Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1247/2022 ~ М-1146/2022 от 27.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2022г.                                г.Самара

Самарский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Давыдовой А.А.,

с участием представителя административного ответчика – Самарской областной прокуратуры по доверенности Скажутиной Н.О.,

при секретаре Трасковской Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1247/2022 по административному исковому заявлению Федотова Антона Юрьевича к прокуратуре Самарской области о признании незаконным ответа должностного лица Самарской областной прокуратуры

у с т а н о в и л:

Федотов А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Самарской областной прокуратуре, в котором просил признать незаконным ответ N 12-1188-2018/02/Он 3961-22 от 17.06.2022 года на его обращение жалобу от 19.05.2022 года, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения его прав при рассмотрении обращения, мотивируя заявленные требования отсутствием ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Доводы иска мотивированы тем, что истец неоднократно направлял обращения в прокуратуру Самарской области, в том числе Генеральную прокуратуру РФ о нарушении его прав при осуществлении уголовного судопроизводства а именно: процессуальных нарушений, допущенных органами предварительного следствия при получении доказательств; не разрешении по существу его многочисленных жалоб в части недопустимости доказательств, в том числе результатов фоноскопической и лингвистической экспертиз; противоправных действий следователя; фальсификации материалов уголовного дела и т.д. В обращении в адрес прокурора Советского района г.Самара, которое было перенаправлено в Самарскую областную прокуратуру, заявителем ставился вопрос о необходимости истребования материалов уголовного дела для проверки соблюдения его конституционных прав. Однако он получил ответ от 17.06.2022 года, который по содержанию как и ранее не мотивирован по существу поставленных в обращении вопросом.

Представитель административного ответчика в судебном заседании полагает исковые требования необоснованными, поддержала доводы письменного отзыва, согласно которым административный истец неоднократно (14 раз) обращался в Прокуратуру Самарской области по доводам необоснованности осуждения, в том числе о недопустимости доказательств, фальсификации материалов уголовного дела и т.д. На все обращения административный истец получал ответы, которые в том числе обжаловал в Генеральную прокуратуру РФ. Каких-либо указаний от Генеральной прокуратуры о необходимости принесения представления прокурора на судебные решения в отношении Федотова А.Ю. не поступало. Обращение Федотова от 19.05.2022 года содержало доводы, аналогичные предыдущим обращениям, было рассмотрено в установленные сроки, дан мотивированные ответ с разъяснениями действующего законодательства, в том числе об административном судопроизводстве.

Изучив доводы административного истца, материалы надзорного производства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований в связи со следующим.

Статья 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" провозглашает право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и личные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно статье 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статьей 129 Конституции Российской Федерации определено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статьей 10 которого предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Согласно статье 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Из системного анализа положений статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органы прокуратуры регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 (далее - Инструкция от 30 января 2013 года N 45.

Согласно пункту 3.1 Инструкции от 30 января 2013 года N 45 обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (пункт 4.12 Инструкции, часть 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В ходе рассмотрения административного дела установлено и подтверждается представленными материалами, что вступившим в законную силу приговором Советского районного суда г.Самара от 04.07.2018 года (с учетом изменений, внесенных определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 01.04.2019 года ) Федотов А.Ю. осужден по ч.2 ст. 210 УК РФ, ч.3 ст. 30 п.п. «а,г» ч.3 ст. 228.1УК РФ с применением ст. 69 ч.3, 70 УК РФ окончательно к 13 годам 11 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, с установлением ограничений, предусмотренных ст. 53 УК РФ.

Из материалов дела так же следует, что Федотов А.Ю. неоднократно обращался в Прокуратуру Самарской области, ссылаясь на незаконность вынесенных в отношении него судебных актов, фальсификацию доказательств, процессуальные нарушения в ходе предварительного расследования и т.д., на которые были даны мотивированные ответы об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

19.05.2022 № ВО-1386-22-20360001 и 07.06.2022 за № ВО-926-22-210 в прокуратуре Самарской области вновь зарегистрированы обращения Федотова А.Ю. по поводу необоснованности его осуждения, нарушений требований УПК РФ, допущенных в ходе предварительного расследования уголовного дела, в том числе при проведении ОРМ, назначении фоноскопической и лингвистической экспертиз, получении образов голоса для сравнительного анализа, недопустимости доказательств. Кроме того, в обращении заявитель просил разъяснить порядок обжалования действий (бездействий) экспертного учреждения.

По итогам рассмотрения указанных обращений исполняющим обязанности начальника отдела по обеспечению участия прокурора в кассационной и надзорной инстанциях уголовного судопроизводства уголовно-судебного управления прокуратуры Самарской области Кудашкиной А.И. подготовлен и направлен в адрес заявителя мотивированный ответ с разъяснениями по доводам обращения.

Из положений статьи 227 КАС РФ следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

Административным ответчиком представлены убедительные доказательства осуществления мер прокурорского реагирования в рамках предоставленных полномочий по заявленным административным истцом доводам. Действия должностного лица совершены в рамках соответствующих полномочий, в предусмотренные действующим законодательством сроки и не препятствуют административному истцу в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права в судебном или ином предусмотренном законом порядке. Оспариваемый ответ дан на обращение заявителя в установленном порядке в соответствии с требованиями Инструкции и Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, соответствует по форме и содержанию Федеральному закону «О прокуратуре». Права и законные интересы административного истца не нарушены, препятствий к их осуществлению не создано.

Суд так же отмечает, что ранее прокуратурой Самарской области неоднократно проводились проверки по обращению административного истца по вопросам, которые им повторно поставлены в обращениях, зарегистрированных 19.05.2022 № ВО-1386-22-20360001 и 07.06.2022 за № ВО-926-22-210. При этом оснований для принятия мер прокурорского реагирования прокуратурой не установлено, о чем сообщалось заявителю.

Неудовлетворенность административного истца содержанием оспариваемого ответа на обращение само по себе не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика и нарушении прав заявителя при рассмотрении его обращения.

Оспариваемый административным истцом ответ не подлежит в данном деле переоценке на предмет соответствия конкретным функциям в сфере прокурорского надзора. В соответствии с действующим законодательством органы прокуратуры самостоятельно определяют порядок разрешения обращения граждан, иное означало бы вмешательство в деятельность прокуратуры и ограничение самостоятельности ее органа в принятии решения в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 62 постановления Пленума от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Учитывая руководящие разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, вопреки убеждениям административного истца, суд не наделен правом возложения на административного ответчика обязанности по принятию конкретных мер прокурорского реагирования в интересах административного истца лишь исходя из несогласия заявителя с содержанием ответа прокурора, что исключает возможность удовлетворения административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Федотова Антона Юрьевича к прокуратуре Самарской области о признании незаконным ответа должностного лица Самарской областной прокуратуры от 17.06.2022 года N 12-1188-2018/02/Он 3961-22 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 17.08.2022г.

Судья                                 А.А.Давыдова.

2а-1247/2022 ~ М-1146/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федотов А.Ю.
Ответчики
Прокуратура Самарской области Кудашкиной А.И.
Другие
прокуратура Самарской области - должностное лицо - Кудашкина А.И.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Давыдова А.А.
Дело на странице суда
samarsky.sam.sudrf.ru
27.07.2022Регистрация административного искового заявления
28.07.2022Передача материалов судье
29.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022Дело оформлено
28.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее