Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2851/2018 ~ М-1520/2018 от 28.05.2018

Дело № 2-2851/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2018 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Петухове С.В.,

с участием представителя процессуального истца - прокурора Емельяновского района помощника прокурора Алексеева Р.О.,

представителя ответчика – директора МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» - Войтовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности в сфере охраны окружающей среды и природопользования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» с требованиями о возложении на ответчика обязанности в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления»; составить и утвердить паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013г. № 712, на опасные отходы 1-4 класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности Учреждения; копию паспорта, заверенного юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручить под роспись.

Требования иска мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Емельяновского района проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования установлено, что в деятельности МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» имеется ряд нарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445, утратившие потребительские свойства люминесцентные лампы, картриджи печатных устройств с содержанием тонера 7% отработанные, жидкокристаллические мониторы, клавиатуры, манипуляторы «мышь» с проводами, принтеры, сканеры, системные блоки отнесены к 1-4 классам опасности. В соответствии с ч. 2 ст. 14, ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности с порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1-4 класса опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, составляются и утверждаются паспорта по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 года № 712.

В процессе работы ответчика образуются отходы, которые относятся к 1-4 классам опасности для окружающей среды. В нарушение требований законодательства, учреждением не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 класса опасности. 25.10.2017 года прокуратурой Емельяновского района в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Невыполнение данных обязанностей является нарушением требований природоохранного законодательства, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Алексеев Р.О. требования иска поддержал, на их удовлетворении настаивал, приведя в обоснование иска доводы, аналогичные содержащимся в нем.

Представитель ответчика – директор МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» Войтова Т.В. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время образовательным учреждением проводится работа по разработке паспортов на опасные отходы 1-4 классов опасности, но данная процедура требует значительного времени и дополнительного финансирования. В заявленный истцом трехмесячный срок устранить имеющиеся недостатки невозможно. В случае удовлетворения исковых требований, просила установить срок для исполнения решения – 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель третьего лица МКУ «Управление образованием администрации Емельяновского района» в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и Республике Тыва в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Частью 2 ст. 18 указанного закона установлено, что лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу ч.1, ч.2 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013г. № 712 утверждены Правила проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности.

П.п. 4, 7 указанных Правил, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 классов опасности. На отходы 1-4 классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Емельяновского района проведена проверка соблюдения МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования установлено, в ходе которой установлено в деятельности данного юридического лица имеется ряд нарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

25.10.2017 года прокурором Емельяновского района в адрес руководителя МБОУ «Гаревская СОШ» внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Ответом от 24.11.2017 года директор МБОУ «Гаревская СОШ» сообщил прокурору района о том, что выявленные нарушения в виде отсутствия паспортов на отходы, а также сертификатов на право работы с отходами будут устранены в кратчайшие сроки.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, до настоящего времени выявленные прокурором нарушения не устранены в связи с отсутствием средств, необходимых на разработку паспортов.

По сообщению МУ Росприроднадзора по Красноярскому краю, по состоянию на 04.06.2018 года МБОУ «Гаревская средняя общеобразовательная школа» не обращалось в Управление с вопросами согласования паспортов отходов 1-4 класса опасности.

Таким образом, судом бесспорно установлено, что ответчиком до настоящего времени не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; не составлены и не утверждены паспорта на такие отходы.

При этом доводы ответчика об отсутствии финансирования на данные цели не являются основанием для освобождения его от обязанностей, установленных федеральным законодательством.

Оценивая представленные в дело доказательства, анализируя их в совокупности с нормами правового регулирования спорной ситуации, суд находит заявленные прокурором Емельяновского района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, разрешая вопрос о сроках устранения ответчиком нарушений природоохранного законодательства, суд полагает, что заявленный прокурором трехмесячный срок является явно недостаточным для реального исполнения решения, требующего финансовых вложений, в связи с чем считает необходимым установить его в десять месяцев, находя его разумным и достаточным для выполнения комплекса мероприятий по устранению допущенных ответчиком нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░░░░ № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░»;

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 712, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1-4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░»;

░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (09.07.2018 ░░░░).

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-2851/2018 ~ М-1520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Емельяновского района
Ответчики
МБОУ Гаревская СОШ
Другие
Росприроднадзор
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
28.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2018Передача материалов судье
02.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
19.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее