Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-808/2019 от 15.04.2019

Дело № 12-808/2019

РЕШЕНИЕ

31 июля 2019 года                                                              г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

с участием помощника прокурора г. Благовещенска Пнева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Громова С.Н. на постановление заместителя начальника отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора № 03А-17/1193 от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела энергетического надзора по Амурской области № 03А-17/1193 от 29 марта 2019 года Громов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Громов С.Н. подал в Благовещенский городской суд жалобу, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что материалы дела не содержат информации о повреждениях и последствиях, которые бы свидетельствовали об аварийных отключениях. Права граждан нарушены не были, температура в квартирах жилых домов соответствовала нормативу, о чем составлены соответствующие акты. АО «АКС» своевременно проводит осмотр и ремонт тепловых сетей, результаты осмотров заносятся в соответствующий журнал. Вывод должностного лица, о том, что порыв тепловых сетей прошел в связи с ненадлежащим содержанием тепловых сетей опровергается материалами дела. Должностным лицом при рассмотрении дела не учтены фактические обстоятельства, имеющее существенное значение для разрешения дела.

В судебном заседании помощник прокурора г. Благовещенска Пнёв А.А. на возражал против удовлетворения жалобы, указал, что материалами дела подтверждается вина должностного лица, принятых мер по содержанию в исправном состоянии тепловых сетей проведено в недостаточном количестве, что повлекло за собой нарушения работы тепловых сетей, с последующим отключением потребителей от потребляемой услуги.

В судебное заседание уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в протесте, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Пунктом 2.1 приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» основные обязанности организации, эксплуатирующей тепловые сети, входит содержание тепловых сетей, тепловых пунктов и других сооружений в работоспособном, технически исправном состоянии.

Согласно п. 2.32 приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285 в системе технического обслуживания и ремонта должны быть предусмотрены: подготовка технического обслуживания и ремонтов, оценка технического состояния тепловых сетей и составление дефектных ведомостей.

В силу п. 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и не плотности; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод; своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления; поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; осуществлять контроль за коррозией.

В силу п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354 (далее - Правила) ОАО «Амурские коммунальные системы» является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. «в» раздела 2 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

Согласно п. 99 Правил при предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставлении коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с п.п. 14 пункта VI приложения №1 к Правилам предусмотрено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры.

В соответствии со ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что директора филиала АО «АКС» «Амуртеплосервис» Громовым С.Н. в нарушение п. 3.2.7 Договора аренды, ч. 2 ст. 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 2.1, 2.32 приказа Госстроя РФ от 13 декабря 2000 года № 285, п 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, п. 2, 31, 99, «в» раздела 2, п.п. 14 пункта VI приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, не исполнена обязанность по надлежащему содержанию теплопроводов, в результате чего 16 февраля 2019 года с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут от теплоснабжения отключены жилые дома: ул. Батарейная, д. 7, д. 7/1, ул. Зейская, д. 317, д. 319, д. 319/1, д. 319/2, д. 323, Больничная, д. 24/2; 19 февраля 2019 года с 09 часов 30 минут до 14 часов 00 минут повторно от теплоснабжения повторно отключен жилой дом по ул. Зейская, 323.

Нарушение в работе теплоснабжения домов и аварийное отключение произошло по причине порыва теплотрассы, что подтверждается сообщением Управления по делам ГОЧС г. Благовещенска, первоначально при порыве 16.02.2019г. работы не согласовывались с Управлением ЖКХ г. Благовещенска.

Приказом главного управляющего директора АО «АКС» Куликовского К.А. № 174-ЛС от 12.11.2018г. Громов С.Н. переведен с должности главного энергетика АО «АКС» на должность директора филиала АО «АКС» «Амуртеплосервис», при этом из п. 2.10 и п. 2.27 должностной инструкции директора филиала АО «АКС» «Амуртеплосервис», утвержденной и.о. главного управляющего АО «АКС», к должностным обязанностям директора относится в том числе организация постоянного контроля над правильной эксплуатацией, состоянием и своевременным ремонтом оборудования объединённых котельных и тепловых сетей, а так же содержание в работоспособном состоянии (эксплуатационной готовности) объектов теплоснабжения.

Согласно требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок: п. 2.2.1 - руководитель организации обеспечивает, содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требованиями безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок; поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; учет и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности и травматизма; п. 6.2.25 - При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела и привлечения директора филиала АО «АКС» «Амуртеплосервис» Громова С.Н. к ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.

Факт совершения Громовым С.Н. административного правонарушения и его вина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждаются собранными по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований ставить под сомнение указанные выводы должностного лица у судьи не имеется.

С учетом исследованных материалов дела, учитывая, что отключение теплоснабжения произошло внезапно на длительный период времени, потребитель не был уведомлен о них, время проведения работ не было согласовано с Управлением ЖКХ города период, с учетом времени года, прокурор г. Благовещенска и должностное лицо отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора пришли к обоснованному выводу, что имело место аварийное отключение.

Таким образом, директором филиала АО «АКС» «Амуртеплосервис» Громовым С.Н. не было обеспечено бесперебойное отопление в течение отопительного периода, чем были нарушены права граждан, представленные журналы учета противоаварийных противопожарных тренировок и графики обхода теплотрассы не подтверждают, что привлекаемым лицом были предприняты все возможные меры по надлежащему содержанию и эксплуатации переданных в аренду тепловых сетей, по недопущению аварийных ситуаций.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Обжалуемое постановление по делу соответствует требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание Громову С.Н. назначено в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ, оснований для отмены постановления не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителя начальника отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора № 03А-17/1193 от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления Ростехнадзора № 03А-17/1193 от 29 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора филиала АО «АКС» «Амуртеплосервис» Громова С.Н. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Т.А. Коршунова

12-808/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Громов Сергей Николаевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 9.11

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
17.04.2019Материалы переданы в производство судье
20.06.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее