Решение по делу № 2-2329/2016 ~ М-2402/2016 от 12.10.2016

Дело № 2-2329/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Ессентукская 13 декабря 2016 года

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Поливанова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Усс Н.В.,

с участием:

истицы Климовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда ст. Ессентукской гражданское дело по исковому заявлению Климовой С. А. к Предгорному филиалу ГУП СК «Крайтеплоэнерго» о признании незаконным отказа в расторжении договора поставки тепловой энергии, обязании провести отключение квартиры от централизированного отопления,

УСТАНОВИЛ:

Климова С.А. обратился в суд с исковым заявлением к Предгорному филиалу ГУП СК «Крайтеплоэнерго» о признании незаконным отказа в расторжении договора поставки тепловой энергии, обязании провести отключение квартиры от централизированного отопления.

В обоснование заявленных исковых требований истица указывает, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ, она является собственником квартиры находящейся в доме , расположенного в <адрес>

Вследствие того, что централизованная система отопления дома не обеспечивает необходимый температурный режим в квартире, а оплата за потребление газа при этом высокая, жильцы указанного многоквартирного дома обратились в администрацию Нежинского сельсовета с заявлением о согласовали переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, для отключения квартир от централизованной системы теплоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ вынесенным решением за подписью главы администрации ФИО4 жильцы дома получили разрешение на установку индивидуального отопления, в своих квартирах.

Далее для получения технического проекта она обратилась в проектную группу АО «Предгорныйрайгаз», специалистами которого был составлен проект газификации ее квартиры и выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на присоединение к газораспределительным сетям.

На основании проекта, были выполнены работы по устройству индивидуального отопления квартиры и приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о том, что все работы по устройству индивидуального отопления выполнены в соответствии с проектом, согласно нормам и правилам СНиП.

После проведения всех перечисленных работ, она обратилась в Предгорный филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго» с заявлением о составлении акта отключения центрального отопления.

ДД.ММ.ГГГГ письменным ответом ей было отказано в расторжении договора ресурсоснабжения и отключения от централизованной системы теплоснабжения, сославшись на п. 15 ст. 14 ФЗ №190 «О теплоснабжении», согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Указанные доводы считает необоснованными, поскольку до настоящего времени перечень запрещенных к использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством Российской Федерации не установлен. Прямого запрета на подключения к системам теплоснабжения в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в Законе «О теплоснабжении» в частности в п. 15 ст. 14 не имеется.

При замене услуг централизованного отопления на индивидуальное отопление ею соблюдены все необходимые правила, установленные Жилищным Кодексом РФ.

В многоквартирном доме в большей части квартир установлено индивидуальное отопление, следовательно, эти факты также доказывают, что необходимые технические условия для этого имеются.

Считает отказ ГУП СК «Крайтеплоэнерго» в отключении от системы центрального отопления незаконным, необоснованным и существенно нарушающим ее права, как собственника жилого помещения.

Обратившись в суд, истица просит признать незаконным отказ Предгорного филиала ГУП СК «Теплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора ресурсоснабжении квартиры в многоквартирном доме расположенном в <адрес> и отключения её от централизованного отопления.

Расторгнуть договор на поставку тепловой энергии квартиры в многоквартирном доме расположенном в <адрес> с Предгорным филиалом ГУП СК «Теплоэнерго».

Обязать Предгорный филиал ГУП СК «Теплоэнерго» произвести отключение квартиры в многоквартирном доме , расположенном в <адрес> от централизованного отопления.

В судебном заседании истица Климова С.А. отказалась частично от исковых требований, а именно, о расторжении договора на поставку тепловой энергии квартиры в многоквартирном доме расположенном в <адрес> с Предгорным филиалом ГУП СК «Теплоэнерго», и судом принят частичный отказ истицы от исковых требований.

С учетом частичного отказа от исковых требований, Климова С.А. просила суд признать незаконным отказ Предгорного филиала ГУП СК «Теплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора ресурсоснабжении квартиры в многоквартирном доме , расположенном в <адрес> и отключения её от централизованного отопления.

Обязать Предгорный филиал ГУП СК «Теплоэнерго» произвести отключение квартиры в многоквартирном доме № 18, расположенном в <адрес> от централизованного отопления.

Представитель ответчика – Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» Лукашова Ю.Х. в судебное заседание не явилась, предоставив письменные возражения относительно заявленных исковых требований, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУП СК «Крайтеплоэнерго», согласно которому ГУП СК «Крайтеплоэнерго» не признает исковые требования и просит в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Как следует из письменных возражений, представленных представителем ответчика Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» Лукашовой Ю.Х., с исковыми требованиями ГУП СК «Крайтеплоэнерго» не согласны, считают, что они заявлены необоснованно и не подтверждаются истицей достаточными доказательствами, свидетельствующими, что предгорным филиалом ГКП СК «Крайтеплоэнерго» были оказаны некачественные услуги. Более того, исковые требования противоречат нормам действующего законодательства.

Жалоб на качество теплоснабжения, со стороны жителей многоквартирного <адрес> не поступало.

Согласно пункта 111 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы; дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

В соответствии с пунктом 105 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Ресурсоснабжающая организация обязана провести проверку о наличии или отсутствии факта некачественного предоставления коммунальной услуги, с предварительным согласованием даты и времени с потребителем.

По окончании проверки составляется акт проверки (п. 109 вышеуказанных правил).

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги с участием экспертов (жилищная инспекция) и выдачей экспертного заключения (п. 110 вышеуказанных правил).

В случае, выявления факта нарушения предоставления некачественной коммунальной услуги - все расходы, связанные с проведением экспертизы, потребитель обязан оплатить.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ). Доказательства представляются сторонами (ст. 57 ГПК РФ). Полагает, что Климова С.А не представила суду ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что она обращалась в теплоснабжающую организацию с заявлением о нарушении качества теплоснабжения, либо иного заключения о нарушении качества теплоснабжения многоквартирного жилого дома <адрес>

Кроме того, ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. На это указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ15-198, которым отказано в удовлетворении заявлений о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

По смыслу вышеприведённой нормы, в квартирах многоквартирных жилых домах законом установлена возможность перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла) только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, в тех случаях, когда речь идёт о переходе на индивидуальную систему отопления жилых помещений многоквартирного дома при наличии уже осуществленного в надлежащем порядке подключения к системе теплоснабжения многоквартирного дома.

В статье 2 данного Федерального закона даётся понятие схемы теплоснабжения. Это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, её развития с учётом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно схеме теплоснабжения муниципального образования. сельсовет Предгорного района Ставропольского края - единой теплоснабжающей организацией на территории соответствующего муниципального образования является ГУП СК «Крайтеплоэнерго».

Вышеуказанной схемой теплоснабжения Нежинский сельсовет не предусмотрен перевод отдельных МКД и жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии.

Подпункт «в» п. 53 ранее действующих Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года, также запрещал потребителю вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.

Данный запрет также установлен в целях сохранения теплового баланса всего многоквартирного дома.

Статья 539 ГК РФ устанавливает обязанность абонента оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Абзацем вторым п-40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Таким образом, независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, размер штаты за услуги по отоплению определяется в едином порядке, что соответствует Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 307 от 16.04.2012 г. и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 от 06.05.2011 г.

Многоквартирный дом , расположенный в <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

Абзац 1 пункта 42 (1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу подтоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 2 приложения к Правилам .

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по нормативу (0,015) умноженному на тариф, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

При этом, названная норма была предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации, который при вынесении решения от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ13-1157 пришел к выводу о том, что Правила основаны на нормах Федерального закона и не противоречат им, а также не нарушают прав и свобод заявителя.

При вынесении решения Верховный Суд Российской Федерации посчитал, что расчет по формуле 3 приложения № 2 Правил № 354 предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем, в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей, определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.

Освобождение истца от оплаты услуги по отоплению перекладывает бремя содержания общего имущества многоквартирного жилого дома на иных собственников жилого дома, чем ущемляет их права и законные интересы.

Отключение отдельных собственников помещений в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого или нежилого помещения, в том числе, осуществленного по согласованию с органом местного самоуправления, не является правовым основанием для освобождения потребителей услуг по отоплению от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги по отоплению. Граждане, демонтировавшие радиаторы отопления, не могут быть освобождены от участия в оплате тепловой энергии (общедомовые нужды), поданной в многоквартирный дом, поскольку остаются потребителями тепловой энергии.

Касаемо требований истца об отключении квартиры от централизованного отопления, представитель ответчика считает, что ресурсоснабжающая организация не производит отключение (переустройство) жилых помещений собственников, так как это не входит в полномочия теплоснабжающей организации.

Кроме того, на территории Российской Федерации сложилась однозначная практика судов, что лица, отключившие от системы центрального теплоснабжения свои жилые помещения обязаны оплачивать услуги теплоснабжения (общедомовые) многоквартирного жилого дома.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», при разрешении споров следует иметь в виду, что отказ в защите права со стороны суда допускается лишь в случаях, когда материалы дела свидетельствуют о совершении гражданином или юридическим лицом действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление правом (статья 10), в частности действий, имеющих своей целью причинить вред другим лицам.

На основании ч. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Резюмируя вышеизложенное, ГУП СК «Крайтеплоэнерго» считает, что отказ в расторжении договора поставки тепловой энергии является законным, так как многоквартирный дом (общедомовые инженерные сети подключен к системе центрального теплоснабжения (к сетям ГУП СК «Крайтеплоэнерго» и собственники обязаны производить оплату услуг теплоснабжения без разделения на индивидуальное и общедомовое потребление.

Представитель третьего лица – Управления ставропольского края по строительному и жилищному надзору в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Возражений относительно заявленных исковых требований суду не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом мнения истицы, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса.

Выслушав доводы истицы, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

Конституция РФ, гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46).

На основании ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливается право каждого человека на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных Конституцией РФ, или законом.

Из ст. 12 ГК РФ следует, что определены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В судебном заседании установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ, Климовой С.Я. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/3 доля однокомнатной квартиры , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной в доме <адрес>

В соответствии со ст. 301 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

ДД.ММ.ГГГГ Климова С.А. обратилась в Предгорный филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго» с заявлением об отключении централизованной системы квартиры в многоквартирном доме Расположенном в <адрес> и расторжении договора ресурсоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ Климовой С.А. получен письменный ответ Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» № 123 об отказе в расторжении договора ресурсоснабжения и отключения от централизованной системы. Данный отказ Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» мотивировало тем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Абзацем 2 п. 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Частью ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Система отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды. Проведя свои жилые помещения на индивидуальные источники теплоснабжения, собственники жилых помещений не утратили обязанность по содержанию общего имущества в части внесения платы за услуга – теплоснабжение, а порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, в соответствии с абз. 2 п. 40 Правил предусматривает внесение платы за услугу теплоснабжение без разделения на плату за потребление на индивидуальные и общедомовые нужды. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем, Правительством РФ, в чью компенсацию входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении. На основании сочли, что законные основания для расторжения договора с Климовой С.А. ресурсоснабжения с истицей отсутствуют.

Однако, с указанным отказом Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» в части отказа отключения от централизованной системы квартиры суд не может согласиться, по следующим основаниям.

Согласно ч. 10 ст. 12 ЖК РФ, определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (пункт 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Частями 1 и 2 статьи 26 ЖК РФ, предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании переустройства, предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, установка газового котла в силу положений ст. 25 ЖК РФ является переустройством квартиры, в связи с чем, необходимо согласовывать такой переход с органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов муниципального образования Нежинского сельсовета Предгорного района Ставропольского края четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе с центрального на индивидуальное отопление собственников жилья многоквартирных домов <адрес>», удовлетворено заявление, поступившее от жильцов многоквартирных жилых домов <адрес> об отключении от системы центрального теплоснабжения. После получения технических условий и составления проекта на установление индивидуального отопления, разрешен перевод с центрального на индивидуальное отопление собственникам жилья многоквартирных жилых домов № <адрес>. Данный вопрос может быть решен при условии полного погашения задолженности за центральное отопление и ГВС жителями многоквартирных жилых домов <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Климовой С.А., проживающей в кв. расположенной в <адрес> АО «Предгорныйрайгаз» выданы технические условия на проектирование газоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приемной комиссией установлено, что в указанной квартире установлен 2-х контурный котел газа по разработанному проекту АО «Предгорныйрайгаз». Документация на законченный строительством объект предъявлена в полном объеме, предусмотренном СНиП 42-01-2002 или ТСН по приемке. По итогам приемочной комиссией вынесено решение, что Строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002. Предъявленный к приемке объект сочтен принятым заказчиком вместе с прилагаемой исполнительной документацией с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (пункт 1.7.2 Правил).

В пункте 1.7.3 Правил указано, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

Как следует из акта приемочной комиссии о завершении переустройства жилого помещения <адрес>, утвержденного главой администрации МО Нежинского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, приемочной комиссией в присутствии собственника Климовой С.А. произведен осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого было установлено, что переустройство помещения осуществлялось по проекту газификации, выполненному АО «Предгорныйрайгаз» на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически заказчиком к приемке предъявлены в результате переустройства жилое помещение общей площадью. <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Выполнены следующие работы: Установлен 2-х контурный газовый котел, установлено газовое оборудование счетчика, выполненные в соответствии с проектом ОАО «Предгорныйрайгаз» ГС д/л актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Отступлений от проектной документации не имеется. Замечаний приемочной комиссией не установлено.

В силу положений статьи 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим кодексом. Указанная норма подлежит применению с учетом специальных норм.

Решение вопроса о переустройстве должно быть принято с учетом положений закона об общей собственности жильцов многоквартирного дома и требований, содержащихся в подзаконных актах, которые должны быть соблюдены при проведении переустройства жилого помещения.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования, быть согласованным с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение, а также с собственниками жилья в многоквартирном доме.

Пунктом 1 статьи 290 ГК РФ, предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 36 ЖК РФ.

Факт создания угрозы жизни и здоровью граждан, а также нарушения чьих-либо прав и законных интересов установкой указанного газового оборудования в судебном заседании не установлен.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Абзацем вторым п. 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" срок действия п. п. 15 - 28 Правил N 307 Правил подключения к системам теплоснабжения продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В приложении N 2 Правил N 307 установлен порядок расчета ежемесячного размера платы за услуги отопления, из которого следует, плата за услуги по отоплению в многоквартирном доме начисляется всем потребителям в одинаковом порядке, а размер начисленной за один расчетный период платы различным потребителям зависит только от общей площади занимаемых ими помещений.

Таким образом, независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, размер платы за услуги по отоплению определяется в едином порядке, что соответствует Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ N 307 от ДД.ММ.ГГГГ и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что Климовой С.А. получены технические условия, в соответствии с которыми впоследствии в квартире , расположенном по адресу: <адрес>, были выполнены работы по устройству индивидуального отопления квартиры, установлен 2-х контурный котел по разработанному проекту АО «Предгорныйрайгаз», а также то, что в соответствии с актом все работы по устройству индивидуального отопления выполнены в соответствии с проектом, нормами и правилами СНиП 42-01-2002.

При таких обстоятельствах судом установлено, что при замене услуг централизированного отопления на индивидуальное отопление истицей Климовой С.А. соблюдены все необходимые правила, установленные действующим законодательством.

Кроме того, судом установлено, что действующим законодательством не предусмотрен запрет на подключение к системам теплоснабжения в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии в Законе «О теплоснабжении» в частности в п.п. 14-15 указанного Закона.

При этом, суду не представлены сведения что при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном <адрес>, расположенном в <адрес> произойдет снижение температуры в примыкающих помещениях, чем будет нарушаться гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Доводы, изложенные представителем ответчика в письменных возражениях, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, а потому являются несостоятельными.

Требования ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ, ст. 12 ГПК РФ, закрепляют принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В данном случае, истицей предоставлено достаточно доказательств, подтверждающих заявленные исковые требования о том, что отказ Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ об отключении ее квартиры от централизированного отопления является незаконным, поскольку противоречит нормам действующего законодательства.

Рассматривая требования истицы об обязании Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» производить отключение квартиры в многоквартирном доме , расположенном в <адрес> от централизированного отопления, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку суд не вправе обязывать Предгорный филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго» производить отключение квартиры многоквартирном доме , расположенном в <адрес> от централизированного отопления, а лишь вправе обязать ответчика рассмотреть вопрос об отключении указанной квартиры от централизированного отопления, однако таких требований истицей суду не заявлено.

Таким образом, совокупность изученных и исследованных в судебном заседании доказательств, дают суду основания для частичного удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Климовой С. А. к Предгорному филиалу ГУП СК «Крайтеплоэнерго» о признании незаконным отказа в расторжении договора поставки тепловой энергии, обязании провести отключение квартиры от централизированного отопления, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Предгорного филиала ГКП СК «Крайтеплоэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договора ресурсоснабжения квартиры , находящейся в многоквартирном доме расположенном по адресу: <адрес> и отключения указанной квартиры от централизированного отопления.

Отказать Климовой С. А. в удовлетворении исковых требований об обязании Предгорного филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» произвести отключение квартиры находящейся в многоквартирном доме , расположенном по адресу: <адрес> от централизированного отопления.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:

2-2329/2016 ~ М-2402/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Климова Светлана Александровна
Ответчики
Предгорный филиал ГУП СК "Крайтеплоэнерго"
Суд
Предгорный районный суд
Судья
Поливанов Дмитрий Александрович
12.10.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2016[И] Передача материалов судье
14.10.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2016[И] Судебное заседание
02.12.2016[И] Судебное заседание
12.12.2016[И] Судебное заседание
13.12.2016[И] Судебное заседание
16.12.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2018[И] Дело оформлено
13.09.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее