дело № 2а-404/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 сентября 2021 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бойцовой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Громовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к Смирновой Наталье Анатольевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области (далее – налоговый орган, МИФНС России № 2 по Тверской области) обратилась в суд с административным иском к Смирновой Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени. В обоснование заявленных требований указано следующее. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Тверской области от 22.04.2021 по делу № 2а-3219/2020 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности. Ссылаясь на положения п. 3 ст. 48, ст. 400, 401, п. 1 ст. 403, ст. 409,, п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 397, ст. 357, 363 Налогового кодекса РФ, ст. 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области», а так же на ст. 44 Налогового кодекса РФ, ст. 1112, п. 1 ст. 1175 Гражданского кодекса РФ, административный истец указывает, что налогоплательщику ФИО1 на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств на территории Российской Федерации, начислен: налог на имущество физических лиц за 2014-2016 г. в размере 675 руб., пени в размере 105 руб.32 коп.; транспортный налог за 2014 – 2016 г. в размере 1 071 руб., пени в размере 263 руб. 49 коп.; земельный налог за 2015-2016 г. в размере 745 руб., пени в размере 154 руб. 80 коп. Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области налогоплательщику ФИО1 были направлены налоговые уведомления от 17.05.2015 № 356935, от 04.09.2016 № 60490528, от 21.09.2017 № 55435662 об уплате налогов. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией. Пунктом 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, Инспекцией его наследнику Смирновой Н.А. было направлено требование № 44092 от 13.09.2019 об уплате задолженности, которое не исполнено. На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены пени общая сумма которых составляет 523 руб. 61 коп. На основании изложенного, межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области просила взыскать со Смирновой Натальи Анатольевны задолженность:
- по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 1 071 руб., пени за период с 01.01.2015 по 08.04.2018 в размере 263 руб. 49 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 675 руб., пени за период с 01.01.2015 по 08.04.2018 в размере 105 руб. 32 коп.;
- по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 745 руб., пени в размере 154 руб. 80 коп.
Представитель административного истца - межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом заранее и надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Смирнова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась судом заранее и надлежащим образом, однако, направляемую ей судом корреспонденцию не получила, она возвращена в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Вместе с этим суд учитывает, что о нахождении рассматриваемого дела в производстве суда административный ответчик была уведомлена, судебная корреспонденция с извещением о дате судебного заседания на 23.08.2021 была получена ею 12.08.2021. Однако, на первое судебное заседание Смирнова Н.А. не явилась, об отложении дела не ходатайствовала, уважительные причины неявки суду не сообщила, возражений по существу заявленных требований не представила.
Принимая во внимание положения ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По правилам ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» физические лица, имеющие в собственности зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
По сведениям РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области с 16.02.2008 на имя ФИО1 было зарегистрировано одно транспортное средство – ВАЗ 2107, 1989 года выпуска, государственный регистрационный знак № (л.д.88). Данные о снятии с учета указанного автомобиля отсутствуют.
Таким образом, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области был начислен транспортный налог за 2014-2016 годы в сумме 1 071 руб. (по 357 руб. за каждый год). Однако, в установленный срок налог ФИО1 уплачен не был.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (в редакции на период, за который начисляется налог) определена налоговая ставка на объекты налогообложения: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 10 руб. с каждой лошадиной силы.
При этом в силу ч. 2 ст. 3 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (в редакции на период, за который начисляется налог) уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 1 настоящего Закона, налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", "Таврия", "Запорожец", "Ока", "ЛуАЗ" с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.
Таким образом, размер налога, подлежащего уплате ФИО1 за спорные периоды, составил 1 071 руб. (71,40 л.с. х 10/2 х 3 года).
Установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2014 г.-2016 г. ФИО1 не погашена, в связи с чем ему начислены пени по транспортному налогу в сумме 263 руб. 49 коп.
Статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам, которые согласно п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015 ) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015 г.) исчисление налогов производится налоговыми органами.
Из ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015) следует, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор до 300 000 рублей (включительно) – ставка налога до 0,1% (включительно); свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – свыше 0,1 % до 0,3 % (включительно); свыше 500 000 рублей – свыше 0,3 % до 2,0 % (включительно).
По ч.ч. 8, 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015) платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа; уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
После изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, приведенные нормы (ч. 8 и ч. 9 ст. 5 Закона) изложены в иной редакции, а именно налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
С 01 января 2015 г. налог на имущество физических лиц определяется в порядке, установленном главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является, в том числе жилой дом.
По имеющимся в материалах дела данным ФИО1 являлся правообладателем жилого дома (доля в праве ?), расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на период, за который начисляется налог), налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой части жилого дома (ч. 3 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, квартир, комнат.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. – 2016 г. в размере 412 руб. Однако, в установленный срок налог ФИО1 уплачен не был.
Кроме того, в силу приведенных норм действующего законодательства административный ответчик Смирнова Н.А. также является налогоплательщиком на имущество физических лиц, поскольку за ней зарегистрировано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Смирновой Н.А. направлено налоговое уведомление № 47492768 от 25.07.2019, согласно которому ей предлагается оплатить налог на имущество физических лиц в размере 263 руб. в срок до 02.12.2019. Однако, в установленный срок обязанность по уплате налога Смирновой Н.А. исполнена не была.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
По правилам п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО1 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, доля в праве 1/3.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области был начислен земельный налог за 2014 г. в сумме 194 руб. 00 коп., за 2015 г. в сумме 194 руб., за 2016 г. в сумме 357 руб. Однако, в установленный срок налог ФИО1 уплачен не был.
Установлено и подтверждается материалами дела, что налогоплательщик ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации)
На основании подп. 3 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства (п. 7 ст. 408 Налогового кодекса российской Федерации).
Статьями 1113, 1114, 1115 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Наследство открывается со смертью гражданина.
Временем открытия наследства является момент смерти гражданина.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В силу п. 6 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.
По сведениям, представленным нотариусом в налоговый орган, Смирнова Н.А. после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, стала наследником на его имущество: жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
Кроме того, установлено, что ФИО1 являлся правообладателем транспортного средства – автомашины ВАЗ 2107, 1989 года выпуска, государственный регистрационный знак №
Согласно п. 2 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Таким образом, административный ответчик считается также правообладателем и вышеуказанного транспортного средства.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату либо уплату налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах предусмотрена пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы.
Пунктами 2, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование № 44092 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени было направлено административным истцом Смирновой Н.А. заказным письмом 17.09.2019. Сроки исполнения требования - до 22.10.2019.
Данное требование в установленный срок административным ответчиком не исполнено, задолженность не погашена. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Как определено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз.1 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п.3.1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Как следует из п. 1 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения.
Согласно абз.2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Тверской области от 22.04.2021 отменен судебный приказ от 29.12.2020 о взыскании со Смирновой Н.А. в пользу МИФНС России №2 по Тверской области задолженности по транспортному налогу в размере 1071 руб., пени в размере 263 руб. 49 коп.; задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 675 руб., пени в размере 116 руб. 04 коп., задолженности по земельному налогу в размере 745 руб., пени в размере 154 руб. 80 коп., а также государственной пошлины в размере 200 руб.
Как видно из материалов дела, административное исковое заявление к Смирновой Н.А. подано налоговым органом в суд 06.08.2021, т.е. в пределах срока, установленного законом.
Расчет недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени проверен судом, является правильным.
Доказательств исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в соответствии с налоговым уведомлением и требованием, суду не представлено.
Таким образом, административные исковые требования МИФНС России № 2 по Тверской области к Смирновой Н.А. о взыскании недоимки по налогам и пени подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к Смирновой Наталье Анатольевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать со Смирновой Натальи Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области:
- недоимку по транспортному налогу за 2014 г. – 2016 г. в размере 1 071 (одна тысяча семьдесят один) рубля;
- пени по транспортному налогу в размере 263 (двести шестьдесят три) рублей 49 копеек;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. – 2016 г. в размере 675 (шестьсот семьдесят пять) рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 105 (сто пять) рублей 32 копеек;
- недоимку по земельному налогу за 2015 г., 2016 г. в размере 745 (семьсот сорок пять) рублей;
- пени по земельному налогу в размере 154 (сто пятьдесят четыре) рублей 80 копеек.
Взыскать со Смирновой Натальи Анатольевны государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд.
Решение в окончательной форме принято 10 сентября 2021 года.
Председательствующий
дело № 2а-404/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 сентября 2021 года г. Бежецк
Бежецкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бойцовой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Громовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к Смирновой Наталье Анатольевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области (далее – налоговый орган, МИФНС России № 2 по Тверской области) обратилась в суд с административным иском к Смирновой Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени. В обоснование заявленных требований указано следующее. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Тверской области от 22.04.2021 по делу № 2а-3219/2020 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности. Ссылаясь на положения п. 3 ст. 48, ст. 400, 401, п. 1 ст. 403, ст. 409,, п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 397, ст. 357, 363 Налогового кодекса РФ, ст. 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области», а так же на ст. 44 Налогового кодекса РФ, ст. 1112, п. 1 ст. 1175 Гражданского кодекса РФ, административный истец указывает, что налогоплательщику ФИО1 на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств на территории Российской Федерации, начислен: налог на имущество физических лиц за 2014-2016 г. в размере 675 руб., пени в размере 105 руб.32 коп.; транспортный налог за 2014 – 2016 г. в размере 1 071 руб., пени в размере 263 руб. 49 коп.; земельный налог за 2015-2016 г. в размере 745 руб., пени в размере 154 руб. 80 коп. Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области налогоплательщику ФИО1 были направлены налоговые уведомления от 17.05.2015 № 356935, от 04.09.2016 № 60490528, от 21.09.2017 № 55435662 об уплате налогов. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией. Пунктом 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, Инспекцией его наследнику Смирновой Н.А. было направлено требование № 44092 от 13.09.2019 об уплате задолженности, которое не исполнено. На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены пени общая сумма которых составляет 523 руб. 61 коп. На основании изложенного, межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области просила взыскать со Смирновой Натальи Анатольевны задолженность:
- по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 1 071 руб., пени за период с 01.01.2015 по 08.04.2018 в размере 263 руб. 49 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 675 руб., пени за период с 01.01.2015 по 08.04.2018 в размере 105 руб. 32 коп.;
- по земельному налогу за 2015-2016 годы в размере 745 руб., пени в размере 154 руб. 80 коп.
Представитель административного истца - межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом заранее и надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, в административном иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Смирнова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась судом заранее и надлежащим образом, однако, направляемую ей судом корреспонденцию не получила, она возвращена в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Вместе с этим суд учитывает, что о нахождении рассматриваемого дела в производстве суда административный ответчик была уведомлена, судебная корреспонденция с извещением о дате судебного заседания на 23.08.2021 была получена ею 12.08.2021. Однако, на первое судебное заседание Смирнова Н.А. не явилась, об отложении дела не ходатайствовала, уважительные причины неявки суду не сообщила, возражений по существу заявленных требований не представила.
Принимая во внимание положения ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По правилам ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» физические лица, имеющие в собственности зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
По сведениям РЭО № 12 МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области с 16.02.2008 на имя ФИО1 было зарегистрировано одно транспортное средство – ВАЗ 2107, 1989 года выпуска, государственный регистрационный знак № (л.д.88). Данные о снятии с учета указанного автомобиля отсутствуют.
Таким образом, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области был начислен транспортный налог за 2014-2016 годы в сумме 1 071 руб. (по 357 руб. за каждый год). Однако, в установленный срок налог ФИО1 уплачен не был.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (в редакции на период, за который начисляется налог) определена налоговая ставка на объекты налогообложения: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 10 руб. с каждой лошадиной силы.
При этом в силу ч. 2 ст. 3 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (в редакции на период, за который начисляется налог) уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 1 настоящего Закона, налогоплательщики - физические лица, на которых зарегистрированы легковые автомобили ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", "Таврия", "Запорожец", "Ока", "ЛуАЗ" с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, выпущенные за 7 и более лет до наступления налогового периода, за который исчисляется налог.
Таким образом, размер налога, подлежащего уплате ФИО1 за спорные периоды, составил 1 071 руб. (71,40 л.с. х 10/2 х 3 года).
Установлено, что задолженность по транспортному налогу за 2014 г.-2016 г. ФИО1 не погашена, в связи с чем ему начислены пени по транспортному налогу в сумме 263 руб. 49 коп.
Статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам, которые согласно п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015 ) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015 г.) исчисление налогов производится налоговыми органами.
Из ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015) следует, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор до 300 000 рублей (включительно) – ставка налога до 0,1% (включительно); свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – свыше 0,1 % до 0,3 % (включительно); свыше 500 000 рублей – свыше 0,3 % до 2,0 % (включительно).
По ч.ч. 8, 9 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 01.01.2015) платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа; уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
После изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, приведенные нормы (ч. 8 и ч. 9 ст. 5 Закона) изложены в иной редакции, а именно налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
С 01 января 2015 г. налог на имущество физических лиц определяется в порядке, установленном главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу положений ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения является, в том числе жилой дом.
По имеющимся в материалах дела данным ФИО1 являлся правообладателем жилого дома (доля в праве ?), расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на период, за который начисляется налог), налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой части жилого дома (ч. 3 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, квартир, комнат.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. – 2016 г. в размере 412 руб. Однако, в установленный срок налог ФИО1 уплачен не был.
Кроме того, в силу приведенных норм действующего законодательства административный ответчик Смирнова Н.А. также является налогоплательщиком на имущество физических лиц, поскольку за ней зарегистрировано право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Смирновой Н.А. направлено налоговое уведомление № 47492768 от 25.07.2019, согласно которому ей предлагается оплатить налог на имущество физических лиц в размере 263 руб. в срок до 02.12.2019. Однако, в установленный срок обязанность по уплате налога Смирновой Н.А. исполнена не была.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
По правилам п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО1 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, доля в праве 1/3.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области был начислен земельный налог за 2014 г. в сумме 194 руб. 00 коп., за 2015 г. в сумме 194 руб., за 2016 г. в сумме 357 руб. Однако, в установленный срок налог ФИО1 уплачен не был.
Установлено и подтверждается материалами дела, что налогоплательщик ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации)
На основании подп. 3 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
В отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства (п. 7 ст. 408 Налогового кодекса российской Федерации).
Статьями 1113, 1114, 1115 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Наследство открывается со смертью гражданина.
Временем открытия наследства является момент смерти гражданина.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В силу п. 6 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.
По сведениям, представленным нотариусом в налоговый орган, Смирнова Н.А. после смерти ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, стала наследником на его имущество: жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
Кроме того, установлено, что ФИО1 являлся правообладателем транспортного средства – автомашины ВАЗ 2107, 1989 года выпуска, государственный регистрационный знак №
Согласно п. 2 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Таким образом, административный ответчик считается также правообладателем и вышеуказанного транспортного средства.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату либо уплату налога в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах предусмотрена пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы.
Пунктами 2, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование № 44092 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени было направлено административным истцом Смирновой Н.А. заказным письмом 17.09.2019. Сроки исполнения требования - до 22.10.2019.
Данное требование в установленный срок административным ответчиком не исполнено, задолженность не погашена. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Как определено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз.1 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п.3.1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Как следует из п. 1 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения.
Согласно абз.2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Тверской области от 22.04.2021 отменен судебный приказ от 29.12.2020 о взыскании со Смирновой Н.А. в пользу МИФНС России №2 по Тверской области задолженности по транспортному налогу в размере 1071 руб., пени в размере 263 руб. 49 коп.; задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 675 руб., пени в размере 116 руб. 04 коп., задолженности по земельному налогу в размере 745 руб., пени в размере 154 руб. 80 коп., а также государственной пошлины в размере 200 руб.
Как видно из материалов дела, административное исковое заявление к Смирновой Н.А. подано налоговым органом в суд 06.08.2021, т.е. в пределах срока, установленного законом.
Расчет недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени проверен судом, является правильным.
Доказательств исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в соответствии с налоговым уведомлением и требованием, суду не представлено.
Таким образом, административные исковые требования МИФНС России № 2 по Тверской области к Смирновой Н.А. о взыскании недоимки по налогам и пени подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к Смирновой Наталье Анатольевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать со Смирновой Натальи Анатольевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области:
- недоимку по транспортному налогу за 2014 г. – 2016 г. в размере 1 071 (одна тысяча семьдесят один) рубля;
- пени по транспортному налогу в размере 263 (двести шестьдесят три) рублей 49 копеек;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. – 2016 г. в размере 675 (шестьсот семьдесят пять) рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 105 (сто пять) рублей 32 копеек;
- недоимку по земельному налогу за 2015 г., 2016 г. в размере 745 (семьсот сорок пять) рублей;
- пени по земельному налогу в размере 154 (сто пятьдесят четыре) рублей 80 копеек.
Взыскать со Смирновой Натальи Анатольевны государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд.
Решение в окончательной форме принято 10 сентября 2021 года.
Председательствующий