Дело № 5-187/2019
УИД 54RS0004-01-2019-004446-88
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 декабря 2019 года г. Новосибирск
Судья Калининского районного суда г. Новосибирска Аверина О.А., при секретаре Бочарове А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25»,
У С Т А Н О В И Л:
13.11.2019 г. должностным лицом - главным государственным инспектором отдела финансового, правового и кадрового обеспечения деятельности территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Сгибневой С.С., в ходе плановой выездной проверки проведённой на основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области Е.Я. Хрусталевой от 08.08.2019 года № № от 25.09.2019 года №, акт проверки от 22.10.2019 года № № был составлен протокол № № об административном правонарушении в отношении ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» по ст. 11.32 КоАП РФ по следующим обстоятельствам: ГБУЗ НСО ГКБ №25 допустило нарушение Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", а именно: п. 11 в части отсутствия данных повторного исследования отклонения величины артериального давления или частоты пульса, в случае регистрации у работника повышение этих показателей выше нормы (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут); п. 14 в части отсутствия описательных данных, а именно: данные в графе «визуальный осмотр», «визуальный осмотр видимых кожных покровов» описания обозначаются аббревиатурой «N» и «отр», описательная часть данных видов осмотра кожных покровов отсутствует (смотри приложение №3); п. 17 в части отсутствия штампа «прошел послерейсовый медицинский осмотр» по результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра. ГБУЗ НСО ГКБ №25 по адресу места осуществления медицинской деятельности: <адрес> не выполнялись требования порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров утвержденного Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", выполнение которых является обязательными при осуществлении медицинской деятельности. Таким образом, в действиях ГБУЗ НСО ГКБ №25, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.32 КоАП РФ в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность.
Судьей на усмотрение сторон поставлен вопрос о направлении административного дела по подведомственности мировому судье.
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области, действующая на основании доверенности от 14.01.2019 г., законный представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности - ГБУЗ НСО «ГКБ № 25», действующая на основании доверенности от 17.12.2019 г., в судебном заседании не возражали против передачи дела по подведомственности.
Судья, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11.32 КоАП РФ, за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.32 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Согласно абз.2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях в соответствии с абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 упомянутой выше статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Как разъяснено в п.п. а п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось. Иные основания, предусмотренные абз.2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми рассмотрение дела относится к компетенции судьи районного суда, отсутствуют.
Поскольку административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подведомственно мировому судье.
Согласно протоколу об административном правонарушении ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» вменяется совершение административного правонарушения по адресу: г. Новосибирск, ул. Александра Невского, дом 9, который относится к юрисдикции мирового судьи 2-ого судебного участка Калининского судебного района г. Новосибирска.
Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.32 КоАП РФ в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» неправомерно принято к производству судьи Калининского районного суда г. Новосибирска и подлежит передаче мировому судей 2-го судебного участка Калининского района г. Новосибирска, для рассмотрения по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 11.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 25» ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.