░░, 31) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (18 ░░░ 1972 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.6, ░░.8, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 № 0888683 ░░ 29.10.2001░., ░░░ 026205273203) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░░░░░ ░░ ░░)
░/░ 40101810100000010001
░ ░░░░ ░░ ░.░░░ ░ ░░░ ░░ ░░
░░░ 106 116 90040 04 0000 140
░░░ 048073001
░░░ ░░░░░░░░░░ 0278013588
░░░ ░░░░░░░░░░ 027801001
░░░░░ 80401000
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ www.18aas.arbitr.ru.