Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-151/2021 ~ М-108/2021 от 01.03.2021

Дело № 2а-151/2021

13RS0013-01-2021-000208-93

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Ковылкино 29 марта 2021 года

Ковылкинский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Артемкиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Летиной Т.А.,

с участием в деле: административного истца – Загородновой В.А.,

административного ответчика – Министерства образования Республики Мордовия в лице Петрова П.В., действующего на основании доверенности № 824 от 20.02.2021 г., со сроком действия на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению административного истца Загородновой В.А. к административному ответчику - Министерству образования Республики Мордовия о признании незаконными бездействия органа власти при неполучении ответа,

установил:

Загороднова В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие Министерства образования Республики Мордовия, выразившееся в неполучении ответов на её обращение к Президенту Российской Федерации, пересланное через Правительство Республики Мордовия в Министерство образования Республики Мордовия, согласно уведомления от 16.12.2020г. № 11/30-43 и заявление от 23.11.2020 года, направленное ею в Министерство образования Республики Мордовия; понуждении административного ответчика – Министерство Образования Республики Мордовия принять решение по вопросам, указанным в заявлениях.

В обоснование заявленных требований указала, что 14.12.2020 года она обращалась с заявлением к Президенту Российской Федерации Путину В.В. с просьбой о вмешательстве и содействии в решении вопроса о восстановлении её нарушенных трудовых и пенсионных прав.

Уведомлением от 14.12.2020г. № А26-13-131-194671, полученным из Управления Президента Российской Федерации, ей было сообщено, что её обращение на имя Президента Российской Федерации, полученное в форме электронного документа 14.12.200 года направлено в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения по существу.

Уведомлением от 16.12.2020г. № 11/30-43, полученным из отдела по работе с обращениями граждан Правительства Республики Мордовия, ей сообщено о направлении её обращения, поступившего через Администрацию Президента Российской Федерации, для рассмотрения в соответствии с компетенцией в Министерство образования Республики Мордовия и в Государственную инспекцию труда в Республике Мордовия.

23.11.2020 года она обращалась с заявлением в Министерство образования Республики Мордовия, в котором просила провести проверку Книги приказов по ГКОУ РМ «Кочелаевская школа-интернат», соблюдения должностным лицом <ФИО> трудового законодательства РФ и устранить выявленные нарушения.

Однако, до настоящего времени, ответов на её указанные выше заявления из Министерства образования Республики Мордовия не поступило. Такое бездействие административного ответчика – Министерства образования Республики Мордовия нарушает её права и законные интересы.

В судебном заседании административный истец Загороднова В.А. требования административного искового заявления поддержала по основаниям, изложенным в нем, дополнив, что 12 марта 2020 года ею получен ответ из Министерства образования Республики Мордовия на оба её заявления с приложением копий ответов на них от 07.12.2020г. и от 12.01.2021г., которые она ранее не получала. Однако, с содержанием ответа она не согласна, полагая, что проверка, о которой она просила в своих обращениях, фактически не проводилась либо проводилась формально, акт проверки ей не представлен, не проверены Книги приказов, не устранены допущенные нарушения.

Представитель административного ответчика - Министерства образования Республики Мордовия Петров П.В. административный иск не признал, показал, что на заявление Загородновой В.А., поступившее в Министерство образования Республики Мордовия 27.11.2020 года и письменное её обращение на имя Президента Российской Федерации, поступившее из Администрации Президента через Правительство Республики Мордовия, своевременно даны Загородновой В.А. письменные ответы 07.12.2020 и 12.01.2021 года, направленные в её адрес, в которых сообщалось о проведении запланированной проверки по её заявлениям на январь-февраль 2021 года. О том, что Загороднова В.А. якобы не получала направленные ей выше указанные ответы на её обращения, стало известно при получении от неё копии административного искового заявления в суд, в связи с чем 02.03.2021 года, вместе с сообщением о результатах проведенной по её заявлениям проверки, ей повторно направлены копии ответов на её заявления от 27.11. 2020г. и 14.12.2020г.

Выслушав показания сторон, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской

Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 1 данного Федерального закона, установленный настоящим федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу статьи 9 названного Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона N 59-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Требования к письменному обращению предусмотрены статьей 7 Федерального закона № 59-ФЗ, согласно части 3 указанной статьи обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в частности, обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

По смыслу приведенных положений Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления и рассмотрению. Ответ на обращение в электронной форме, в котором не указан почтовой адрес отправителя, должен быть дан по указанному в обращении электронному адресу, в течение 30 дней с момента регистрации обращения, либо в течение указанного срока гражданин должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения его обращения в порядке ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (пункт 2 статьи 227 КАС РФ).

Исходя из данных правовых норм, заявленные требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращения, и обязании ответчика дать ответ, подлежат удовлетворению, если ответчиком нарушены требования нормативных правовых актов, обращение не рассмотрено, ответ не дан, и в результате этого нарушены права административного истца.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 23.11.2020 года Загороднова В.А. обратилась в Министерство образования Республики Мордовия с письменным заявлением, направленным почтовой связью, о нарушении её трудовых прав, в котором просила провести проверку Книги приказов по ГКОУ РМ «Кочелаевская школа-интернат», соблюдения должностным лицом <ФИО> трудового законодательства РФ и устранить выявленные нарушения (л.д.57-61).

27.11.2020 года указанное заявление поступило в Министерство образования Республики Мордовия и зарегистрировано в Журнале регистрации письменных обращений граждан (предложений, заявлений и жалоб) за 2020 год 27.11.2020 г. под входящим номером 200 (л.д.25-26).

14.12.2020 года Загороднова В.А. направила на имя Президента Российской Федерации, в форме электронного документа, письменное обращение с просьбой о вмешательстве и содействии в решении вопроса о восстановлении нарушенных её трудовых и пенсионных прав, которое Администрацией Президента Российской Федерации 14.12.2020 года направлено в Правительство Республики Мордовия, о чем сообщено Загородновой В.А. по электронной почте 14.12.2020 г. за № А26-13-131194671 (л.д.7).

15.12.2020 года обращение Загородновой В.А. от 14.12.2020г., поступившее из Администрации Президента Российской Федерации в Правительство Республики Мордовия, зарегистрировано под входящим номером 11/30-43 15.12.2020 года (л.д.62,64).

16.12.2020 года указанное обращение Загородновой В.А. из Правительства Республики Мордовия направлено для рассмотрения в соответствии с компетенцией в Министерство образования Республики Мордовия и в Государственную инспекцию труда в Республике Мордовия, о чем Загороднова В.А. уведомлена 16.12.2020г. соответствующим уведомлением № 11/30-43 (л.д.5 ).

Поступившее из Администрации Президента Российской Федерации через Правительство Республики Мордовия обращение Загородновой В.А. от 14.12.2020 года зарегистрировано в Журнале регистрации обращений, писем, заявлений, жалоб граждан, поступивших из Администрации Главы, Правительства РМ за 2020 год Министерства образования Республики Мордовия 25.12.2020 года за входящим номером 331 (л.д.30-31).

Как следует из показаний представителя административного ответчика, для проверки доводов заявителя Загородновой В.А., изложенных в её обращениях, Министерством образования Республики Мордовия, в соответствии с Законом Республики Мордовия «О порядке и условиях осуществления в Республике Мордовия ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» была запланирована ведомственная проверка на январь-февраль 2021 года, о чем Загородновой В.А. 07.12.2020 года и 12.01.2021 года направлены соответствующие сообщения. О результата проведенной проверки Загороднова В.А. уведомлена 02.03.2021 года.

Из представленных суду копий сообщений и Журналов регистрации исходящих документов Министерства образования Республики Мордовия, усматривается, что 07.12.2020г. за № 6001 (л.д.27-29) и 12.01.2021г. за №29 (л.д.32-33, 35) Загородновой В.А. сообщено о рассмотрении её обращений, по которым будет проведена ведомственная проверка, запланированная на январь-февраль 2021 года, о чем ей будет сообщено дополнительно. Сообщение от 12.01.2021г. за №29 на её электронное обращение, поступившее из Администрации Президента РФ через Правительство РМ направлено также заявителю в форме электронного документа (л.д.65).

02.03.2021г. за №965 Загороднова В.А. уведомлена о результатах проведенной проверки и рассмотрении её обращений (л.д.36).

В судебном заседании административный истец Загороднова В.А. не отрицала, что 12.03.2021 года она получила от административного ответчика почтовой связью сообщение о результатах рассмотрения её обращений с приложением копий ответов от 07.12.2020г. за № 6001 и от 12.01.2021г. за №29 (л.д.48-51).

Таким образом, порядок и сроки рассмотрения обращений административного истца, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», административным ответчиком не нарушены.

Доводы административного истца о том, что проверка, о которой она просила в своих обращениях, фактически не проводилась либо проводилась формально, акт проверки ей не представлен, не проверены Книги приказов, не устранены допущенные нарушения, сводятся к несогласию с данным ответом, что не свидетельствует о бездействии со стороны должностных лиц административного ответчика либо о незаконности их действий. Ответ на обращения административным истцом получен.

В статье 5 Закона N 59-ФЗ за гражданином закреплено право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В этой связи административный истец не лишен права, предусмотренного указанной нормой закона.

В силу п. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен

настоящим Кодексом.

Вместе с тем, административным истцом в нарушение норм КАС РФ не представлено доказательств нарушения прав истца со стороны административного ответчика.

Исходя из положений статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений муниципального органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.

Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется и административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные требования административного истца Загородновой В.А. к административному ответчику - Министерству образования Республики Мордовия о признании незаконными бездействия административного ответчика при неполучении ответа на уведомление Правительства Республики Мордовия от 16.12.2020 г. № 11/30-43, признании незаконными бездействия административного ответчика при неполучении ответа на её заявление от 23.11.2020 года, обязании административного ответчика принять решение по вопросам, указанным в заявлениях, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия Л.В.Артемкина

Мотивированный текст решения изготовлен 02 апреля 2021 года.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия Л.В.Артемкина

1версия для печати

2а-151/2021 ~ М-108/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Загороднова Валентина Александровна
Ответчики
Министерство образования Республики Мордовия
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Артемкина Людмила Викторовна
Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация административного искового заявления
02.03.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Подготовка дела (собеседование)
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее