Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2367/2019 ~ М-1165/2019 от 25.03.2019

Дело № 2-2367/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2019 года г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска в составе:

председательствующего судьи Фроловой С.Л.

при секретаре Сорокиной М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова Алексея Юрьевича к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным отказа, признании причины пропуска срока переосвидетельствования уважительной,

установил:

Козлов А.Ю. обратился в суд с иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области Минтруда России) о признании отказа незаконным, признании причины пропуска срока переосвидетельствования уважительной. В обоснование иска указано, что ему установлена вторая группа инвалидности (туберкулёз легких на стадии распада). В ДД.ММ.ГГГГ истец должен был проходить очередное освидетельствование, срок прохождения которого пропущен в связи с нахождением истца под стражей в следственном изоляторе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился к ответчику с заявлением о признании причины пропуска срока очередного освидетельствования уважительной. Однако в удовлетворении его заявления было отказано. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его право на получение пенсии по инвалидности за указанный период времени. В связи с этим просит суд признать незаконным отказ ответчика в признании причин пропуска срока очередного освидетельствования уважительными; обязать ответчика признать причины пропуска очередного освидетельствования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уважительными.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельные требования привлечены ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России по Смоленской области, ОГБУЗ «Гагаринская центральная районная больница».

Истец Козлов А.Ю., пребывающий в местах лишения свободы, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечил, ходатайств о рассмотрении дела с участием представителя истцом не заявлялось.

Представитель ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области Минтруда России Балбышкин А.А. в судебном заседании требования не признал, поддержал представленные возражения на иск (л.д. 21-22).

Представитель ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России по Смоленской области Изотова М.В. полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, подержала позицию представителя ответчика.

Представитель ОГБУЗ «Гагаринская центральная районная больница», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Заслушав пояснения лиц явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Козлов А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом <данные изъяты> группы с ДД.ММ.ГГГГ. по общему заболеванию.

ДД.ММ.ГГГГ освидетельствован в бюро №15 – филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области и ему была установлена <данные изъяты> группа инвалидности сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. освидетельствован бюро № 15 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России ему установлена вторая группа инвалидности причина - «общее заболевание», сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области Минтруда России Козлову А.Ю. отказано в обжаловании решения от ДД.ММ.ГГГГ, признании уважительным пропуска срока на очередное переосвидетельствование и его восстановлении.

Козлов А.Ю. приговором Гагаринского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, осужден по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ, данный приговор изменен судебной коллегией по уголовным дела Смоленского областного суда апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ, из данных судебных актов усматривается, что Козлов А.Ю. содержался под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет.

Согласно части четвертой статьи 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы; порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 8 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Пункт 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 2 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматривает, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Разрешение вопросов об уважительности или неуважительности причины пропуска срока переосвидетельствования и об установлении гражданам инвалидности за прошлое время также относится к полномочиям федерального учреждения медико-социальной экспертизы (часть 9 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Таким образом, признание лица инвалидом, как и решение вопросов об уважительности или неуважительности причины пропуска срока переосвидетельствования и об установлении гражданам инвалидности за прошлое время относится к исключительной компетенции федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

Согласно пунктов 24, 25 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 (далее - Правила), проведение медико-социальной экспертизы носит заявительный характер. Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Согласно пункту 16 Правил медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В соответствии с требованиями к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, регламентированными пунктом 29 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утверждённого Приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н (далее - Административный регламент), в заявлении о предоставлении государственной услуги указываются: а) наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в которое подается заявление; б) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги; в) страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); г) адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации); д) серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата и место выдачи указанного документа; е) просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели; ж) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу; з) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу; и) фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя получателя государственной услуги (при наличии); к) информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных; л) адрес электронной почты получателя государственной услуги (при наличии); м) дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.

По смыслу пункта 69 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н, (приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы") заявление о проведении медико-социальной экспертизы может быть подано как лично, так и по почте (электронной почте).

В соответствии с требованиями Административного регламента получателю государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме через Портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги является подача в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 28, 31, 35 - 38 Административного регламента (пункт 77 Административного регламента).

Принимая во внимание, что Козлов А.Ю. содержался под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (и по настоящее время), он имел право обратиться в учреждение медико-социальной защиты с заявлением, направив его любым из вышеперечисленных способов.

По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. освидетельствован бюро № 15 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России ему установлена вторая группа инвалидности причина - «общее заболевание», сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Причина пропуска срока очередного освидетельствования за прошлое время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судом не может быть признана уважительной, так как у Козлова А.Ю. имелась возможность обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги, направив его почтовой связью, при этом обстоятельства, указывающие на то, что истцом предпринимались меры к подаче заявления о прохождении переосвидетельствования в бюро МСЭ, судом не установлены, истцом не доказаны.

Таким образом, анализируя указанное выше, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств в обоснование заявленных требований, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Козлову Алексею Юрьевичу к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным отказа, признании причины пропуска срока переосвидетельствования уважительной, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска.

Председательствующий Фролова С.Л.

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2019-001732-57

Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-2367/2019

2-2367/2019 ~ М-1165/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлов Алексей Юрьевич
Ответчики
ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Другие
ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России по Смоленской области
ОГБУЗ «Гагаринская центральная районная больница»
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Фролова С.Л.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
25.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2019Передача материалов судье
28.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.06.2019Предварительное судебное заседание
04.07.2019Судебное заседание
04.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2019Дело оформлено
06.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее