Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-973/2019 ~ М-10116/2018 от 06.12.2018

Дело № 2а-973/2019

Решение именем Российской Федерации

28 января 2019 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего Кургуновой Н.З.,

при секретаре Кролевецком А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области к Багаевой О. П. о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Багаевой О.П. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год, налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени по земельному налогу, всего в размере 130 419 рублей 39 копеек.

Требования обоснованы тем, что Багаева О.П. является собственником объектов недвижимости: земельных участков, расположенных по адресам: ***; ***; ***; ***; ***.

Кроме того, Багаева О.П. является собственником объектов недвижимости: 1) квартир, расположенных по адресам: ***; ***; ***; 2) помещений, расположенных по адресам: ***; ***; 3) товарного склада, расположенного по адресу ***; 3) механо-сборочного цеха, расположенного по адресу ***; 4) магазина, расположенного по адресу ***.

Согласно налогового уведомления №58595277, направленного инспекцией в адрес Багаевой О.П., сумма земельного налога по сроку уплаты 01.12.2017г. составила – 87 051 рублей 00 копеек; сумма налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.12.2017г. составила – 43 129 рублей 00 копеек.

По истечении установленного законодательством срока уплаты налогов, сумма налогов за 2016 год не была уплачена Багаевой О.П. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога:№8458 от 12.12.2017 со сроком уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также пени.

В связи с несвоевременной уплатой налога Багаевой О.П. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 239 рублей 39 копеек по земельному налогу.

Поскольку указанные требования Багаевой О.П. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.

13 июля 2018 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Багаевой О.П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, включая пени, в общей сумме 155488,14 рублей. 26.10.2018 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

Так как Багаевой О.П. не исполнена обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, пени административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области просит взыскать с Багаевой О.П. в доход государства задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 87051 рублей 00 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 43129 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 239 рублей 39 копеек, всего в размере 130 419 рублей 39 копеек.

В судебное заседание не явились представители административного истца, ответчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Багаевой О.П. налоговое уведомление № 58595277, согласно которому Багаевой О.П. было установлено уплатить налоги до 01.12.2017 года. В связи с неуплатой в установленный срок налога в полном объеме вынесено требование №8458 от 12.12.2017 года со сроком уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также пени.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленным материалам, 13 июля 2018 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Багаевой О.П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, включая пени, в общей сумме 155488,14 рублей. 26.10.2018 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения, взыскателю разъяснено, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке административного искового производства.

С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области обратилась 06 декабря 2018 года.

Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.

Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Багаева О.П. в 2016 году являлась собственником объектов недвижимости: земельного участка, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности – 02.03.2013 года; земельного участка, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности – 04.09.2013 года; земельного участка, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности – 08.05.2013 года; земельного участка, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности – 10.12.2013 года; земельного участка, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности – 03.03.2015 года

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации относит жилые помещения, к числу объектов налогообложения.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно материалам дела, Багаева О.П. в 2016 году являлась собственником объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу ***, дата регистрации права собственности – 12.05.2014 года; квартиры, расположенной по адресу ***, дата регистрации права собственности – 09.11.2016 года; квартиры, расположенной по адресу ***, дата регистрации права собственности – 16.12.2009 года; помещения, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности – 10.12.2013 года; помещения, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности – 04.09.2013 года; товарного склада, расположенного по адресу ***, дата регистрации права собственности – 01.10.2013 года; механо-сборочного цеха, расположенного по адресу ***, дата регистрации права собственности – 13.03.2013 года; магазина, расположенного по адресу ***, дата регистрации права собственности – 03.03.2015 года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на объекты недвижимости территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.

Информация об объектах недвижимости, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Багаевой О.П. в 2016 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

В связи с чем, Багаева О.П. в силу ст. 357, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Из требования №8458 от 12.12.2017 года следует, что сумма земельного налога за 2016 год составила 87 051 рублей 00 копеек, сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год – 43 129 рублей 00 копеек, требование согласно списку внутренних почтовых отправлений, было направлено в адрес административного ответчика, о чем свидетельствуют отметки почтовой организации, вопреки письменным возражениям, однако оставлены последним без исполнения.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов начислена пеня по земельному налогу: 239 рублей 39 копеек.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма земельного налога, налога на имущество физических лиц определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.

Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.

Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени налог, а также пени в указанном административным истцом размере должником не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Багаевой О.П. задолженность по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также пени по земельному налогу, всего в размере 130 419рублей 39 копеек.

На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании ст.114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с ответчика Багаевой О.П. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3808 рублей.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области к Багаевой О. П. о взыскании задолженности по налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Багаевой О. П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 43 129 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 87 051 рубль, пени по земельному налогу в сумме 239 рублей 39 копеек, а всего взыскать 130 419 (сто тридцать тысяч четыреста девятнадцать) рублей 39 копеек.

Взыскать с Багаевой О. П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 808 (три тысячи восемьсот восемь) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова

2а-973/2019 ~ М-10116/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 5 по Амурской области
Ответчики
Багаева Оксана Петровна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Кургунова Н.З.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.12.2018Регистрация административного искового заявления
07.12.2018Передача материалов судье
09.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее