Дело № 12-1070/2018
РЕШЕНИЕ
08 августа 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,
при секретаре Повагиной Д.В.
с участием представителя Роскомнадзора по Амурской области Аргуновой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Редакция телекомпании «Альфа-Канал» Сидоренко Е.И. на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 22 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 22 марта 2018 года ООО «Редакция телекомпании «Альфа-Канал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Сидоренко Е.И. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просила отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что проведение мероприятий по контролю в рассматриваемой сфере осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю. Учитывая отсутствие соответствующего указания в протоколе об административном правонарушении, контрольно-надзорное мероприятие носило внеплановый характер. В ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия было осуществлено систематическое наблюдение в форме просмотра суточной записи эфира телеканала за 22.01.2018 года. В протоколе отсутствует указание на распоряжение на основании проведения внепланового мероприятия. Протокол об административном правонарушении не содержит указаний на основания осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении ООО «Редакция телекомпании «Альфа-Канал». По устным пояснениям должностного лица, составляющего протокол, проверка была осуществлена на основании факта поступления записи суточного вещания телеканала «Альфа-канал» от сотрудника Управления по Амурской области филиала «ГРЧЦ». Однако какое-либо сопроводительное письмо к данной записи в материалах проверки отсутствовало. Должностное лицо Управления так и не смогло его найти и устно пояснила, что запись просто принёс сотрудник Управления по Амурской области филиала «ГРЧЦ». Фамилию, имя, отчество, равно как и должность данного сотрудника специалист также сказать не смогла. Таким образом, учитывая отсутствие каких-либо документов в материалах проверки, подтверждающих источник предоставления записи, у ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал», есть все основания сомневаться в подлинности, представленной для проверки записи эфира. На момент составления протокола об административном правонарушении отсутствовала возможность ознакомиться со всеми материалами, так как они были не сформированы.
Срок подачи жалобы не пропущен.
Представитель Управления Роскомнадзора по Амурской области Аргунова Т.М. указала на законность и обоснованность оспариваемого постановления, пояснила, что в период с 12.02.2018 по 14.02.2018г. Управлением было проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении телеканала «Альфа-канал» (запись о регистрации от 27.01.2015 серия ЭЛ № ТУ 28 - 00311), в ходе которого выявлено нарушение ч.3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Считает, что постановление и.о. мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» несостоятельными и необоснованными. ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ 26979 от 06.08.2015, согласно которой в кабельных сетях г. Благовещенска распространяется телеканал «Альфа-канал». В ходе анализа выпуска телеканала «Альфа-канал» от 22.01.2018г выявлено, что в 22:51:19, 23:11:21, 23:31:25, 23:51:24ч. отсутствует знак информационной продукции при каждом возобновлении фильма «Список контактов» после прерывания на рекламу, что является нарушением ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и приказа Минкомсвязи России от 17.08.2012 N 202 "Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)". Неисполнение обязанности по демонстрации знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи (художественного фильма), а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией), влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ. Внеплановое систематическое наблюдение в отношении телеканала «Альфа-канал» проведено на основании приказа № 14-нд от 06.02.2018 года, о чем указано в Докладной записке № 198-дн от 14.02.2018г.. Диск с видеозаписью эфира за 22.01.2018 года поступил в адрес Управления Роскомнадзора по Амурской области от филиала ФГУП «ГРЧЦ» в ДФО с сопроводительным письмом от 31.01.2018 года, которое имеется в материалах дела. Административный регламент, утвержденный Приказом № 196 от 13.08.2012, Постановление Правительства Российской Федерации от 3.02.2012 № 75 не содержат ограничений (запретов) относительно даты выхода в свет продукции средства массовой информации, которая анализируется в ходе систематического наблюдения. Считает, что доводы, приведенные в жалобе ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» основаны на неправильном толковании норм права, регламентирующих осуществление государственного контроля и надзора в сфере средств массовой информации. Управлением при проведении контрольно-надзорных мероприятий соблюдены все требования нормативно-правовых актов.
В судебное заседание извещенные надлежащим образом иные лица, участвующие в деле, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы судье не поступало. При таких обстоятельствах, судья определил, рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения участвующего в деле лица, изучив материалы дела в полном объеме, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируются Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее по тексту Федеральный закон № 436-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 436-ФЗ информационная безопасность детей это - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Статьей 5 Федерального закона № 436-ФЗ определены виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей.
Одним из способов обеспечения информационной безопасности детей является классификация информационной продукции, которая в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 436-ФЗ осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 3 и ч. 6 ст. Федерального закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс"; 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет"; 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет"; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Порядок демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) установлен приказом Минкомсвязи России от 17.08.2012 № 202.
Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 436-ФЗ распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
Частью 2 статьи 13.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» является держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 26979 от 06.08.2015г, в рамках которой предусмотрено распространение на территории Амурской области телеканала «Альфа-канал». Учредителем телеканала «Альфа-канал» является ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» согласно свидетельству о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 28-00311 от 27.01.2015г.
По итогам систематического наблюдения установлено, что 22.01.2018 года в рамках вещания телеканала ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» отсутствовал знак информационной продукции при каждом возобновлении трансляции фильма «Список контактов» после прерывания на рекламу (22:51:19, 23:11:21, 23:31:25, 23:51:24ч.), что является нарушением ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и приказа Минкомсвязи России от 17.08.2012 № 202 "Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)".
По указанному факту в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 от 22 марта 2018 года ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, и его вина подтверждаются совокупностью собранных по данному делу доказательств, а именно: докладной запиской №198-дн от 14.02.2018 года, протоколом об административной ответственности №АП-28/4/47 от 21.02.2018 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, видеозаписью эфира за 22.01.2018 года, приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Амурской области от 06.02.2018 года № 14-нд, справкой о результатах анализа записи телеканала «Альфа-канал» г. Благовещенск Амурской области от 22.01.2018 года, письмом ФГУП «ГРЧЦ» от 31.01.2018 года (вход. 537/28 от 31.01.2018 года) о направлении информации по результатам проверки суточной записи за 22.01.2018 года телеканала «Альфа-канал», в месте с которым поступил диск с суточной записью; письмом Роскомнадзора от 26.01.2018 года (вход. 444/28 от 29.01.2018г.) о принятии мер по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ в отношении телеканала «Альфа-канал» за подписью Денискиной Т.В. (подписано электронной подписью); а также иными собранными по делу доказательствами, которые также исследованы мировым судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены мировым судьей по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно. Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи о виновности ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» в совершении данного правонарушения, судья не усматривает.
Доводы заявителя о нарушении Административного регламента, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.08.2012 года № 196, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Пунктом 45 указанного Административного регламента предусмотрено, что внеплановые мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами надзорного органа или его территориальных органов.
Основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю является задание, оформленное в связи с: непосредственным обнаружением должностными лицами надзорного органа или его территориальных органов нарушений объектами контроля обязательных требований, в том числе признаков злоупотребления свободой массовой информации и экстремистской деятельности; поступлением в надзорный орган и (или) его территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах нарушений средствами массовой информации обязательных требований, в том числе о признаках злоупотребления свободой массовой информации и экстремистской деятельности; истечением срока исполнения редакцией средства массовой информации требования об устранении выявленных нарушений, содержащегося в вынесенном надзорным органом или его территориальными органами предупреждении или обращении (пункт 46).
О проведении внепланового мероприятия по контролю объект контроля не уведомляется (пункт 47).
Как видно из представленных материалов, основанием для проведения внепланового мероприятия послужила информация (от 29.01.2018 года вх. № 444/28) Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сообщение ФГУП «Главный радиочастотный центр» (от 31.01.2018г. № 02-01-0500/46) о выявленном в ходе мониторинга телеканала «Альфа-канал» нарушении.
Согласно докладной записке от 14.02.2018 года № 198-дн внеплановое систематическое наблюдение в отношении выпуска телеканала «Альфа-канал», запись эфира от 22.01.2018 года, производилось на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Амурской области от 06.02.2018 года № 14-нд, который представлен в материалы дела об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, материалами дела подтверждается законность получения видеозаписи эфира за 22.01.2018 года, источник, представивший видеозапись, в связи с чем оснований сомневаться в ее подлинности у суда не имеется.
Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу не установлено. Наказание ООО «Редакция телекомпании «Альфа-канал» назначено с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.
Оснований для изменения либо отмены обжалуемого постановления не усматривается, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░ 22 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.21 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░