Решение по делу № 2-725/2014 ~ М-354/2014 от 31.01.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации № 2-725/2014

06 марта 2014 годаАчинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием: помощника Ачинского межрайонного прокурора Коняшкиной Л.А. по поручению Красноярского природоохранного прокурора,

представителя ответчика ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» Кузминской ЛВ, действующей на основании доверенности от 14.01.2014 г.,

при секретаре Загребельной НВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярского края, муниципального образования – город Ачинск и неопределенного круга лиц к ФГКУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» о взыскании долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Красноярского края, муниципального образования – города Ачинска и неопределенного круга лиц с иском к ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» о взыскании долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, мотивируя тем, что Красноярской природоохранной прокуратурой с 25.11.2013 г по 04.12.2013 г. проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» в части исполнения природопользователями обязанностей по внесению в бюджеты различных уровней платежей за негативное воздействие на окружающую среду и установлено, что ответчик имеет задолженность по платежам за 1 квартал 2013 года в сумме 66285,67 руб., за 2-ой квартал 2013 года в сумме 42044,65 руб., за 3-й квартал 2013 года в сумме 25400,56 руб. До настоящего времени плата за негативное воздействие за 1,2,3 кварталы в сумме 133 730,88 руб. не внесена, в связи с чем прокурор просит взыскать указанную сумму с ответчика с распределением взысканной суммы 20%-в доход федерального бюджета, 40%-в доход бюджета Красноярского края, 40%-в доход бюджета муниципального образования- г.Ачинск (л.д.2-7).

Определением от 19 февраля 2014 года в качестве третьего лица привлечено ГУ МЧС России по Красноярскому краю (л.д.194).

В судебном заседании представитель истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Коняшкина Л.А., действующая по поручению Красноярского природоохранного прокурора, исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» Кузьминская Л.В. по исковым требованиям возражала, пояснив, что в целях исполнения требований природоохранного законодательства ОФПС -5 ежеквартально направлялись в адрес распорядителя бюджетных средств- ГУ МЧС России по Красноярскому краю отчеты по негативному воздействию на окружающую среду с указанием кредиторской задолженности по данной статья расходов, направлялись запросы о выделении денежных средств для внесения оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. До настоящего времени лимиты бюджетных обязательств для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду от ГУ МЧС России по Красноярскому краю до ОФПС-5 не доведены, денежные средства не выделены. В связи с этим, считает, что ответственность по обязательствам о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду должен нести распорядитель бюджетных средств - ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Сумму задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартала 2013 года в размере 133730,88 руб. не оспаривала.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен (л.д.199), в представленном отзыве по исковым требованиям возражал, указав, что вышестоящей организацией ГУ МЧС России по Красноярскому краю является Сибирский региональный центр МЧС России, который является распорядителем бюджетных средств второго уровня. В период 2013 года неоднократно подавались заявки в Сибирский региональный центр МЧС России на выделение денежных средств для погашения кредиторской задолженности, однако, денежные средства до настоящего времени не поступили. В связи с этим, просил привлечь в качестве соответчика Сибирский региональный центр МЧС России (л.д.200-201).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей сред» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления » индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека,разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст.16 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления » негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст.23 ФЗ «Об отходах производства и потребления » плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.16 ФЗ «Об отходах производства и потребления » порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок начисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, в соответствии с которым платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной или иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, право производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов; размещать отходы и т.п.

В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 10.12.2002 г.№284-О плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных (индивидуально установленных для каждого предприятия) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем, чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов всех уровней.

В соответствии со ст.ст. 51,57,62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в доходную часть федерального бюджета в размере 20%, в бюджет субъекта РФ в размере 40%, в местный бюджет в размере 40%.

Из материалов дела следует, ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.12.2011 г. (л.д.145).

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за №614 от 18.10.2011 г. утвержден устав ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю». Согласно Уставу, учредителем Учреждения является Российская Федерация. Учреждение является некоммерческой организацией в форме федерального государственного казенного учреждения. Учреждение находится в ведении МЧС России, основными видами деятельности которого является осуществление профилактики пожаров и их тушения в населенных пунктах, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения ФПС, а также проведение аварийно-спасательных работ, спасения людей и имущества при пожарах на территории Красноярского края, проведение мероприятий в области противопожарной пропаганды на территории Красноярского края, размещение информации по противопожарной тематике на информационных стендах и плакатах, а также в СМИ. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются средства федерального бюджета, средств полученные от приносящей доход деятельности, средства, поступающие от приносящей доход деятельности, средства, поступающие в счет возмещения ущерба, причиненного учреждению, иные источники, предусмотренные законодательством РФ (л.д.147-160).

Согласно справке от 28.11.2013 г. на балансе ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» числится 21 легковой автомобиль, 56 грузовых автомобилей грузоподъемностью до 16 т., 4 грузовых автомобиля грузоподъемностью более 16 т. (л.д.8).

Ответчик в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферу вредных веществ от эксплуатации передвижных источников: бензин, дизельное топливо, путем размещения отходов производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, шины пневматические отработанные, несортированный мусор от бытовых помещений организаций.

Согласно требованиям действующего законодательства, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, ответчик (по всем структурным подразделениям края) должен был внести плату за 1-й квартал 201 3 года в сумме 66285,67 руб. в срок до 20.04.2013 г., за 2-ой квартал 2013 года в сумме 42044,65 руб. в срок до 20.07.2013 г., за 3-й квартал в сумме 25400,56 руб. в срок до 20.10.2013 г. Однако, до настоящего времени плата за негативное воздействие за 2013 год в общей сумме 133730,88 руб. не внесена.

Из письменных объяснений ВрИО начальника ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» ФИО от 29.11.2013 г. следует, что в ходе осуществления основного вида деятельности учреждения осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, связанно с размещение м отходов производства и потребления. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду не внесены в связи с отсутствием финансовых средств в распоряжении «5 отряд ФПС по Красноярскому краю» (л.д.17).

Ответчиком направлялись заявки в ГУ МЧС России по Красноярскому краю на выделение денежных средств в целях оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду (л.д.102,180-183), однако, денежные средства до настоящего времени не выделены.

Учитывая, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 год в сумме 133730,88 руб. до настоящего времени не внесена, указанная сумма подлежит взысканию с ФГКУ «5 отряд ФПС по Красноярскому краю».

Доводы представителя ответчика о том, что ответственность за невыполнение обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду должен нести распорядитель бюджетных средств, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии со ст.23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с юридических лиц, в результате деятельности которых осуществляется негативное воздействие на окружающую среду.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ФГКУ «5 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2013 года в сумме 66285 рублей 67 копеек, за второй квартал 2013 года в сумме 42044 рублей 65 копеек, за третий квартал 2013 года в сумме 25400 рублей 56 копеек, всего 133730 рублей 88 копеек, с распределением 20% в доход федерального бюджета, 40 % в доход бюджета Красноярского края, 40% в доход бюджета муниципального образования город Ачинск.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский горсуд.

Судья Т.Н. Настенко

2-725/2014 ~ М-354/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
ФГКУ "5 отряд ФПС по Красноярскому краю"
Другие
ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
31.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2014Передача материалов судье
04.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2014Подготовка дела (собеседование)
19.02.2014Подготовка дела (собеседование)
19.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2014Судебное заседание
11.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2014Дело оформлено
05.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее