Дело № 2-1427/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2015 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Калиновской В.М., при секретаре Новоселовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Переславского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Переславского муниципального района, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, ЗАО «Копнино» об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
УСТАНОВИЛ:
Переславский межрайонный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Переславского муниципального района, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области просит:
- признать недействительным свидетельство о праве собственности на землю, владения, пользования землей <номер скрыт> от <дата скрыта>, в той части в которой за ЗАО «Копнино» для сельскохозяйственного производства на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га;
- признать недействительным постановление главы Переславского муниципального округа <номер скрыт> от <дата скрыта>, которым внесены изменения и дополнения в постановление главы администрации Переславского района от <дата скрыта> <номер скрыт>, а именно о том, что за ЗАО «Копнино» закреплен земельный участок общей площадью <данные изъяты> га, в том числе на праве постоянного (бессрочного пользования) – <данные изъяты> га;
- признать постановку на кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера <номер скрыт> с присвоением категории – земли сельскохозяйственного назначения недействительной;
- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области внести изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в части указания категории земельного участка, указать категорию – земли лесного фонда;
- прекратить право постоянного бессрочного пользования ЗАО «Копнино» земельного участка общей площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер скрыт>
- истребовать из чужого незаконного владения ЗАО «Копнино» земельный участок площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер скрыт> и передать его Департаменту лесного хозяйства Ярославской области;
- признать право собственности Российской Федерации на земельный участок категория земель: земли лесного фонда площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер скрыт>;
- признать незаконным передачу в постоянное бессрочное пользование ЗАО «Копнино» земельного участка площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер скрыт> из земель лесного фонда;
- обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» внести соответствующие изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>.
Требования мотивированы тем, что постановлениями администрации Переславского муниципального района ЗАО «Копнино» на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га. Земельный участок поставлен на кадастровый учет с указанием категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. Земельный участок, предоставленный колхозу, был покрыт лесом, что подтверждается материалами лесоустройства. В силу положений Лесного кодекса РФ указанный земельный участок относится к землям лесного фонда. Ответчик ЗАО «Копнино» является правопреемником колхоза им. М. Горького. Земельный участок в силу ст. 9 ЛК РФ, ст. 20 ЗК РФ не может находиться на праве постоянного (бессрочного) пользования у ЗАО «Копнино».
Определением Переславского районного суда от 01.10.2015 года производство по гражданскому делу № 2-1427/2015 по иску Переславского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации Переславского муниципального района, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, ЗАО «Копнино» в части требований о:
- признании постановки на кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера <номер скрыт> с присвоением категории – земли сельскохозяйственного назначения недействительной;
- понуждении ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области внести изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> в части указания категории земельного участка, указать категорию – земли лесного фонда;
- признании права собственности Российской Федерации на земельный участок категория земель: земли лесного фонда площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер скрыт>;
- понуждении ФГБУ «ФКП Росреестра» внести соответствующие изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, прекращено.
В судебном заседании помощник прокурора Этимян А.М. заявленные требования подержал, пояснил обстоятельства изложенные в исковом заявлении. Дополнительно указал, что спорный участок относиться к категории лесного фонда, категория должна быть изменена. Право РФ должно быть признано именно на участок с категорией – земли лесного фонда. В арендные отношения не вторгаются.
Представитель ответчика ЗАО «Копнино» в судебном заседании по доверенности Череменский И.Г. возражал в части удовлетворения требований об истребовании из чужого незаконного владения, указывая на законность владения по договору аренды.
Представители ответчиков Администрации Переславского муниципального района, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Ранее ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель третьего лица – Департамента лесного хозяйства Ярославской области в судебном заседании не участвовал, о дате судебного заседания извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее представитель 3-го лица по доверенности "С". исковые требования прокурора поддержала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.76-78).
Представитель третьего лица – ГКУ ЯО «Переславское лесничество» по доверенности "Т" в судебном заседании требования прокурора поддержала. Дополнительно пояснила, что право РФ было зарегистрировано на основании Постановления Правительства Ярославской области от 2008 года, которое в настоящее время отменено. Спорный участок всегда являлся лесами.
Представитель третьего лица администрации Нагорьевского с/п Переславского МР в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
В силу ч.1 ст. 45 ГПКРФ прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствие со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной, муниципальной и иной формах собственности.
Согласно ст. 26 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствие со статьями 3 и 4 Основ лесного законодательства Союза ССр, утвержденных законом СССР от 17.06.1977 г., леса в СССР состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме, нарушающие право государственной собственности на леса, запрещаются (статья 3 Основ).
В силу статьи 4 Основ 1977 г. все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд, который состоит из:
1) лесов государственного значения, т.е. лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников;
2) колхозных лесов, т.е. лесов, находящихся на землях, предоставленных в бессрочное пользование (статья 4 Основ).
В соответствие с Основами земельного законодательства Союза ССр и союзных республик землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.
В соответствие с п.1 Положения о колхозных лесах, утв. постановлением Совмина СССР от 04.03.1968 г. № 144, колхозные леса являются частью государственного лесного фонда СССР.
Колхозными лесами признаются леса, находящиеся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование, и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах. Колхозные леса находятся в бессрочном пользовании колхозов. Площадь колхозных лесов определяется при проведении внутрихозяйственного землеустройства колхозов и лесоустройства колхозных лесов.
Согласно п. 5 Положения колхозные леса по решению Совета Министров союзной республики и с согласия общего собрания членов колхоза могут быть переданы полностью или частично в ведение государственных органов лесного хозяйства.
Согласно п. 8 Положения для правильной организации хозяйства в колхозных лесах производится их лесоустройство с составлением перспективных планов ведения лесного хозяйства, утверждаемых областными (краевыми) управлениями сельского хозяйства, министерствами сельского хозяйства автономных республик или министерствами сельского хозяйства союзных республик, не имеющих областного деления, по согласованию с соответствующими органами лесного хозяйства.
Лесоустройство колхозных лесов осуществляется лесоустроительными предприятиями и организациями системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству по договорам с колхозами, межхозяйственными предприятиями (организациями) по ведению лесного хозяйства.
В соответствие с п. 23 Положения перевод лесных площадей в другие виды угодий в колхозных лесах первой группы допускался лишь в исключительных случаях.
Перевод лесных площадей в другие виды угодий в колхозных лесах первой группы разрешается Советами Министров союзных республик, а в колхозных лесах второй группы - облисполкомами, крайисполкомами, Советами Министров автономных республик или Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления.
В соответствие с положениями Земельного Кодекса РСФСР (в редакции от 01.07.1970 г.) вся земля в РСФСР входила в состав единого государственного земельного фонда, который подразделялся в соответствие с основным целевым назначением земель на: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли государственного лесного фонда и др. (ст. 4, ст. 5 ЗК РСФСР).
Согласно ст. 113 ЗК РСФСР землями государственного лесного фонда признавались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Порядок пользования землями государственного лесного фонда определяется законодательством Союза ССР и РСФСР.
Земли государственного лесного фонда используются предприятиями, организациями и учреждениями для нужд лесного хозяйства и лесозаготовок. Для иных нужд земли государственного лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства.
Исходя из системного толкования указанных выше норм, действовавших до переходного периода, земли, покрытые лесами и предоставленные в фактическое пользование колхозам, являлись частью лесного фонда, находящегося в исключительной собственности государства.
25 апреля 1991 года Законом № 1103-1 принят Земельный Кодекс РСФСР, статьей 20 которого была определена компетенция районных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений.
К ведению районных (городских) Советов народных депутатов было отнесено предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передача в собственность и в аренду в соответствие со ст. 23, 58 и 59 ЗК РСФСР 1991 г.
В силу ст. 94 ЗК РСФСР 1991 г. землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Порядок использования земель лесного фонда регулируется законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27 декабря 1991 года N 323 издано постановление Правительства РФ от 29.12.1991 г. № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов". В соответствие с указанным постановлением совхозы и колхозы были обязаны до 1 января 1993 г. провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке.
В соответствие с п. 4 постановления Правительства от 29.12.1992 г. № 86 районные и внутрихозяйственные комиссии обязаны были провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.
В целях подготовки к реализации данного постановления были разработаны рекомендации по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов от <дата скрыта> г.
Согласно указанным Рекомендациям в целях подготовки предложений органам местной администрации для принятия решений по предоставлению земель в собственность, аренду и обоснования перераспределения земель в ходе реорганизации минхозов и совхозов разрабатываются проекты землеустройства (перераспределения земель) колхозов и совхозов.
Основными задачами проекта являются разграничение земель, находящихся в постоянном пользовании колхозов и совхозов, с установлением площадей и местоположения земельных массивов, подлежащих передаче гражданам в частную и коллективно-долевую собственность бесплатно и остающихся в государственной собственности.
При разработке проекта землеустройства используются материалы ранее проведенных работ по составлению схем землеустройства административных районов, проекты внутрихозяйственного землеустройства, мелиорации, защиты почв от эрозии и охране природы, почвенного, геоботанического и других обследований, земельно-учетные данные и архитектурно-планировочная документация, материалы геологических изысканий и лесоустройства, планово-картографические материалы по хозяйству и административному району.
Исходя из анализа указанных нормативных актов, в процессе работы по перераспределению земель районные комиссии определяли земельные участки, передаваемые гражданам в обще-долевую собственность и в собственность сельскохозяйственных предприятий (сельскохозяйственные угодья), земли, подлежащие передаче в ведение сельских Советов, земли лесного фонда и т.д.
Судом установлено, что постановлением Главы администрации Переславского района от <дата скрыта> <номер скрыт> утверждены проекты землеустройства (перераспределения земель) реорганизуемых колхозов: имени "Г", имени "П" (л.д.12).
Постановлением главы Переславского муниципального округа от <дата скрыта> <номер скрыт> в указанное выше постановление внесены изменения, п.1 изложен в новой редакции, утвержден проект землеустройства (перераспределения земель) ЗАО «Копнино», за которым на праве постоянного (бессрочного) пользование закреплен участок – <данные изъяты> га (л.д.14).
На имя ТОО «Восход-С» выдано свидетельство о праве собственности на землю, владения и пользования землей <номер скрыт> от <дата скрыта>, согласно которому предприятию на праве постоянного пользования предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га (л.д.15).
Согласно кадастровой выписке земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> поставлен на кадастровый учет - <дата скрыта> (предыдущий номер – <номер скрыт>), площадью – <данные изъяты> кв.м, вид права – федеральная собственность, правообладатель – Российская Федерация. Местоположение земельного участка – <адрес скрыт> (л.д.29). При этом, категория земель указана – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства. Категория земель с «земли лесного фонда» на «земли сельскохозяйственного назначения» изменена на основании Постановления Правительства Ярославской области от 13.11.2012 года № 1271-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.10.2008 года № 537-п от 26.11.2008 года № 619-п», поступившего в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия (ответ ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области Переславского отдела).
Судом установлено, что ЗАО «Копнино» создано путем реорганизации ТОО «Восход-С», является правопреемником последнего.
Факт нахождения в пользовании ЗАО «Копнино» земель лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, проведенного Западным государственным лесоустроительным предприятием «Б» в <дата скрыта> году (л.д.63).
Согласно материалам лесоустройства общая площадь лесонасаждений ЗАО «Копнино» на <дата скрыта> г. составляла <данные изъяты> га, покрытых лесом (л.д.63,89).
Факт передачи ЗАО «Копнино» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка из земель лесного фонда, в судебном заседании не оспаривался. Возражений по иску от ответчиков, в том числе от ЗАО «Копнино» в адрес суда не поступило.
Из пояснений представителя ЗАО «Копнино» в судебном заседании следует, что в пользовании ЗАО «Копнино» находится один лесной участок, в отношении которого в государственном кадастре недвижимости категория земель указана как земли сельскохозяйственного назначения, по данным Департамента – это земли лесного фонда, в отношении данного участка заключен договор аренды лесного участка.
Спорный земельный участок ранее относился к колхозным лесам, составлявшим наряду с лесами государственного значения Единый государственный лесной фонд, изначально на момент его предоставления колхозу им. М. Горького был покрыт лесом.
Поскольку колхозные леса, предоставленные колхозам в бессрочное пользование, Основами лесного законодательства Союза ССр и союзных республик 1977 года были отнесены к единому государственному лесному фонду, распоряжение которым осуществлялось в соответствие с законодательством Союза ССР (ЗК РСФСР 1970 г.), принятыми в переходный период нормативными актами государственная собственность на лесной фонд не отменялась, отнесение лесного фонда к федеральной собственности было закреплено в ст. 19 Лесного Кодекса РФ 1997 года, и Лесным Кодексом РФ 2007 года (ст.8), следовательно, в указанный период органы местного самоуправления полномочиями по распоряжению участками лесного фонда не наделялись. Таким образом, передавая участки лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование сельскохозяйственным организациям Администрация Переславского района действовала вне рамок предоставленных полномочий.
Кроме этого, при издании постановления от <дата скрыта> <номер скрыт> в части закрепления за ЗАО «Копнино» на праве постоянного (бессрочного) пользование участка площадью <данные изъяты> га, Администрация Переславского муниципального района действовала в противоречии с действовавшим Лесным Кодексом РФ 1997 г. Согласно ст. 22 Лесного Кодекса РФ 1997 г. участки лесного фонда предоставлялись на условиях и в порядке, предусмотренном Кодексом, на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии, краткосрочного пользования, т.е. на правах, возникающих из договоров. Право постоянного (бессрочного) пользования в силу ст. 216 ГК РФ относится к вещным правам наряду с правом собственности. Таким образом, в 2004 году участки лесного фонда не могли предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования.
С учетом установленных обстоятельств, указанных выше нормативных актов, постановление главы Переславского района от <дата скрыта> <номер скрыт> в части закрепления за ЗАО «Копнино» земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о праве собственности на землю, владения, пользования землей <номер скрыт> от <дата скрыта> в части выдачи ТОО «Восход-С» на праве постоянного (бессрочного) пользования участка площадью <данные изъяты> га не могут быть признаны законными, являются недействительными. Право постоянного (бессрочно) пользования ЗАО «Копнино» в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> га подлежит прекращению, требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, оснований для истребования имущества из чужого незаконного владения, суд не находит, исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат в силу следующего.
Федеральным законом № 22-ФЗ от 29.01.1997 г. введен в действие Лесной Кодекс Российской Федерации. В соответствие со ст. 23 ЛК РФ определены виды прав, на основании которых предоставляются участки лесного фонда.
В соответствие со ст. 130 ЛК РФ 1997 г. участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могут предоставляться сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.
Во исполнение указанной нормы Правительством Ярославской области издано постановление от 21.05.1998 г. № 89-п, которым согласована передача сельскохозяйственным организациям участков лесного фонда, ранее находившихся в их владении, в безвозмездное пользование на срок до 49 лет.
Судом установлено, что во исполнение указанных нормативных актов между Переславским лесхозом Ярославского управления лесами, и ТОО «Восход-С» заключен договор безвозмездного пользования в отношении участка лесного фонда, ранее находившегося во владении колхоза "Г", общей площадью <данные изъяты> га сроком на 49 лет (л.д.96-98). Указанный договор зарегистрирован Учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество <дата скрыта> номер регистрации <номер скрыт> (л.д.35).
Указанный договор безвозмездного пользования никем из сторон по делу не оспаривается, процессуальным истцом соответствующие требования не заявлены.
С 01 января 2007 года в действие введен Лесной кодекс РФ в новой редакции. В соответствие со ст. 71 Лесного Кодекса лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а гражданам - в аренду, безвозмездное срочное пользование, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.1, ст. 71).
В соответствие со ст. 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Из совокупного анализа указанных норм следует, что участки лесного фонда сельскохозяйственным организациям могут быть предоставлены только на праве аренды или безвозмездного срочного пользования.
Статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса РФ» предусмотрена обязанность в срок 01 января 2009 года договоры аренды и безвозмездного пользования привести в соответствие с действующим Лесным Кодексом РФ.
<дата скрыта> между департаментом лесного хозяйства Ярославской области и ЗАО «Копнино» заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности <номер скрыт>. В соответствие с условиями договора в аренду передан лесной участок площадью <данные изъяты> га, ранее находившийся в пользовании у арендатора (ЗАО «Копнино») согласно договору пользования от <дата скрыта> Схема расположения лесного участка, его характеристика определены в соответствие с приложениями <номер скрыт> и <номер скрыт> (л.д.36-47). В отношении лесного участка межу сторонами договора составлен передаточный акт (л.д.45).
Договор аренды зарегистрирован Управлением Росреестра по Ярославской области <дата скрыта>, номер регистрации <номер скрыт> (л.д.81).
Согласно выписке из ЕГРП, свидетельства о государственной регистрации права в отношении спорного лесного участка зарегистрировано право собственности за Российской Федерацией, кадастровый (или условный) номер объекта – <номер скрыт> от <дата скрыта>, а также зарегистрировано ограничение (обременение) права – аренда ЗАО «Копнино» сроком с <дата скрыта> по <дата скрыта>, запись регистрации <номер скрыт> (л.д.81,94).
Судом установлено, что данный договор аренды никем из сторон по делу не оспаривается, является действительным, стороны несут права и обязанности по указанному договору аренды.
В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. По смыслу ст. 301 ГК РФ истребование имущества из чужого незаконного владения возможно, когда отсутствуют правовые основания для владения указанным имуществом.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п.35 Постановления от 29.04.2010г. №10/22 спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения.
В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ.
Судом установлено, что во владении ЗАО «Копнино» находится лесной участок, владение указанным участком осуществляется ответчиком в соответствие с договором аренды, право аренды зарегистрировано, никем из сторон по делу договор аренды не оспаривается, т.е. является действительным. При таких обстоятельствах, владение не может быть признано незаконным, иск прокурора в указанной части удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать недействительным свидетельство о праве собственности на землю, владения, пользования землей <номер скрыт> от <дата скрыта>, в части указания на предоставление ЗАО «Копнино» для сельскохозяйственного производства на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью <данные изъяты> га.
Признать недействительным постановление главы Переславского муниципального округа <номер скрыт> от <дата скрыта>, которым внесены изменения и дополнения в постановление главы администрации Переславского района от <дата скрыта> <номер скрыт>, в части закрепления за ЗАО «Копнино» земельного участка общей площадью <данные изъяты> га, в том числе на праве постоянного (бессрочного пользования) – <данные изъяты> га.
Прекратить право постоянного бессрочного пользования ЗАО «Копнино» на земельный участок общей площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер скрыт>.
Признать незаконной передачу в постоянное бессрочное пользование ЗАО «Копнино» земельного участка площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером <номер скрыт> из земель лесного фонда.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: Калиновская В.М.
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2015 года.