№12-1276/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 19 июля 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) по доверенности Пизель Д.В. на постановление Государственной инспекции труда в РС (Я) от 28 мая 2018 года №6-850-18-ПВ/130/29/15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Российского объединения инкассации (РОСИНКАС),
установил:
Постановлением Государственной инспекции труда в РС (Я) от 28 мая 2018 года №6-850-18-ПВ/130/29/15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ Российское объединение инкассации (РОСИНКАС) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Представитель Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) по доверенности Пизель Д.В. обратился в суд с жалобой, указывая, что не согласен с вышеуказанным постановлением, просит суд в связи с малозначительностью правонарушения, заменить меру административного наказания в виде штрафа на устное предупреждение.
В судебном заседании представитель Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) по доверенности Пизель Д.В. жалобу поддержал, просит удовлетворить.
В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в РС (Я) будучи надлежаще извещенным, не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в РС (Я).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На основании пп. 4, 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее-Правила), утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
В соответствии с п. 14 Правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.
При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.
Согласно п. 34 Правил ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за СИЗ возлагается на работодателя (его представителя).
Предоставлена личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты и ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений водителя-инкассатора Загорулько Я.В.
Выдача средств индивидуальной защиты работникам производится согласно утвержденным нормам бесплатной выдачи СИЗ приложение 1,2,3 к Приказу от 12 сентября 2017 года № ОДТ-375. В ходе проверки установлено, что водителю-инкассатору Загорулько Я.В. выдается спецодежда, спецобувь и другие СИЗ не в полном объёме. Согласно предоставленной личной карточки учет выдачи СИЗ водителю-инкассатору Загорулько Я.В. выдано: костюм весна-лето, сорочка с длинными рукавами, сорочка с короткими рукавами.
Согласно п. 1 Постановления Минтруда РФ от 30.08.2000 N 63 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам банков" водителю-инкассатору полагается:
N ¦ Профессия ¦ Наименование средств ¦Норма выдачи¦
¦п/п¦ или должность ¦ индивидуальной защиты ¦ на год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (единицы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ комплекты) ¦
+---+-------------------+---------------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦+---+-------------------+---------------------------+------------+
¦ I. Подразделения инкассации ¦
+---T-------------------T---------------------------T------------+
¦1. ¦Водитель автомоби- ¦Костюм осенне-зимний из ¦ ¦
¦ ¦ля, занятый пере- ¦полушерстяной ткани ¦1 на 2 года ¦
¦ ¦возкой ценностей; ¦Костюм весенне-летний из ¦ ¦
¦ ¦водитель-инкасса- ¦смесовых тканей ¦1 ¦
¦ ¦тор; инкассатор; ¦Куртка облегченная из сме- ¦ ¦
¦ ¦старший инкассатор;¦совых тканей ¦1 на 3 года ¦
¦ ¦начальник участка; ¦Полуботинки кожаные ¦1 пара ¦
¦ ¦заместитель началь-¦ ¦на 2 года ¦
¦ ¦ника участка; дру- ¦Кепи ¦1 на 3 года ¦
¦ ¦гие работники, вы- ¦Рубашка с длинным рукавом ¦2 ¦
¦ ¦полняющие работы по¦Рубашка с коротким рукавом ¦2 ¦
¦ ¦инкассации и пере- ¦Перчатки хлопчатобумажные ¦12 пар ¦
¦ ¦возке ценностей; ¦Бронежилет ¦1 на 12 лет ¦
¦ ¦работники подразде-¦Чехол к бронежилету ¦1 на 3 года ¦
¦ ¦лений организации и¦ Зимой дополнительно: ¦ ¦
¦ ¦контроля спецпере- ¦Куртка утепленная из смесо-¦ ¦
¦ ¦возок ¦вых тканей с подстежкой на ¦ ¦
¦ ¦ ¦натуральном или искусствен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ном меху ¦1 на 3 года ¦
¦ ¦ ¦Брюки утепленные из смесо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦вых тканей ¦1 на 3 года ¦
¦ ¦ ¦Ботинки зимние кожаные ¦1 пара ¦
¦ ¦ ¦ ¦на 2 года ¦
¦ ¦ ¦Кепи утепленное ¦1 на 3 года ¦
Таким образом, работодателем не в полном объеме обеспечена выдача СИЗ водителю-инкассатору ___., а именно, не выданы: полуботинки кожаные, бейсболка, галстук, куртка для защиты от пониженных температур, ботинки зимние кожаные, шапка, бронежилет, чехол к бронежилету, шлем защитный, что является нарушением ст. 22, 212, 221 ТК РФ, п. 4,34 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 года N 290н N 63 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам банков", п.1 Постановления Минтруда РФ от 30.08.2000 N 63 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам банков".
Согласно приложению № 4 к техническому регламенту решение от 09 декабря 2011
года № 878 Таможенного союза о Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 (ред. от 06.03.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (вместе с "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты"), ко2 классу риска относятся следующие виды СИЗ:
-одежда специальная защитная и средства индивидуальной защиты рук от воздействия пониженной температуры (костюмы мужские для защиты от пониженных температур ( в том числе отдельными предметами: куртка, брюки, полукомбинезон);
-средства индивидуальной защиты ног (обувь) от повышенных или пониженных температур, контакта с нагретой поверхностью, тепловых излучений, искр и брызг расплавленного металла (обувь специальная кожаная и из других материалов для защиты от пониженных температур);
-средства индивидуальной защиты головы (каски защитные и защитные каскетки, шлемы защитные).
Факт совершения Российским объединением инкассации (РОСИНКАС) административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 18.05.2018г., протоколом об административном правонарушении от 25.05.2018г. № 6-850-18-ПВ/130/29/9, личными карточками СИЗ работников, постановлением о привлечении к административной ответственности и другими материалами дела в совокупности.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Доводы представителя привлекаемого лица о том, что данное правонарушение не является общественно опасным и грубым деянием в связи с малозначительностью судом не принимается, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
и*
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ (░) ░░ 28 ░░░ 2018 ░░░░ №6-850-18-░░/130/29/15 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░