Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1257/2021 от 19.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 мая 2021 г. г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А.,

С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Николаева Ю.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Николаева Юрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении 21 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 01.05 часов, Николаев Ю.В. участвовал повторно в публичном мероприятии в форме пикета без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан, путем размещения информации, содержащей призывы к неопределенному кругу лиц принять участие ДД.ММ.ГГГГ в 19.00 часов на пл. Славы в публичном мероприятии в форме митинга против действующей политической власти страны, чем нарушил ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

По данному факту в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Николаев Ю.В. вину признал, просил назначить ему административное наказание в виде обязательных работ в минимальном количестве.

Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Николаева Ю.В., в судебном заседании подтвердил, что в ходе мониторинга социальных сетей информационно-коммуникационной сети «Интернет» им было установлено, что лица организовывавшие публичные мероприятия путем размещения информации, содержащие призывы принять участие ДД.ММ.ГГГГ в 19.00 часов на пл. Славы в публичном мероприятии в форме митинга против действующей политической власти страны. После того, как граждан доставили, сотрудники полиции, их доставившие, написали рапорта, им в отношении доставленных были составлены протоколы об административном правонарушении.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния; влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Николаева Ю.В. к ответственности на основании части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, ДД.ММ.ГГГГ в 01.50 часов Николаев Ю.В. по адресу: <адрес>, <адрес>, повторно принимал участие в пикете без уведомления органов исполнительной власти с группой лиц, чем нарушил ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Ссылку на нарушение Николаева Ю.В. ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ суд находит ошибочной, исходя из существа нарушения, описанного в протоколе.

Вина Николаева Ю.В. подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении 21 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, актом исследования, фотоматериалами, копией постановления Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Николаев Ю.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Протокол соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Николаева Ю.В. представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и обоснованности привлечения Николаева Ю.В. к административной ответственности за его совершение.

Судом установлено, что Николаева Ю.В. принимал участие в публичном мероприятии в форме пикета без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан, путем размещения информации, содержащей призывы к неопределенному кругу лиц принять участие ДД.ММ.ГГГГ в 19.00 часов на пл. Славы в публичном мероприятии в форме митинга против действующей политической власти страны.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Николаева Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

Повторность совершения правонарушения Николаева Ю.В. в судебном заседании подтверждена вступившим в законную силу постановлением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Николаева Ю.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие, административную ответственность Николаева Ю.В. является признание вины в совершении административного правонарушения.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Николава Ю.В. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении Николаеву Ю.В. административного наказания суд учитывает данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие обстоятельства и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения административного правонарушения, а также принимая во внимание, что ранее назначенные Николаеву Ю.В. наказания в виде штрафа не исполнялись, штрафы не оплачивались, суд приходит к убеждению, что назначение административного наказания в виде обязательных работ будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Николаева Юрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ в количестве 40 часов, заключающихся в выполнении бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы время, вид которых и объекты отбывания определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения его копии.    

Судья:                              Е.А. Волобуева

5-1257/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев ю.В.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Волобуева Е.А.
Статьи

ст.20.2 ч.8 КоАП РФ

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
19.05.2021Передача дела судье
19.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2021Рассмотрение дела по существу
19.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.06.2021Обращено к исполнению
23.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее