Решение по делу № 2-854/2018 ~ М-198/2018 от 25.01.2018

2-854(2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2018 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Парфеня Т.В.

с участием истца Романовой Т.Л.

представителя ответчика Трухиной И.М.,

при секретаре Шороховой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романовой Т. Л. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске (межрайонному) о включении периодов в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Романова Т.Л. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске (межрайонному) о включении периодов в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости. Исковые требования мотивированы тем, что решением комиссии по рассмотрению вопросов по назначению, перерасчет и выплате пенсий ГУ УПФ РФ в г. Ачинск (межрайонное) ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Ответчиком не приняты в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев периоды прохождения курсов повышения квалификации с 15 марта 2011 года по 15 апреля 2011 года, периоды работы в качестве <данные изъяты> с 01 февраля 1996 года по 31 декабря 1998 года, периоды работы в качестве <данные изъяты> с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года. С указанным решением она не согласна. Так как Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» не содержат каких – либо ограничений в части включения в льготный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, обязательных исходя из характера профессиональной деятельности и предполагающих сохранение за ней на данный период рабочего места, должности и средней заработной платы. Работая <данные изъяты>, входящего на тот период в состав Ачинской ЦРБ с 01 февраля 1996 года она выполняла функциональные обязанности <данные изъяты>. Считает, что сотрудники отдела кадров Ачинскй ЦРБ внесли не точную запись, поскольку с 01 января 1999 года, то есть с момента выделения Родильного дома в отдельное учреждение, его сотрудники внесли в ее трудовую книжку запись о работе <данные изъяты>. В период с января 2000 года по 31 декабря 2000 года в штатном расписании учреждения отделение реанимации включало в себя ставки врачей анестезиологов и медицинских сестер – анестезиологов, исходя из чего данное отделение являлось отделением анестезиологии и реанимации, работа в котором в соответствии с Перечнем структурных подразделений хирургического профиля стационаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года дает право на досрочное назначение пенсии. Просит засчитать в стаж для досрочного назначения пенсии в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в период с 15 марта 2011 года по 15 апреля 2011 года, периоды работы с 01 февраля 1996 года по 31 декабря 1998 года, с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года, назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске (межрайонное) с 20 декабря 2017 года. (л.д 2-4).

Определением Ачинского городского суда от 14 марта 2018 года в качестве третьего лица по делу привлечено КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» (л.д. 71).

Определением Ачинского городского суда от 23 марта 2018 года в качестве третьего лица по делу привлечено КГБУЗ «Ачинская МРБ №1» (л.д. 91).

В судебном заседании истец Романова Т.Л. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным выше основаниям. Дополнительно пояснила, что ее функциональные обязанности за спорный период не изменялись.

В судебном заседании представитель ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске (межрайонное) Трухина И.М. против удовлетворения заявленных исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Согласно представленного отзыва, истец обратилась в УПФР в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 400 ФЗ «О страховых пенсиях» - 20 декабря 2017 года. Однако на дату обращения, у Романовой Т.Л. отсутствует требуемый стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. В настоящее время, стаж на соответствующих видах работ определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665. Согласно расчета продолжительность стажа составляет в соответствии с нормами Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 – 27 лет 11 месяцев 27 дней. Не включен в стаж работы, дающий право на досрочного назначение пенсии в льготном исчислении периоды работы Романовой Т.Л. в 01 февраля 1996 года по 31 декабря 1998 года в должности <данные изъяты>, период с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года работа в <данные изъяты>, так как наименование данных структурных подразделений не предусмотрено Перечнем структурных подразделений хирургического профиля стационаров утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 и постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Не включен также в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии период нахождения истца на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, так как они не предусмотрены п. 5 правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. Названными Правилами определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Указанная пенсия устанавливается за работу на соответствующих видах работ, предусмотренных п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях». Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации не поименован Правилами от 11 июля 2002 года № 516 с вытекающими отсюда правовыми последствиями в части включения названных периодов в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию о старости по нормам п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400 ФЗ «О страховых пенсиях» в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме (л.д. 38-39).

Представители третьих лиц - КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2», а также КГБУЗ «Ачинская МРБ №1», будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 139,142) в судебное заседание не явились, возражений по заявленным требованиям не представили.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Романовой Т.Л. подлежащими удовлетворению в следующем объеме по следующим основаниям:

Согласно Конституции Российской федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ( ст.ст.7, 37 ч.3, 39 ч.1 Конституции РФ

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 частью 2 Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). При этом, такая дифференциация должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части1 и 2 Конституции РФ), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии, лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечалось в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагает, по смыслу статьей 1,2, 6 (часть2), 15 (часть 4), 17 (часть1), 18, 19 и 55 (часть1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Как установлено по делу, Романова Т.Л. 01 февраля 1996 года принята на должность <данные изъяты> (л.д. 9).

19 сентября 1998 года Родильный дома выделен из состава ММО «Центральная районная больница» в связи с преобразованием в муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом».

01 августа 2008 года Романова Т.Л. переведена на должность <данные изъяты> (л.д. 9 оборот).

28 января 2011 года МУЗ «Родильный дом» переименован в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский родильный дом». С 01 января 2014 года МБУЗ «Ачинский родильный дом» переименован в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ачинский межрайонный родильный дом». КБУЗ «Ачинский межрайонный родильный дом» реорганизовано в форме слияния с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ачинская межрайонная детская больница» в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» с 29 января 2016 года. (л.д. 8 оборот).

20 декабря 2017 года Романова Т.Л. обратилась в УПФ в г. Ачинске (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии как медицинскому работнику, имеющему стаж 30 лет (л.д. 44-47).

Решением УПФ в г. Ачинске (межрайонное) от 12 января 2018 года Романовой Т.Л. отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях». При необходимом стаже 30 лет имеется стаж продолжительностью 27 лет 11 месяцев 27 дней. При этом как следует из приложения к решению по заявлению от 20 декабря 2017 года не приняты к зачету в льготном исчислении периоды стажа с 01 февраля 1996 года по 31 декабря 1998 года в должности <данные изъяты>, с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года в должности <данные изъяты>, так как наименование данных структурных подразделений не предусмотрено Перечнем структурных подразделений хирургического профиля стационаров утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 и постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Не включен также в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии период нахождения истца на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, так как они не предусмотрены п. 5 правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. (л.д. 6-7).

Оценивая правомерность решения ответчика об отказе в установлении пенсии от 12 января 2018 года суд исходи из следующего.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - также Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665).

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Кроме того, за периоды работы до 01 января 2002 года применяются соответствующие Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 (за период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года), постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 (за период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года).

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрены больницы всех наименований; в числе должностей среднего медицинского персонала предусмотрены медицинские сестры, медицинские сестры палатные, медицинские сестры -анестезисты и др.

Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 от 1999 года предусмотрены больницы, в числе должностей среднего медицинского персонала предусмотрены медицинские сестры, медицинские сестры палатные, медицинские сестры -анестезисты и др.

Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии п. 5 «б» Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, предусмотренных в перечне таких подразделений, год работы засчитывается в специальный стаж как год и 6 месяцев. Указанным Перечнем предусмотрены отделения анестезиологии- реанимации, а также интенсивной терапии. Правилами от 1999 года и от 1991 года также предусмотрены отделения анестезиологии- реанимации, отделения интенсивной терапии.

Из представленной суду трудовой книжки Романовой Т.Л. следует, что в период с 01 февраля 1996 года по 01 августа 2008 года она занимала должность <данные изъяты>, затем с 01 октября 1998 года МУЗ «Родильный дом». (л.д. 9). При этом наименование отделения в котором осуществляла деятельность истец не предусмотрено приведенными выше Правилами от 1999 года и от 1991 года. Оценивая же доводы Романовой Т.Л. о некорректном указании работодателем наименования структурного подразделения, в котором она осуществляла деятельность суд считает необходимым исходить из следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые выплаты установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии со ст. 11 этого Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 14 этого же Федерального закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно пп. "а" п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015, при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 названного Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляем прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона N 27-ФЗ).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В данном случае Романова Т.Л. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 01 декабря 1998 года (л.д. 57-58), спорный период ее трудовой деятельности имел место как до, так и после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

В период рассмотрения настоящего дела, КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» представлена корректирующая справка в соответствии с которой Романова Т.Л. с 01 января 1999 года по 31 декабря 2000 года работала на полную ставку на штатной должности полный рабочий день полную рабочую неделю в должности <данные изъяты>, при этом за указанный период от работы не отстранялась, прогулов не допускала (л.д. 95). Работодателем также представлены уточненные сведения о стаже работы истца в указанный период в УПФР в г. Ачинске (межрайонное), в результате чего в соответствии с выпиской из лицевого счета застрахованного лица, Романова Т.Л. в спорный период с 01 января 1999 года по 31 декабря 2000 года осуществляла медицинскую деятельность, дающую право на досрочное назначение пенсии (указан код льготы ХИРУРГД) (л.д. 143-144).

Поскольку характер работы Романовой Т.Л. за период с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года подтвержден работодателем как включаемый в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, соответствующие сведения внесены в лицевого счета застрахованного лица, ответчиком не оспорены, суд считает необходимым включить в стаж работы Романовой Т. Л. дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как один год шесть месяцев за один год работы период с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года.

В части периода с 01 декабря 1998 года по 31 декабря 1998 года суд правовых оснований для включения его в льготном исчислении не усматривает, поскольку в соответствии с выпиской из лицевого счета застрахованного лица Романова Т.Л. в спорный период медицинскую деятельность как льготную и дающую право на досрочное назначение пенсии, не осуществляла, код льготы (ХИРУРГД) в лицевом счете не указан. Достоверность указанных сведений не оспорена истцом, соответствующие требования к работодателю истцом не предъявлены.

Из разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях).

Из справок № 63 от 20 декабря 2017 года и № 01-12/210 от 28 марта 2018 года, выданных КГБУЗ «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства № 2» следует, что с 01 февраля 1996 года по 31 декабря 1998 года Романова Т.Л. работала на полную ставку на штатной должности полный рабочий день, полную рабочую неделю в должности <данные изъяты> (л.д. 8,95).

Как видно из штатных расписаний за указанный период, работа истицы в указанной должности протекала в <данные изъяты>, имеющем в штате врачей анестезиологов – реаниматологов, анестезиологов дежурных, медицинских сестер – анестезисток. (л.д. 61-62, 63-64). Согласно п. 3.1 Положения об отделении реанимации Ачинского роддома Центральной районной больницы, действовавшего в спорный период, основной задачей отделения реанимации являлось в том числе осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей, местной и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедура, а также при детоксикационнных методах интенсивной терапии; осуществление комплекса мероприятий по реанимации и интенсивной терапии, интенсивному наблюдению и интенсивному уходу у лиц, поступающих из отделений родильного дома и доставленных «скорой помощью» с острыми нарушениями функции жизненно важных органов (или при реальной угрозе их развития), до надежной стабилизации их деятельности (л.д. 111- 114). Согласно должностной инструкции <данные изъяты>, действующей в том числе в период 1996-1998 г.г. (л.д. 128) на должность <данные изъяты> назначалось лицо со средним медицинским образованием, имеющее диплом по специальности «Лечебное дело» прошедшее специальную подготовку по анестезии – реанимации. В ее должностные обязанности входило, в том числе, обслуживание больных послеоперационных палат оперблока, родового и послеродовых отделений в посленаркозный период, выполнение комплекса процедур в пределах своей компетенции, в том числе пункцию и катетеризацию периферических вен, проведение инфузий, инъекций, лечебного массажа, ингаляционной терапии, туалета дыхательных путей и т.д., своевременное и точное выполнение лечебных назначений врача анестезиолога – реаниматолога, оказание в отсутствие врача экстренной доврачебной медицинской помощи больным в отделении (л.д. 127).

Таким образом, с учетом клинического профиля лечебного учреждения, в котором работала истица, представленных документов, можно сделать вывод, что работая в должности, именуемой по штатному расписанию медицинская сестра палатная отделения реанимации, Романова Т.Л.. фактически работала в отделении анестезиологии и реанимации медицинского учреждения, в связи с чем ее стаж в указанные спорные периоды (с 01 февраля 1996 года по 01 декабря 1998 года) подлежит исчислению как 1 год и 6 месяцев за год работы. Само по себе формальное несоответствие наименования учреждения, его структурного подразделения наименованию учреждений (структурному подразделению), указанных в Списках, не должно умалять гарантированное Конституцией Российской Федерации право на пенсионное обеспечение и не может служить основанием для отказа в назначении работнику досрочной пенсии.

Оценивая требования истца о включении в льготном исчислении в стаж для досрочного назначения пенсии периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 15 марта 2011 года по 15 апреля 2011 года, суд считает их также подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальных стаж при назначении пенсии по старости. Следовательно, исчисление стажа в периоды нахождения на курсах повышения квалификации следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Как видно из решения об отказе в установлении пенсии от 12 января 2018 года и приложения к нему, в специальный стаж Романовой Т.Л. ответчиком не был включен период нахождения на курсах повышения квалификации с 15 марта 2011 года по 15 апреля 2011 года, так как это не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.

В указанный период работы истица направлялась работодателем на курсы повышения квалификации, что подтверждается соответствующим приказом № 9/3 от 01 марта 2011 года (л.д. 10). Указанные курсы по циклу «Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии» относились к профессиональной деятельности истицы, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков (л.д. 12)..

Поскольку в период нахождения на курсах повышения квалификации за истицей сохранялось место работы, производилась выплата заработной платы, производились необходимые отчисления в пенсионный фонд (л.д. 11-12), суд признает, что данные периоды подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении.

С учетом принятого решения о включении периодов с 01 февраля 1996 года по 01 декабря 1998 года, с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года, с 15 марта 2011 года по 15 апреля 2011 года в специальный стаж истца с применением льготного порядка исчисления стажа, по состоянии на дату обращения Романовой Т.Л. в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) то есть на 20 декабря 2017 года составляет 30 лет и 19 дней. (л.д. 145).

Поскольку установлено, что продолжительность специального стажа Романовой Т.Л. на 20 декабря 2017 года с учетом спорных периодов составляет более 30 лет, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости со дня ее обращения в пенсионный орган, то есть с 20 декабря 2017 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) включить в стаж работы Романовой Т. Л. дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пунктом 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как один год шесть месяцев за один год работы периоды:

     - работы в должности <данные изъяты> с 01 февраля 1996 года по 30 ноября 1998 года,

    - работы в должности <данные изъяты> с 01 января 2000 года по 31 декабря 2000 года,

    - нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы в должности <данные изъяты> с 15 марта 2011 года по 15 апреля 2011 года

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) назначить Романовой Т. Л. пенсию в соответствии с п.п. 20 части первой статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом указанных периодов, с момента подачи ею 20 декабря 2017 года заявления о назначении пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                        Т.В. Парфеня

2-854/2018 ~ М-198/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романова Татьяна Леонидовна
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ
Другие
КГБУЗ "ККЦОМД № 2"
КГБУЗ "Ачинская МРБ № 1"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Парфеня Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
25.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Судебное заседание
30.03.2018Судебное заседание
07.05.2018Судебное заседание
08.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее