Дело №
РЕШЕНИЕ
(ЗАОЧНОЕ)
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кравченко Н.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «3-й Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании единовременной денежной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ о взыскании единовременной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по 09.05.2006г. и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает у ответчика в должности палатной медсестры, проживает в сельской местности.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ принято постановление № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 года медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях федеральных государственных учреждениях».
Согласно данному постановлению она, как медицинский работник, имеет право на получение ежемесячных денежных выплат за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году, установленных в качестве меры социальной поддержки.
Сумма задолженности невыплаченной ей ответчиком денежной компенсации, согласно расчета, составляет 60294 рубля, однако обратившись к ответчику с заявлением о произведении такой выплаты и предоставив все необходимые документы она получила отказ, мотивированный правовой неопределенностью исполнения вышеуказанного постановления.
Просила взыскать с ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ в ее пользу единовременную денежную выплату за фактически отработанное время за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60294 рубля.
В судебном заседании истица ФИО1 в полном объеме поддержала заявленные исковые требования.
Представитель ответчика – ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом (л.д.30). Об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил, письменных возражений на иск не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие суд не просил.
При таких обстоятельствах, суд, учитывая мнение истицы, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, постановив по делу заочное решение (ст.233 ГПК РФ).
Выслушав объяснения истицы, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, считает исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица работает в ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ, занимает должность палатной медсестры, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.12-16).
Согласно копии паспорта, с ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрирована в сельской местности по адресу: <адрес> (л.д.18).
Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ истица постоянно зарегистрирована и проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. Проживает в собственном доме с печным отоплением, расположенным на земельном участке на территории сельского поселения Ивановское. Задолженности по коммунальным платежам отсутствуют (л.д.19).
Согласно справке Истринского УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ г., истица за период с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 2013 года включительно не пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как медицинские и фармацевтические работники федеральных государственных учреждений (л.д.20).
Таким образом, поскольку истица проживает в сельской местности, с 1998 года работает у ответчика, является медицинским работником, ей в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» полагается единовременная денежная выплата за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.
Как установлено судом, истица обратилась к ответчику с заявлением о производстве денежной выплаты, предоставив все необходимые документы, однако получила отказ, мотивированный наличием правовой неопределенности исполнения вышеуказанного постановления (л.д.21).
По мнению суда, данный отказ является незаконным, нарушающим право истицы на получение единовременной денежной выплаты в качестве меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельской местности.
Так, система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» (утратило силу ДД.ММ.ГГГГ). Пунктом 10 этого постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.
ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ № (утратили силу ДД.ММ.ГГГГ), статья 63 которых в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п.2 ст.72).
В соответствии с предоставленными федеральным законодательством полномочиями Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях», которым установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.1), а также установлено осуществить в 2012 году единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в указанных в п.2 размерах.
Пунктом 2 указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что право на получение единовременной денежной выплаты имеют работники в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг меры социальной поддержки, предусмотренные п.2 названного Постановления (то есть право на единовременную денежную выплату), не предоставляются.
Порядок осуществления выплат в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определен Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в приказе от ДД.ММ.ГГГГ за № 174н и в соответствии с п.6 названного Постановления Правительства РФ.
Так, в соответствии с п.5 Порядка осуществления в 2012 году единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ …, единовременная денежная выплата работникам производится на основании следующих документов:
- документов, подтверждающих право работников на единовременную денежную выплату, имеющих в распоряжении учреждений либо их правопреемников (трудовой договор или трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства или иной документ, подтверждающий место жительства в период работы);
- справки учреждений (в случае изменения места работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) о том, что работник фактически не пользовался в указанный период, за который начисляется единовременная денежная выплата, правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- справки органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период, за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
При не предоставлении документов в полном объеме, в течение 5 дней учреждение письменно должно проинформировать работника о необходимости предоставления недостающих документов (п.9 Порядка).
Согласно п.10 названного Порядка единовременная денежная выплата производится способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи работником заявления с документами.
ФГКУ «3 ЦВКГ им. ФИО4» Минобороны РФ является федеральным государственным учреждением государственной системы здравоохранения, расположенным в сельской местности, а именно расположено в поселке <адрес>. Истица, в свою очередь, является медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности.
С учетом приведенных выше норм права, ответчик (как работодатель истца) располагает документами, подтверждающими право работника на единовременную денежную выплату, а самой истицей дополнительно представлена справка Истринского Управления Социальной защиты населения по месту жительства о том, что она за период с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 2013 года включительно не пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как медицинские и фармацевтические работники федеральных государственных учреждений.
Из изложенного следует, что ответчик в установленный законом двухмесячный срок со дня получения заявления истицы с документами, должен был начислить и произвести фактическую выплату полагающейся истице денежной суммы, что сделано не было.
Довод ответчика о наличии правовой неопределенности исполнения постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ г., изложенный в письменном отказе, суд считает необоснованным, поскольку порядок выплат подробно регламентирован приведенными выше нормативными актами, которые являются нормативными актами прямого действия и не требуют каких-либо дополнительных разъяснений по их применению. Указанные нормативные акты распространяются на всех медицинских работников, в том числе работающих в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству обороны РФ.
Согласно требованиям ч.1 ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что право истицы на получение единовременной денежной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно является нарушенным, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198, 233-235 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «3-й Центральный военный клинический госпиталь имени ФИО4» Министерства обороны Российской Федерации в пользу ФИО1 единовременную денежную выплату в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 60294 (шестьдесят тысяч двести девяносто четыре) рубля.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Федеральный судья: копия Н.Н. Кравченко