Решение по делу № 12-166/2017 от 31.07.2017

Дело № 12-166/2017 копия

РЕШЕНИЕ

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., рассмотрев 13 сентября 2017 года в г. Лысьве жалобу защитника администрации г.Лысьвы Чадовой О.В. на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г.Лысьвы

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 14 июля 2017 года № 350/17/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, защитник администрации г.Лысьвы Чадова О.В. просит об отмене постановления. В обоснование требований указала, что с вынесенным постановлением не согласна, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Невыполнение администрацией г. Лысьвы обязанности по предоставлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте г. Лысьвы связано с объективными причинами: дом, в котором проживали указанные лица, признан аварийным 22.08.2012, в связи с чем, не был включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», по которой производится расселение граждан из домов, признанных аварийными до 01.01.2012. Свободного жилищного фонда социального использования в г. Лысьве нет, поскольку отсутствуют денежные средства на строительство жилья. Сведения о многоквартирных домах на территории Лысьвенского городского округа, признанных аварийными с 01.01.2012 по 01.09.2015 были направлены администрацией г. Лысьвы в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края для включения в реестр для подготовки программы по расселению аварийного жилья на последующие периоды. Полагает, что возможности у администрации г. Лысьвы по предоставлению жилого помещения не имелось, и вина администрации в неисполнении требований исполнительного документа отсутствует.

В судебном заседании защитник администрации г. Лысьвы Чадова О.В. требования поддержала по доводам, изложенным в жалобе. Дополнила, что решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 10.11.2014 администрация г. Лысьвы освобождена от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 29.07.2014 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 29881/13/27/59 о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Указанным решением суд установил отсутствие вины в неисполнении решения суда, поскольку администрацией были приняты меры для своевременного исполнения судебных решений по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма, в частности проводилась реконструкция здания по адресу <адрес>, с привлечением средств бюджета Пермского края. Однако в 2016 году, после реконструкции части здания, получении свидетельств о праве собственности на жилые помещения и предоставления их гражданам на основании вступивших в законную силу судебных решений, было принято решение о прекращении реконструкции второй части здания, в связи с большими материальными затратами. Денежные средства на приобретение жилых помещений в бюджете администрации г. Лысьвы не предусмотрены. Считает, что указанное свидетельствует об отсутствии вины администрации г. Лысьвы в неисполнении требований исполнительного документа, просила постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г.Лысьвы отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю Перетягина С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 115 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 29 августа 2013 года на администрацию г.Лысьвы была возложена обязанность предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее общей площади 16 кв.м., жилой площади не менее 12,2 кв.м в черте г. Лысьва.

17 октября 2013 года постановлением судебного пристава – исполнителя отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю на основании исполнительного листа, выданного Лысьвенским городским судом Пермского края по делу № 2-1020/2013, предметом исполнения которого являлось: предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее общей площади 16 кв.м., жилой площади не менее 12,2 кв.м в черте г. Лысьва возбуждено исполнительное производство № 29881/13/27/59. Должнику администрации г. Лысьвы было предложено в пятидневный срок с момента получения постановления исполнить требования, указанные в постановлении в добровольном порядке, и разъяснено, что в случае неисполнения документа без уважительных причин в установленный срок, с должника будет взыскан исполнительский сбор, а также то, что должник может быть привлечен к административной ответственности.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в добровольном порядке в пятидневный срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 29 июля 2014 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации города Лысьвы исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением администрация г.Лысьвы обратилась в суд с иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 10 ноября 2014 года администрация г. Лысьвы освобождена от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 29.07.2014 года о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 29881/13/27/59 о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5

30 марта 2015 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю исполнительное производство № 29881/13/27/59 на основании указания руководителя УФССП России по Пермскому краю передано на исполнение в МРОСП по исполнению особых исполнительных производств.

20.02.2017 судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП РД И ИИ УФССП России по Пермскому краю исполнительное производство передано в ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю.

06.06.2017 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г.Лысьвы, - направлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 22 июня 2017 года.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, требования исполнительного документа должником не были исполнены, 23 июня 2017 года в отношении администрации города Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, 14 июля 2017 года - вынесено постановление о привлечении администрации города Лысьвы к административной ответственности.

Полагаю, что материалами дела подтвержден факт совершения администрацией г. Лысьвы административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку администрацией г. Лысьвы в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнены требования исполнительного документа.

При этом доводы защитника администрации г. Лысьвы об отсутствии вины администрации в неисполнении исполнительного документа, нахожу несостоятельными.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения решения суда, и принятия всех зависящих от должника мер по его исполнению в судебное заседание не представлено.

Отсутствие в местном бюджете денежных средств для строительства нового жилья, не может служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 40 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденного решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 N 266 к полномочиям администрации относится разработка проекта бюджета Лысьвенского городского округа, обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчета о его исполнении, внесение проектов нормативных правовых актов, предложений, заключений по установлению местных налогов и сборов, предоставлению льгот по их уплате.

Также не состоятелен довод защитника администрации г. Лысьвы о том, что жилой дом, в котором проживали взыскатели, признан аварийным после 01.01.2012, в связи с чем, не включен в программу по расселению граждан из ветхого жилья на 2012-2017 годы, поскольку наличие, либо отсутствие государственных программ и финансирования за счет средств федерального и (или) регионально бюджета, само по себе не освобождает администрацию г. Лысьвы от исполнения решения суда.

Учитывая, что с момента вступления решения суда в законную силу – 05 октября 2013 года, - прошел длительный период времени, администрацией г. Лысьвы за указанный период времени решение суда не исполнено, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры по исполнению требований исполнительного документа не представлено, оснований для отмены постановления не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Лысьвы допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы оставить без изменения, жалобу защитника администрации г.Лысьвы Чадовой О.В. - без удовлетворения.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Н.Р. Войтко

12-166/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.Лысьвы
Другие
Чадова Ольга Владимировна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
31.07.2017Материалы переданы в производство судье
31.07.2017Истребованы материалы
08.08.2017Поступили истребованные материалы
04.09.2017Судебное заседание
13.09.2017Судебное заседание
20.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.10.2017Вступило в законную силу
04.10.2017Дело оформлено
22.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее