Дело№2-572/2015 02 апреля 2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Коптевой А.Г.
при секретаре Сладковой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с иском в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3 к администрации Новокузнецкого муниципального района, просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства о предоставлении ФИО1, ФИО2, ФИО3 вне очереди жилого помещения по договору социального найма, а также обязании ответчика предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3 жилое помещение отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма не менее нормы предоставления жилья в Новокузнецком районе Кемеровской области.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой рассмотрено обращение ФИО2 с жалобой на бездействие администрации Новокузнецкого района. В результате проверки было установлено, что ФИО2 с 1970г имела по договору социального найма жилое помещение, расположенное в <адрес>6, в который были включены ее муж- ФИО3 и сын- ФИО1 Межведомственной комиссией администрации Новокузнецкого муниципального района от 21.10.2013г жилые помещения <адрес> в <адрес> признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодными для проживания. Об обследовании жилых помещений оформлен акт № от 21.01.2013г. Распоряжением главы администрации Новокузнецкого муниципального района от 21.04.2014г № «О сносе и расселении многоквартирного дома», дом в <адрес> признан аварийным и подлежащем сносу. Распоряжением главы администрации Новокузнецкого муниципального района от 04.07.2014г № «О признании граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», ФИО2 с составом семьи из 3-х человек признана в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и поставлена на учет на внеочередное получение жилого помещения. Однако по настоящее время ФИО8 жилым помещением не обеспечена, в связи с чем, прокурор обратился в суд с данным иском.
Помощник прокурора Новокузнецкого района ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали.
Ответчик представитель администрации Новокузнецкого района ФИО5 действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований не возражала. Пояснила, что семья ФИО8 действительно признана нуждающейся в жилом помещении. Однако предоставление жилых помещение осуществляется в зависимости от финансирования.
Заслушав пом.прокурора, ФИО8, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с ч.3, 4 ст.49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В соответствии с п.21 ч.1 ст.1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006г №129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке представления им таких помещений», право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом имеют граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Согласно п.33 ст.2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005г №99-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных Законом Кемеровской области "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений".
Судом установлено следующее.
На основании договора найма жилого помещения от 15.10.2008г ФИО2 является нанимателем жилого помещения, расположенного в <адрес>6.
Из акта обследования помещения от 21.10.2013г №250, а также заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № от 21.10.2013г, обследован <адрес> в <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области и принято решение о том, что указанный дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, на основании п.34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г №47.
Распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района № от 04.07.2014г с приложенным к нему списком граждан, ФИО2 в составе семьи из 3-х человек, признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемому по договору социального найма, как граждане приживающие в жилом помещении, признанном непригодном для проживания.
Распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района № от 21.04.2014г постановлено: признать многоквартирный дом. Расположенный в <адрес> подлежащим сносу, включить его в реестр домов, признанных аварийными, в срок до 01.12.2016г предложить жилые помещения для расследования гражданам, отселение лиц из указанного многоквартирного дома завершить до 01.06.2017г.
Таким образом в судебном заседании установлено, что семья ФИО8 признана нуждающейся (и поставлена на учет) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку дом, в котором расположена квартира семьи ФИО8, нанимателем которой является ФИО2, в установленном законом порядке признан не соответствующим требованиями, предъявляемым к жилым помещения, и признан непригодным для проживания в нем.
Однако, администрация Новокузнецкого муниципального района по настоящее время не обеспечило семью ФИО8 жилым помещением, что нарушает их права, гарантированные действующим законодательством.
При обстоятельствах, суд приходит к вводу о том, что со стороны ответчика имеет место бездействие, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства об обеспечении вне очереди семьи ФИО8, состоящей из 3-х человек, ФИО6 благоустроенным жилым помещением по договору социального найма, в связи с чем, суд считает необходимым признать бездействие ответчика незаконным, обязав исполнить обязанность в натуре, обеспечив вне очереди ФИО2, ФИО3, ФИО1 благоустроенным жилым помещение, отвечающим санитарным и техническим требованиям по договору социального найма не менее нормы предоставления жилья в Новокузнецком районе Кемеровской области.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Новокузнецкого муниципального района, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства о предоставлении ФИО1, ФИО2, ФИО3 вне очереди благоустроенного жилого помещения отвечающего санитарным и техническим требованиям по договору социального найма.
Обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района предоставить вне очереди ФИО1, ФИО2, ФИО3 благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма не менее нормы предоставления жилья в Новокузнецком районе Кемеровской области.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Г.Коптева