Дело № 2а-260/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковылкино 11 мая 2016г.
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
судьи Зориной С.А.,
при секретаре Поповой З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Матвееву С.С, о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия обратилась в суд с административным иском к Матвееву С.С, о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административных исковых требований указано, что подпунктом 1 пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Согласно пункту 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля, следующего за истекшим налоговым периодом.
Матвеев С.С. имеет в собственности: грузовой автомобиль КАМАЗ55111, с мощностью двигателя <N> л.с.
Данные сведения в электронном виде налоговому органу предоставлены с управления ГИБДД МВД по РМ.
В данном случае транспортный налог за 2014 год (срок уплаты- 01.10.2015г.), составляет <N> руб.<N> коп. (<N>).
В нарушение п.п.1 ст.23, ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014г., сумма к уплате составляет 13650 руб.00 коп.
В порядке статей 69-70 Кодекса Матвееву С.С. направлено требование № от 15.10.2015 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа со сроком добровольного исполнения до 11.12.2015 года. В установленный срок условия, требования не были выполнены, что подтверждается карточкой лицевого счета налогоплательщика. Сумма налога в бюджет не поступила.
Просит взыскать с Матвеева С.С. задолженность по транспортному налогу в сумме <N> руб.<N> коп. и пени по транспортному налогу в сумме <N>.<N> коп.
В судебное заседание представитель административного истца - МИФНС №5 по РМ не явился, прислал заявление, в котором иск поддержал полностью, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик Матвеев С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом путем заблаговременного направления адресату по почте судебных извещений с уведомлением о вручении, о причинах неявки суд не известил, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представил.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Матвеев С.С, <дата> рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес> поставлен на учет в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия в качестве физического лица по месту жительства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Исходя из смысла статьи 57 Конституции Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога производят физические лица, исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
Согласно пункту 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиком Матвеевым С.С. обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, в связи с чем 15.10.2015г. Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия в его адрес направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 11 декабря 2015 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронном форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
До настоящего времени требование налогового органа административным ответчиком не исполнено.
В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика. Матвеев С.С. имеет задолженность по транспортному налогу в соответствии с расчетом межрайонной ИФНС №5 по РМ она составила 13650 руб.00 коп., пени по транспортному налогу в соответствии с расчетом межрайонной ИФНС №5 по РМ - <N> руб.<N> коп.
Расчет суммы задолженности, представленный истцом и ее размер, не оспорен ответчиком, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Матвееву С.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19 статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации размере.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Матвееву С.С, о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия, расположенной по адресу: <адрес> с Матвеева С.С, <дата> рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме <N> рублей <N> копеек, и пени по транспортному налогу в сумме <N> рублей <N> копеек, которую перечислить на расчетный счет №, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, код бюджетной классификации по транспортному налогу №, код бюджетной классификации для пени по транспортному налогу №.
Взыскать с Матвеева С.С, государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 573 рубля 60 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия путем подачи жалобы через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия: С.А.Зорина