Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-82/2017 от 20.03.2017

Дело № 1-82/2017    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде штрафа

г. Воронеж 03 апреля 2017 г.

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

судьи

Галаган М.И.

при секретаре

Попове И.В.

с участием государственного обвинителя

Скребцова Н.В.

подсудимой

Деевой Елены Александровны

защитника представившего ордер № 4448

Корчагина О.В.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Деевой Елены Александровны, <данные изъяты>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

установил:

Органами предварительного расследования Деевой Е.А. вменяется в вину совершение злоупотребления должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Воронежской области (далее - МИ ФНС России по Воронежской области), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Приказом ФНС России от 04.08.2015 на Дееву Е.А., занимавшую должность заместителя начальника МИ ФНС России по Воронежской области, возложено временное исполнение обязанностей начальника МИ ФНС России по Воронежской области до назначения на эту должность постоянного работника, но на срок не более одного года. В соответствии с должностным регламентом Деевой Е.А., утвержденным 11.01.2016 и.о. руководителя УФНС России по Воронежской области и объявленного 11.01.2016 под подпись Деевой Е.А., занимаемая последней должность относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители». Согласно части 3.3 раздела III должностного регламента в обязанности Деевой Е.А. входило: координация деятельности структурных подразделений, осуществление контроля за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов, рассмотрение материалов налоговых проверок, осуществляемых работниками инспекции и выработка решений по ним, осуществление контроля за правильностью применения мер ответственности налогоплательщикам, предусмотренных законодательством РФ, не разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, соблюдение ограничений, не нарушение запретов, установленных законодательством РФ для государственных гражданских служащих, сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер к предотвращению такого конфликта, не совершение поступков, порочащих честь и достоинство государственного служащего. При исполнении служебных обязанностей Деева Е.А. обязана самостоятельно принимать решения по вопросам обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, Деева Е.А., занимая должность и.о. начальника МИ НС России по Воронежской области, являлась должностным лицом, поскольку осуществляла функции представителя власти, а также организационно-распорядительные функции в исполнительном органе государственной власти.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ) «О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных вышеуказанным Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В целях реализации вышеуказанных задач, согласно п. 3, 3.1 и 4 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставлено право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В целях осуществления налогового контроля производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. При этом, согласно ст. 12 вышеуказанного Закона РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление, а также за представление достоверных сведений необходимых для включения в государственные реестры юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ. При этом, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица, в случае неоднократных, либо грубых нарушений законов и иных нормативных актов государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, влечет административное наказание вплоть до дисквалификации должностных лиц.

Реализация функций налогового органа по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе вышеперечисленных, осуществляется согласно ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ, в рамках мероприятий налогового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В январе 2016 года Деева Е.А., будучи достоверно осведомленной, в силу занимаемой должности, о проводимых в отношении ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ за основным государственным регистрационным номером , по юридическому адресу: <адрес>, и состоящем на налоговом учете в возглавляемой ею МИ ФНС России по Воронежской области, камеральных налоговых проверках обоснованности заявленного права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость из бюджета РФ за налоговые периоды 3 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года, по результатам состоявшегося совещания в УФНС России по Воронежской области, получила указание о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «<данные изъяты>», в том числе, связанных с проверкой достоверности юридического адреса данного общества.

В вышеуказанный период времени у Деевой Е.А., занимавшей должность и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области, находящейся в доверительных отношениях с представителем ООО «<данные изъяты>» ФИО7, и будучи достоверно осведомленной о том, что в отношении ООО «<данные изъяты>», в феврале и декабре 2015 года, подчиненными ей сотрудниками, в ходе мероприятий налогового контроля установлены факты отсутствия постоянно-действующего исполнительного органа ООО «<данные изъяты>» по юридическому адресу: <адрес>, то есть фактически установлено нарушение со стороны должностных лиц ООО «<данные изъяты>» требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возник и сформировался преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, то есть на пользование своих служебных полномочий вопреки интересам службы из ой личной заинтересованности, выразившейся в стремлении оказать действие ООО «<данные изъяты>», в лице его представителя ФИО7, с которой она находилась в доверительных отношениях, в целях недопущения негативных последний для данного юридического лица и ФИО7 в частности.

Реализуя задуманное, Деева Е.А., достоверно зная вышеуказанные нормы законодательства РФ, регламентирующие основные задачи и функции налоговых органов РФ, в том числе связанные с контролем за соблюдением законодательства о налогах и сборах, находясь в г. Воронеже, 22.01.2016 решила использовать свои служебные полномочия, вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, сообщив представителю налогоплательщика, в лице ФИО7, с которой находилась в доверительных отношениях, о предстоящих мероприятиях налогового контроля в отношении ООО «<данные изъяты>» по проверке юридического адреса вышеуказанного общества, тем самым исключив возможность установления факта нарушения законодательства о налогах и сборах и как результат негативных последствий для налогоплательщика, в виде привлечения к административной ответственности.

Преследуя свой преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, то есть на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении оказать содействие ООО «<данные изъяты>» и его представителю ФИО7, 22.01.2016 и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области Деева Е.А., находясь в г. Воронеже, сообщила представителю ООО «<данные изъяты>» ФИО7, с которой находилась в доверительных отношениях, о предстоящем проведении в отношении данного юридического лица контрольных мероприятий по проверке достоверности юридического адреса общества, тем самым разгласив конфиденциальную информацию, имеющую статус служебной.

В дальнейшем, Деева Е.А., злоупотребляя своими служебными полномочиями, действуя из иной личной заинтересованности, в связи с поступившей просьбой представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО7, о необходимости переноса проведения контрольных мероприятий на более поздний срок, который необходим ООО «<данные изъяты>» и лично ФИО7 для подготовки юридического адреса общества для проверки, согласовала с ФИО7 дату проведения осмотра (обследования) на 27.01.2016, предоставив тем самым время для создания вида нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «<данные изъяты>» по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, до начала обследования данного адреса сотрудниками налоговой инспекции, то есть осуществила действия, объективно противоречащие тем целям и задачам, для достижения которых ФИО1 была наделена соответствующими полномочиями.

После этого, Деева Е.А., реализуя свой преступный умысел и злоупотребляя своими должностными полномочиями, дала обязательные для исполнения указания своим непосредственным подчиненным сотрудникам МИ ФНС России по Воронежской области о проведении повторных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «<данные изъяты>» - обследования юридического адреса данного общества - <адрес>, именно 27.01.2016, то есть в дату, заранее оговоренную с представителем налогоплательщика, в лице ФИО7

27.01.2016 сотрудниками МИ ФНС России по Воронежской области на основании поручения от 11.01.2016, подписанного Деевой Е.А., как и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области, в рамках проведения мероприятий налогового контроля, проведено повторное обследование юридического адреса ООО «<данные изъяты>», в ходе которого по адресу: <адрес> обнаружены вывеска с наименованием указанного юридического лица, имущество, а также признаки постоянно действующего исполнительного органа и его сотрудников, которые при ранее проводимых мероприятиях налогового контроля в отношении данного юридического лица отсутствовали, о чем 28.01.2016 составлен акт №38.

Вышеуказанные незаконные действия и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области Деевой Е.А. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в подрыве авторитета налоговых органов, оказав негативное влияние на нормальное функционирование государственного учреждения, осуществляющего свои контрольные (надзорные) полномочия в сфере законодательства о налогах и сборах.

В судебном заседании Деева Е.А. виновной себя признала полностью, согласилась с предъявленным обвинением в полном объеме, заявив при этом ходатайство о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-процессуального характера в виде штрафа. Защитник поддержал ходатайство Деевой Е.А.

Прокурор не возражал против прекращения уголовного дела и назначении Деевой Е.А. меры уголовно-процессуального характера в виде штрафа

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ, суд вправе в порядке, установленном УПК РФ, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб, или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ст. 76.2 УПК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Изучив материалы уголовного дела, выслушав участников процесса, суд квалифицирует действия Деевой Е.А. по ч. 1 ст. 285 УК РФ, как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, что обосновано подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах уголовного дела, которые являются допустимыми, относимыми, достоверными, достаточными, собранными в соответствии с требованиями УПК РФ.

Обсудив вопрос о прекращении уголовного дела в отношении Деевой Е.А. в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренного ст. 104.4 УК РФ, выслушав мнение участников процесса, суд находит возможным применить к обвиняемой указанную меру уголовно-правового характера. Оснований, препятствующих прекращению уголовного дела в отношении Деевой Е.А., предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 446.2 УПК РФ, судом не установлено.

Судом установлено, что Деева Е.А. ранее не судима, по месту жительства и регистрации характеризуется положительно, обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, преступление совершила впервые, вину признала полностью, в содеянном раскаялась, поэтому имеются все основания для удовлетворения рассматриваемого ходатайства и прекращения уголовного дела в отношении Деевой Е.А. в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ и освобождения её от уголовной ответственности в соответствии со ст. 76.2 УК РФ с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного Деевой Е.А. преступления, её имущественного положения и её семьи, а также с учетом возможности получения Деевой Е.А. заработной платы или иного дохода.

При назначении Деевой Е.А. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа суд учитывает трудоспособный возраст Деевой Е.А., которая имеет высшее образование, разведена, не имеет лиц, находящихся у неё на иждивении, работает без трудового договора у ИП « Худяков Н.А.» и имеет источник дохода. Также суд учитывает состояние здоровья Деевой Е.А. (не имеет хронических заболеваний и инвалидности) и её близких родственников.

В соответствии с ч. 6 ст. 446.2 УПК РФ с учетом материального положения обвиняемой и её семьи суд устанавливает срок, в течение которого Деева Е.А. обязана оплатить судебный штраф, а именно в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 76.2 УК РФ, ст.ст. 25.1, 229, 236, 256, 446.1-446.3 УПК РФ, суд

постановил:

Дееву Елену Александровну, обвиняемую в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, на основании ст. 76.2 УК РФ от уголовной ответственности освободить, в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ уголовное дело прекратить с назначением Деевой Е.А. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства.

Назначенный Деевой Е.А. судебный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

Разъяснить Деевой Е.А., что в соответствии с ч. 2 ст. 104.4 УК РФ, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Разъяснить Деевой Е.А., что в соответствии с ч. 2 ст. 446.3 УПК РФ, сведения об уплате судебного штрафа ей необходимо представить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного Деевой Е.А. для уплаты назначенного ему настоящим постановлением судебного штрафа.

Мера пресечения ФИО1 не избиралась.

Вещественные доказательства:

- мобильный телефон марки Apple iPhone 6, изъятый в ходе обыска в жилище ФИО7 по адресу: <адрес> – возвратить ФИО7;

- мобильный телефон марки Apple iPhone 6, изъятый в ходе обыска в кабинете начальника МИ ФНС России по Воронежской области Деевой Е.А. по адресу: <адрес> <адрес> возвратить Деевой Е.А.;

- акт обследования адреса местонахождения юридического лица ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями: копии договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, копии акта приема-передачи нежилых помещений к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, копий фотографических снимков здания и офисного помещения ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, изъятые в ходе выемки в МИ ФНС России по <адрес> по адресу: <адрес> возвратить МИ ФНС России по Воронежской области;

- оптический диск CD-R UMNIK, 700 Mb, 52х, 80 min, содержащий фонограммы, полученные в ходе проведения ОРМ «прослушивание телефонных переговоров» от ДД.ММ.ГГГГ с, рассекреченные на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ нс; оптический диск DVD+R 4.7 GB 16х | 4.7 Gb | 120 min», содержащий фонограммы, полученные в ходе проведения ОРМ «прослушивание телефонных переговоров» от ДД.ММ.ГГГГ с, рассекреченные на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ нс, - хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

М.И. Галаган

Дело № 1-82/2017    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде штрафа

г. Воронеж 03 апреля 2017 г.

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

судьи

Галаган М.И.

при секретаре

Попове И.В.

с участием государственного обвинителя

Скребцова Н.В.

подсудимой

Деевой Елены Александровны

защитника представившего ордер № 4448

Корчагина О.В.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Деевой Елены Александровны, <данные изъяты>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

установил:

Органами предварительного расследования Деевой Е.А. вменяется в вину совершение злоупотребления должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Воронежской области (далее - МИ ФНС России по Воронежской области), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Приказом ФНС России от 04.08.2015 на Дееву Е.А., занимавшую должность заместителя начальника МИ ФНС России по Воронежской области, возложено временное исполнение обязанностей начальника МИ ФНС России по Воронежской области до назначения на эту должность постоянного работника, но на срок не более одного года. В соответствии с должностным регламентом Деевой Е.А., утвержденным 11.01.2016 и.о. руководителя УФНС России по Воронежской области и объявленного 11.01.2016 под подпись Деевой Е.А., занимаемая последней должность относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители». Согласно части 3.3 раздела III должностного регламента в обязанности Деевой Е.А. входило: координация деятельности структурных подразделений, осуществление контроля за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов, рассмотрение материалов налоговых проверок, осуществляемых работниками инспекции и выработка решений по ним, осуществление контроля за правильностью применения мер ответственности налогоплательщикам, предусмотренных законодательством РФ, не разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, соблюдение ограничений, не нарушение запретов, установленных законодательством РФ для государственных гражданских служащих, сообщение представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер к предотвращению такого конфликта, не совершение поступков, порочащих честь и достоинство государственного служащего. При исполнении служебных обязанностей Деева Е.А. обязана самостоятельно принимать решения по вопросам обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, Деева Е.А., занимая должность и.о. начальника МИ НС России по Воронежской области, являлась должностным лицом, поскольку осуществляла функции представителя власти, а также организационно-распорядительные функции в исполнительном органе государственной власти.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ) «О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных вышеуказанным Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В целях реализации вышеуказанных задач, согласно п. 3, 3.1 и 4 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставлено право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В целях осуществления налогового контроля производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. При этом, согласно ст. 12 вышеуказанного Закона РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление, а также за представление достоверных сведений необходимых для включения в государственные реестры юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ. При этом, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица, в случае неоднократных, либо грубых нарушений законов и иных нормативных актов государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, влечет административное наказание вплоть до дисквалификации должностных лиц.

Реализация функций налогового органа по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе вышеперечисленных, осуществляется согласно ч. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ, в рамках мероприятий налогового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В январе 2016 года Деева Е.А., будучи достоверно осведомленной, в силу занимаемой должности, о проводимых в отношении ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ за основным государственным регистрационным номером , по юридическому адресу: <адрес>, и состоящем на налоговом учете в возглавляемой ею МИ ФНС России по Воронежской области, камеральных налоговых проверках обоснованности заявленного права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость из бюджета РФ за налоговые периоды 3 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года, по результатам состоявшегося совещания в УФНС России по Воронежской области, получила указание о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «<данные изъяты>», в том числе, связанных с проверкой достоверности юридического адреса данного общества.

В вышеуказанный период времени у Деевой Е.А., занимавшей должность и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области, находящейся в доверительных отношениях с представителем ООО «<данные изъяты>» ФИО7, и будучи достоверно осведомленной о том, что в отношении ООО «<данные изъяты>», в феврале и декабре 2015 года, подчиненными ей сотрудниками, в ходе мероприятий налогового контроля установлены факты отсутствия постоянно-действующего исполнительного органа ООО «<данные изъяты>» по юридическому адресу: <адрес>, то есть фактически установлено нарушение со стороны должностных лиц ООО «<данные изъяты>» требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возник и сформировался преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, то есть на пользование своих служебных полномочий вопреки интересам службы из ой личной заинтересованности, выразившейся в стремлении оказать действие ООО «<данные изъяты>», в лице его представителя ФИО7, с которой она находилась в доверительных отношениях, в целях недопущения негативных последний для данного юридического лица и ФИО7 в частности.

Реализуя задуманное, Деева Е.А., достоверно зная вышеуказанные нормы законодательства РФ, регламентирующие основные задачи и функции налоговых органов РФ, в том числе связанные с контролем за соблюдением законодательства о налогах и сборах, находясь в г. Воронеже, 22.01.2016 решила использовать свои служебные полномочия, вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, сообщив представителю налогоплательщика, в лице ФИО7, с которой находилась в доверительных отношениях, о предстоящих мероприятиях налогового контроля в отношении ООО «<данные изъяты>» по проверке юридического адреса вышеуказанного общества, тем самым исключив возможность установления факта нарушения законодательства о налогах и сборах и как результат негативных последствий для налогоплательщика, в виде привлечения к административной ответственности.

Преследуя свой преступный умысел, направленный на злоупотребление должностными полномочиями, то есть на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении оказать содействие ООО «<данные изъяты>» и его представителю ФИО7, 22.01.2016 и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области Деева Е.А., находясь в г. Воронеже, сообщила представителю ООО «<данные изъяты>» ФИО7, с которой находилась в доверительных отношениях, о предстоящем проведении в отношении данного юридического лица контрольных мероприятий по проверке достоверности юридического адреса общества, тем самым разгласив конфиденциальную информацию, имеющую статус служебной.

В дальнейшем, Деева Е.А., злоупотребляя своими служебными полномочиями, действуя из иной личной заинтересованности, в связи с поступившей просьбой представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО7, о необходимости переноса проведения контрольных мероприятий на более поздний срок, который необходим ООО «<данные изъяты>» и лично ФИО7 для подготовки юридического адреса общества для проверки, согласовала с ФИО7 дату проведения осмотра (обследования) на 27.01.2016, предоставив тем самым время для создания вида нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «<данные изъяты>» по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, до начала обследования данного адреса сотрудниками налоговой инспекции, то есть осуществила действия, объективно противоречащие тем целям и задачам, для достижения которых ФИО1 была наделена соответствующими полномочиями.

После этого, Деева Е.А., реализуя свой преступный умысел и злоупотребляя своими должностными полномочиями, дала обязательные для исполнения указания своим непосредственным подчиненным сотрудникам МИ ФНС России по Воронежской области о проведении повторных мероприятий налогового контроля в отношении ООО «<данные изъяты>» - обследования юридического адреса данного общества - <адрес>, именно 27.01.2016, то есть в дату, заранее оговоренную с представителем налогоплательщика, в лице ФИО7

27.01.2016 сотрудниками МИ ФНС России по Воронежской области на основании поручения от 11.01.2016, подписанного Деевой Е.А., как и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области, в рамках проведения мероприятий налогового контроля, проведено повторное обследование юридического адреса ООО «<данные изъяты>», в ходе которого по адресу: <адрес> обнаружены вывеска с наименованием указанного юридического лица, имущество, а также признаки постоянно действующего исполнительного органа и его сотрудников, которые при ранее проводимых мероприятиях налогового контроля в отношении данного юридического лица отсутствовали, о чем 28.01.2016 составлен акт №38.

Вышеуказанные незаконные действия и.о. начальника МИ ФНС России по Воронежской области Деевой Е.А. повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившиеся в подрыве авторитета налоговых органов, оказав негативное влияние на нормальное функционирование государственного учреждения, осуществляющего свои контрольные (надзорные) полномочия в сфере законодательства о налогах и сборах.

В судебном заседании Деева Е.А. виновной себя признала полностью, согласилась с предъявленным обвинением в полном объеме, заявив при этом ходатайство о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-процессуального характера в виде штрафа. Защитник поддержал ходатайство Деевой Е.А.

Прокурор не возражал против прекращения уголовного дела и назначении Деевой Е.А. меры уголовно-процессуального характера в виде штрафа

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ, суд вправе в порядке, установленном УПК РФ, в случаях, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб, или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ст. 76.2 УПК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Изучив материалы уголовного дела, выслушав участников процесса, суд квалифицирует действия Деевой Е.А. по ч. 1 ст. 285 УК РФ, как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, что обосновано подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах уголовного дела, которые являются допустимыми, относимыми, достоверными, достаточными, собранными в соответствии с требованиями УПК РФ.

Обсудив вопрос о прекращении уголовного дела в отношении Деевой Е.А. в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, предусмотренного ст. 104.4 УК РФ, выслушав мнение участников процесса, суд находит возможным применить к обвиняемой указанную меру уголовно-правового характера. Оснований, препятствующих прекращению уголовного дела в отношении Деевой Е.А., предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 446.2 УПК РФ, судом не установлено.

Судом установлено, что Деева Е.А. ранее не судима, по месту жительства и регистрации характеризуется положительно, обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, преступление совершила впервые, вину признала полностью, в содеянном раскаялась, поэтому имеются все основания для удовлетворения рассматриваемого ходатайства и прекращения уголовного дела в отношении Деевой Е.А. в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ и освобождения её от уголовной ответственности в соответствии со ст. 76.2 УК РФ с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного Деевой Е.А. преступления, её имущественного положения и её семьи, а также с учетом возможности получения Деевой Е.А. заработной платы или иного дохода.

При назначении Деевой Е.А. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа суд учитывает трудоспособный возраст Деевой Е.А., которая имеет высшее образование, разведена, не имеет лиц, находящихся у неё на иждивении, работает без трудового договора у ИП « Худяков Н.А.» и имеет источник дохода. Также суд учитывает состояние здоровья Деевой Е.А. (не имеет хронических заболеваний и инвалидности) и её близких родственников.

В соответствии с ч. 6 ст. 446.2 УПК РФ с учетом материального положения обвиняемой и её семьи суд устанавливает срок, в течение которого Деева Е.А. обязана оплатить судебный штраф, а именно в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 76.2 УК РФ, ст.ст. 25.1, 229, 236, 256, 446.1-446.3 УПК РФ, суд

постановил:

Дееву Елену Александровну, обвиняемую в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, на основании ст. 76.2 УК РФ от уголовной ответственности освободить, в соответствии со ст. 25.1 УПК РФ уголовное дело прекратить с назначением Деевой Е.А. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства.

Назначенный Деевой Е.А. судебный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

Разъяснить Деевой Е.А., что в соответствии с ч. 2 ст. 104.4 УК РФ, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Разъяснить Деевой Е.А., что в соответствии с ч. 2 ст. 446.3 УПК РФ, сведения об уплате судебного штрафа ей необходимо представить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного Деевой Е.А. для уплаты назначенного ему настоящим постановлением судебного штрафа.

Мера пресечения ФИО1 не избиралась.

Вещественные доказательства:

- мобильный телефон марки Apple iPhone 6, изъятый в ходе обыска в жилище ФИО7 по адресу: <адрес> – возвратить ФИО7;

- мобильный телефон марки Apple iPhone 6, изъятый в ходе обыска в кабинете начальника МИ ФНС России по Воронежской области Деевой Е.А. по адресу: <адрес> <адрес> возвратить Деевой Е.А.;

- акт обследования адреса местонахождения юридического лица ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями: копии договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, копии акта приема-передачи нежилых помещений к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, копий фотографических снимков здания и офисного помещения ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, изъятые в ходе выемки в МИ ФНС России по <адрес> по адресу: <адрес> возвратить МИ ФНС России по Воронежской области;

- оптический диск CD-R UMNIK, 700 Mb, 52х, 80 min, содержащий фонограммы, полученные в ходе проведения ОРМ «прослушивание телефонных переговоров» от ДД.ММ.ГГГГ с, рассекреченные на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ нс; оптический диск DVD+R 4.7 GB 16х | 4.7 Gb | 120 min», содержащий фонограммы, полученные в ходе проведения ОРМ «прослушивание телефонных переговоров» от ДД.ММ.ГГГГ с, рассекреченные на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ нс, - хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

М.И. Галаган

1версия для печати

1-82/2017

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Другие
Деева Елена Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галаган Марина Ивановна
Статьи

ст.285 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
20.03.2017Регистрация поступившего в суд дела
20.03.2017Передача материалов дела судье
21.03.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
03.04.2017Предварительное слушание
19.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее