Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
07 июня 2017 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Мутаев М.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности ФИО4,
представителя ответчика ОАО «Махачкалаводоканал» по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Роспотребнадзора по РД к ОАО «Махачкалаводоканал» о признании противоправными действия (бездействия) и обязании прекратить совершение указанных противоправных действий,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с заявлением к ОАО «Махачкалаводоканал» (далее - общество) о признании действия общества в части не выполнения предписания Управления Роспотребнадзора по РД (далее - управление), выданного в соответствии с ч.4 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.031999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» противоправными и обязании общества прекратить совершение указанных противоправных действий срок в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование своего иска истец указал следующее.
Управление Роспотребнадзора по Республики Дагестан является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В ходе проведения внеплановой проверки по распоряжению Управления Роспотребнадзора по РД №вп от 27.02.2017г. в работе ОАО «Махачкалаводоканал» были выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-а, срок исполнения пунктов предписания - ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №-а обществу было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения:
- провести техническую экспертизы резервуаров чистой воды на ВОС ОАО «Махачкалаводоканал», по результатам которой провести ремонтно-восстановительные работы по оборудованию резервуаров чистой воды в соответствии с СНИП и правилам технической эксплуатации систем водоснабжения;
- провести ремонт реагентного хозяйства и блока подготовки рабочего раствора коагулянта, установить дозатор подачи рабочего раствора коагулятора в концентрациях, установленных проектными решениями;
- провести реконструкцию хлораторного отделения с переходом на гипохлорит натрия, провести ремонт в санитарно-бытовых помещениях и вытяжной системы вентиляции хлораторного отделения;
- завершить ремонтные работы в здании водоочистных сооружений (в т.ч. в бытовых помещениях, на фильтрах, осветлителях);
- организовать централизованную систему отопления в помещениях лабораторий, санитарно-бытовых помещениях и т.д.;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами (в соответствии пункта 2.1.2.СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней»);
- не согласована с Управлением Роспотребнадзора по РД откорректированная Программа производственного контроля качества питьевой воды в <адрес>;
- в санитарно-химической лаборатории: вытяжной шкаф для работы с химическими реактивами оборудовать вытяжной вентиляцией, внедрить в практику работы методы определения нитритов, нитратов, аммиака по новому ГОСТу, обеспечить прохождение специалистами курсов повышения квалификации;
- получить санитарно-эпидемиологические заключения на проект ЗСО водоисточника, на использование водного объекта для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- благоустройство территории первого пояса Вузовского озера (вывоз мусора, оборудование контейнерных площадок для сбора задержанного мусора из воды, твердое покрытие дорожек, организация сбора отведения поверхностного стока за пределами первого пояса ЗСО водоисточника);
- обеспечение охранного режима, установка соответствующих знаков.
Из искового заявления следует, что обществом также, не представлен заключительный акт по медицинским осмотрам в соответствии с приказом МЗСР РФ от 12.04.2011г. №-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Вышеизложенное является нарушением требований:
- Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 18,19,26,32,34.
- СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
- приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по РД по доверенности ФИО4 иск поддержал и просил суд удовлетворить его по вышеприведенным основаниям. Он пояснил, что обществом в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения законодательства не устранены и не представлены письменные доказательства их устранения, в связи с чем управление обратилось с настоящим иском в суд.
Представитель ответчика ОАО «Махачкалаводоканал» по доверенности ФИО5 в судебном заседании иск не признал. Он просил отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что обществом все нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №-а устранены, многих нарушений общество не совершало.
Выслушав объяснения сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу положений Закона Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей", положений Постановления Правительства Российской Федерации N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", положений Постановления Правительства Российской Федерации N 154 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", истец является лицом, уполномоченным обеспечивать (в том числе, путем обращения с соответствующими исками в суд) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, установленных в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Судом в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.02.2017г. Управлением Роспотребнадзора по РД вынесено распоряжение в отношении ОАО «Махачкалаводоканал» в целях проведения проверки выполнения предписания Управления Роспотребнадзора по РД №а от 03.11.2016г.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе проведения внеплановой проверки по распоряжению Управления Роспотребнадзора по РД № вн от 27.02.2017г. ОАО «Махачкалаводоканал» по выполнению Предписания №-а от 01.11.2016г., 06.03.2017г. с 15.00 по 17.00 ч и 14.03.2017г. с 10.00 по 12.00 ч выявлено не выполнение следующих пунктов Предписания со сроками исполнения до 01.03.2017г.:
- не представлено заключение о проведении технической экспертизы резервуаров чистой воды на ВОС ОАО «Махачкалаводоканал».
- не проведен ремонт реагентного хозяйства и блока подготовки рабочего раствора коагулянта.
- не проведен ремонт в санитарно-бытовых помещениях и вытяжной системы вентиляции хлораторного отделения.
- не завершены ремонтные работы в здании водоочистных сооружений (в т.ч. в бытовых помещениях, на фильтрах, осветлителях).
- не организовано централизованное отопление в помещениях лабораторий, санитарно-бытовых помещениях и т.д.
- не получено санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами (в соответствии пункта 2.1.2.СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности опасности) и возбудителями паразитарных болезней»).
- не согласована с Управлением Роспотребнадзора по РД откорректированная Программа производственного контроля качества питьевой воды в <адрес>.
- не получено санитарно-эпидемиологические заключения на проект ЗСО водоисточника и на использование водного объекта для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
- не завершены работы по благоустройству территории Вузовского озера в части оборудования контейнерной площадки, твердое покрытие дорожек, установке специальных знаков, обозначающих границы водоохраной зоны.
- не представлена информация о выполненных мероприятиях Предписания со сроками исполнения к 03.03.2017г.
- также, не представлен заключительный акт по медицинским осмотрам в соответствии с приказом МЗСР РФ от 12.04.2011г. №-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
В соответствии с п. 3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемиологическим отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
В соответствии с п.п. 1.1 и 3.1 устава ОАО «Махачкалаводоканал» целью деятельности общества является надежное бесперебойное снабжение водой и водоотведение употребителейгородского округа <адрес>.
Ответчиком не представлены письменные доказательства исполнения предписания управления от ДД.ММ.ГГГГ №-а со срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, не представлены доказательства исполнения предписания в адрес управления.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить.
Как усматривается из материалов дела, при подаче иска истец не понес судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Поскольку ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины в силу части 1 статьи 98 ГПК РФ эти расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика.
На основании части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления неимущественного характера, с юридического лица государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 рублей.
Согласно статье 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство финансов Российской Федерации разъяснил, что доходы от уплаты государственной пошлины учитываются в доходах местных бюджетов (статья 61.1 БК РФ) по коду бюджетной классификации 000 1 08 03010 01 0000 110 «Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)» с указанием кода главного администратора доходов 182 «Федеральная налоговая служба» и с применением соответствующих кодов подвидов доходов бюджета в соответствии с приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 61.3 и пунктом 2 статьи 61.1. БК РФ доходы от государственной пошлины по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджеты городских округов с внутригородским делением, к которым в настоящее время относится и МО ГО «<адрес>».
Соответственно, взысканная с ОАО «Махачкалаводоканал» государственная пошлина в сумме 6 000 руб. подлежит зачислению в бюджет МО ГО «<адрес>».
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по РД к ОАО «Махачкалаводоканал» удовлетворить.
Признать действия ОАО «Махачкалаводоканал» в части не выполнения предписания Управления Роспотребнадзора по РД, выданного в соответствии с ч.4 п.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» противоправными.
Обязать ОАО «Махачкалаводоканал» прекратить совершение указанных противоправных действий срок в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ОАО «Махачкалаводоканал» в доход бюджета МО ГО «<адрес>» государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Мутаев М.А.