Решения по делу № 2-153/2013 ~ М-85/2013 от 25.02.2013

Дело № 2-153/2013г.                                                                                                                                РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Камешково                                                                                           27 марта 2012 года

Камешковский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                                                      Травина И.А.,

с участием

старшего помощника прокурора Камешковского района                                 Беллевич М.А.,

действующей по поручению Владимирского природоохранного прокурора,

представителя ответчика ООО «Поречье»                                       директора Смирнова О.В.,

при секретаре                                                                                                       Грабкиной Н.А.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Камешково дело по исковому заявлению Владимирского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Поречье»        ( ООО «Поречье») об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

                                           УСТАНОВИЛ:

          Владимирский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Поречье» (далее Общество) об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указывая на то, что ООО «Поречье», осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства.

В аренде ООО «Поречье» с Дата обезл. имеется нежилое помещение, расположенное по адресу: ..... Названное помещение взято в аренду Обществом для организации в нём производства колбасных изделий. В течение 2011 в названном помещении Обществом производились ремонтные и монтажные работы, а также выпуск пробных партий колбасных изделий. Дата обезл. производство колбасных изделий было запущено.

Названное помещение оборудовано котельной, которая служит для его отопления. Топливом для котельной служит природный газ. В процессе деятельности котельной в воздух поступают следующие загрязняющие вещества: оксид углерода, оксид азота, диоксид углерода и пр.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ст. 3 вышеназванного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» остановлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвеожденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются па основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим липом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).

В ходе проверки деятельности ООО «Поречье» установлено, что деятельность по эксплуатации источников выбросов осуществляется названным юридическим лицом в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Природоохранным прокурором в адрес руководителя Общества вносилось представление об устранении закона, однако выявленное нарушение до настоящего времени не устранено.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленнных нормативов качества окружающей среды.

Поскольку для данной организации в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух, не повлечет ли это за собой ухудшения экологической обстановки, а также вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье населения, данная деятельность создает угрозу негативного воздействия на окружающую среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно -эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Обохране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Согласно ст. 22 ГПК РФ иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений, рассматривают и разрешают суды общей юрисдикции.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор просит суд обязать ООО «Поречье» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до Дата обезл..

         Представитель третьего лица, Управления Росприроднаддзора по Владимирской области в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Поречье, директор Смирнов О.В. в судебном заседании обратился с заявлением о признании исковых требований в полном объеме.

     Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

       Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

        Данное признание иска принято судом.

      В соответствие с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части рения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

              Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

                                                            РЕШИЛ:

         Иск Владимирского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Поречье» об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - удовлетворить.

Обязать ООО «Поречье» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до Дата обезл..

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                    Председательствующий:                                     И.А.Травин

                         

      

2-153/2013 ~ М-85/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Владимирский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и РФ
Ответчики
ООО "Поречье"
Другие
Беллевич Марина Артуровна
Смирнов Олег Вадерьевич
Управление Росприроднадзора по Владимирской области
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Травин И.А.
Дело на странице суда
kameshkovsky--wld.sudrf.ru
25.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2013Передача материалов судье
26.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2013Подготовка дела (собеседование)
13.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2013Судебное заседание
27.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2013Дело оформлено
17.01.2017Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее