Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-52/2014 (2-4673/2013;) ~ М-5007/2013 от 05.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2014 года г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

при секретаре Марукян Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-52/14 по иску ФИО1 к ФИО5 о взыскании денежной премии, процентов, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчикам, где просит взыскать с ФИО6 денежную премию материального стимулирования за первый квартал **.**.**** г. года за фактически отработанное время, проценты за несвоевременную выплату премии, компенсацию морального вреда в размере №00 руб., расходы по оплате госпошлины в размере №00 рублей, ссылаясь на то, что в период с **.**.**** г. по **.**.**** г. состоял в трудовых отношениях с в/ч №00 - филиал федерального бюджетного учреждения-Управления Приволжско-Уральского военного округа в должности техника. **.**.**** г. на основании приказа командира части от **.**.**** г. №00 уволен в связи с сокращением штата работников организации согласно п.2 ст. 81 ТК РФ. В **.**.**** г. года он узнал о произведенных работникам склада №00 выплатах дополнительной (квартальной) денежной премии материального стимулирования за первый квартал **.**.**** г. Истцу данная денежная премия выплачена не была, хотя за весь период работы с **.**.**** г. по **.**.**** г. он дисциплинарных взысканий не имел, других оснований, предусмотренных Приказом Министра обороны Российской Федерации от **.**.**** г. N №00 для невыплаты дополнительного ежеквартального материального стимулирования не имеется. **.**.**** г. он обратился к руководителю ФИО8 и командованию №00 с письменной претензией, в которой просил издать приказ о начислении и выплате ежеквартальной денежной премии за первый квартал **.**.**** г. года за фактически отработанное время. Однако получил отказ, по тем основаниям, что на момент издания приказа от **.**.**** г. №00 «О выплате премии гражданскому персоналу склада по итогам работы в первом квартале 2013 года» он был уволен. Полагает, что денежная премия материального стимулирования за первый квартал **.**.**** г. года за фактически отработанное время ему полагается, поскольку он уволен по сокращению численности штатов, числился в списках №00 и ФИО7 до **.**.**** г. года, т.к. обязанность выплаты сохраняемого среднего заработка производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя. В связи не выплатой данной премии ему причинены моральные страдания, поскольку его труд за проработанное время не был по достоинству оценен, является дискриминацией и не законна, в связи с чем, обратился в суд.

В судебном заседании ФИО1 уточнил исковые требования, просит взыскать с ответчиков денежную премию материального стимулирования за первый квартал **.**.**** г. года за фактически отработанное время с **.**.**** г. по **.**.**** г. в размере №00 рублей, проценты за несвоевременную выплату премии за период с **.**.**** г.. в размере №00 рублей, от остальной части от заявленных требований отказался, в обоснование требований привел доводы, изложенные выше.

В судебном заседании представитель войсковой части №00 по доверенности в лице ФИО4 иск не признала, представила отзыв в письменном виде, из которого усматривается, что с**.**.**** г. **.**.**** г. войсковая часть зачислена на финансовое обеспечение ФИО9 (далее Управление). Управление производит начисление и выплату заработной платы и других причитающихся работникам выплат. В период с **.**.**** г.. работникам войсковой части №00 выплата дополнительного материального стимулировании за I квартал **.**.**** г. года не производилась.**.**.**** г.., согласно директивы Министра обороны Российской Федерации от **.**.**** г.г. № №00Об организационных мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации в **.**.**** г. году», указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от **.**.**** г.г. № №00, войсковая часть №00 переформирована в склад (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов, военного округа, 1 разряда) войсковой части №00 - войсковую часть №00. Решение о выплате дополнительного материального стимулирования за первый квартал **.**.**** г.. принято Министром обороны РФ **.**.**** г. года, о чем руководству склада стало известно из письма руководителя ФИО10 (исходящий от **.**.**** г. №00). На основании вышеуказанного письма начальник склада **.**.**** г.. издал приказ №00 о премировании гражданского персонала склада за I квартал **.**.**** г.. В состав данного приказа вошли №00 работников склада, работающих на момент издания приказа, на которых и были распределены денежные средства. Так как ФИО1 был уволен **.**.**** г. приказом командира войсковой части №00 от **.**.**** г. №00 в связи с сокращением штата работников организации по п. 2 ст. 81 ТК РФ, в состав приказа начальника склада о премировании гражданского персонала склада за I квартал **.**.**** г. года, он включен не был. Данная выплата в соответствии с п. 4 Приказа МО РФ от **.**.**** г.. №00 производится по фактической численности личного персонала организации и расчетной суммы на одного человека, она не является частью заработной платы. Однако в систему оплаты труда входят премии, согласно Приказу Министра обороны РФ от №00, которые выплачиваются работникам ежемесячно. Ежеквартальное дополнительное материальное стимулирование в соответствии с п.2 Приказа МО РФ от **.**.**** г. №00 не является гарантированной выплатой и производится при наличии экономии денежных средств в Министерстве обороны РФ по фактической численности личного состава организации и расчетной суммы на одного человека. Полагает неправомерными доводы истца о причинении ему моральных страданий.

В судебное заседание представители ответчика - ФИО11 и третьего лица - ФИО12 не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, возражений не представили, поэтому суд определил, рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав истца, представителя войсковой части №00 проверив письменные материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащие удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Судом установлено, что ФИО1 в период с **.**.**** г. по **.**.**** г. состоял в трудовых отношениях с в/ч №00 - филиал федерального бюджетного учреждения-ФИО13 в должности техника.

**.**.**** г. на основании приказа командира части от **.**.**** г. №00 уволен в связи с сокращением штата работников организации, согласно п.2 ст. 81 ТК РФ, что подтверждается копиями приказов, дополнительным соглашением к трудовому договору, копией трудовой книжки.

Приказом Министра обороны РФ от **.**.**** г. №00 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства РФ от **.**.**** г. г. № №00» утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ.

Из данного Положения следует, что оплата труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, складывается из должного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые должны учитываться при расчете среднего заработка

В соответствии с п. 10 подпункт (б) данного приложения к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемой работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; иные виды стимулирующих выплат, учитывающие интенсивность и высокие результаты работы.

Также пунктами 11-13 данного Положения предусмотрено, что к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполняемую работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность т качество работы. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны РФ и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны РФ. Приказом Министра обороны РФ от **.**.**** г. №00 «О дополнительных мерах по повышении эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д.30). Из данного Порядка следует, что дополнительные выплаты военнослужащим и лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются Министром обороны РФ исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. В соответствии с п. 5 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ определенного приказом Минобороны РФ от **.**.**** г. N №00 в годовой фонд оплаты труда включаются иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) бюджетных учреждений, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (кроме выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда). В силу пункта 7 Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Приказом Министра обороны РФ №00 от **.**.**** г. войсковая часть №00 с **.**.**** г. зачислена на финансовое обеспечение в ФИО15 В соответствии с договором №00 от **.**.**** г. года о финансовом обеспечении ФИО14 производит обеспечение личного состава войсковой части 62059 заработной платой и другими установленными выплатами (л.д.39). Установлено, что **.**.**** г.. №00 Министром обороны РФ принято решение о выплате дополнительного материального стимулирования гражданского персонала воинских частей за первый квартал **.**.**** г.. Расчетная сумму на одного работника установлена в размере №00 рублей. На основании приказа начальника склада войсковой части от **.**.**** г. №00 гражданскому персоналу войсковой части выплачено дополнительное материальное стимулирование по итогам работы за первый квартал **.**.**** г.. Однако, истцу указанная премия за фактически отработанное время выплачена не была. Следовательно, дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны РФ №00 от **.**.**** г. года, является выплатами стимулирующего характера, предусмотренными системой оплаты труда гражданского персонала, установленной приказом Министра обороны РФ от **.**.**** г. №00 Приказ Министра обороны РФ №00 от **.**.**** г. является нормативным актом, рассчитанным на неоднократное применение. Согласно пункту 11 Порядка не представляются к дополнительному материальному стимулированию лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями. Судом установлено, что в период исполнения ФИО1 трудовых обязанностей мер дисциплинарного характера к истцу не применялись. Доказательств обратному ответчик не представил. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Невыплата такой премии истцу в связи с увольнением является дискриминацией и не может быть признана законной. Доводы ответчика, о том, что премия ФИО1 не начислялась и не выплачивалась, поскольку он уволен до окончания первого квартала **.**.**** г. решение принято Министром обороны Российской Федерации **.**.**** г.. и доведено до ФИО16 после прекращения трудовых отношений с ФИО1, объем бюджетных средств на дополнительное материальное стимулировании доведен исходя из фактической (списочной) численности работающих в войсковой части по состоянию на **.**.**** г. г., суд признает не состоятельными, поскольку как усматривается из решения Министра обороны РФ от **.**.**** г.. о выплате дополнительного материального стимулирования и приказа командира войсковой части №00 от **.**.**** г. в них четко определен период, за который производится материальное стимулирование лиц гражданского персонала – первый квартал **.**.**** г. Доведение же денежных средств на материальное стимулирование лиц гражданского персонала позже увольнения истца, не может повлиять на право истца, на получение дополнительного материального стимулирования. Учитывая, что финансирование войсковой части №00 осуществляется Федеральным казенным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области», суд считает необходимым взыскать в пользу истца с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Самарской области» денежную премию за первый квартал **.**.**** г. года пропорционально отработанному времени за период с **.**.**** г.. в размере №00 рублей (№00 руб.: 57 дн. х 47 дн.), где №00 количество рабочих дней в первом квартале **.**.**** г.., 47 дней - количество отработанных дней. В иске ФИО1 к войсковой части №00 следует отказать. В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Установлено, что **.**.**** г.. командиром войсковой части №00 был издан приказ о премировании гражданского персонала по итогам работы за первый квартал **.**.**** г. года, однако, истец в указанный приказ не был включен. Просрочка за период с **.**.**** г.. по **.**.**** г. (дата по которую истец просил взыскать компенсацию согласно расчету л.д. 21) составляет 192 дня. Ставка рефинансирования Центрального банка РФ за указанный период составляет №00. Таким образом, с ответчика ФИО20 в пользу истца подлежат взысканию проценты (денежная компенсация) за несвоевременную выплату премии за первый квартал **.**.**** г. года в размере №00 рублей (№00.). В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика ФИО17 подлежит взысканию государственная пошлина в размере №00 рублей, поскольку истец в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты госпошлины освобожден. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО18 в пользу ФИО1 денежную премию - №00 рублей, проценты - №00 рублей, а всего взыскать №00 рублей №00 копеек.

В иске к войсковой части №00 - отказать.

Взыскать с ФИО19 государственную пошлину в доход государства в размере №00 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Левина С.А.

Мотивированное решение изготовлено 13.02.14г

Судья: Левина С.А.

2-52/2014 (2-4673/2013;) ~ М-5007/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Перов А.В.
Ответчики
Войсковая часть 62059
ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Самарской области"
Другие
МО РФ
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Левина С.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
05.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2013Передача материалов судье
06.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.11.2013Предварительное судебное заседание
18.12.2013Судебное заседание
07.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2014Дело оформлено
13.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее