Дело № 12-315/2021
УИД 13RS0023-01-2021-004912-98
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 ноября 2021 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев вопрос о передаче протеста межрайонного прокурора Рузаевской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия Максимова Г.С. на постановление заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 21.10.2021 № 21/116 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение в Рузаевский районный суд Республики Мордовия,
установил:
постановлением заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 21.10.2021 № 21/116 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), в отношении главного врача ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская центральная районная больница» Кудашкина А.П.
В протесте, поданном в Ленинский районный суд г. Саранска по месту расположения административного органа, прокурор просит отменить указанное постановление должностного лица, дело направить на новое рассмотрение.
Рассмотрение протеста не относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по следующим основаниям.
Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации.
Статья 30.1 КоАП Российской Федерации регламентирует порядок реализации права на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Согласно пункту 3 части 1 этой статьи, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП Российской Федерации.
То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Таким образом, из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП Российской Федерации определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности протеста на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об обжаловании (опротестовании) постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении определяется как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2021 местом совершения административного правонарушения является место исполнения Кудашкиным А.П. своих должностных обязанностей: ГБУЗ Республики Мордовия «Рузаевская ЦРБ», расположенная по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д. 90, поскольку объективная сторона вменяемого ему административного правонарушения выражена в форме действия, - нарушение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта № 161-ЧС/20 от 16.11.2020 в связи с использованием двух коммерческих предложений.
Юрисдикция Министерства финансов Республики Мордовия распространяется, соответственно, на всю территорию Республики Мордовия. Административное расследование по делу не проводилось.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П, от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, неуполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
В силу пункта 3 статьи 30.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к его компетенции.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что протест подлежит направлению для рассмотрения в Рузаевский районный суд Республики Мордовия, к чьей юрисдикции относится вышеуказанное место совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4 - 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
направить протест межрайонного прокурора Рузаевской межрайонной прокуратуры Республики Мордовия Максимова Г.С. на постановление заместителя Министра финансов Республики Мордовия от 21.10.2021 № 21/116 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение в Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Судья А.К. Чибрикин