Решение по делу № 2-681/2020 ~ М-457/2020 от 20.03.2020

Дело № 2-681/2020; УИД 42RS0010-01-2020-000617-30

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Киселёвский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего – судьи Зоткиной Т.П.,

при секретаре – Синцовой Я.Е.,

с участием истцов – Шишкина В.В., Шишкиной О.Н.,

представителя истцов – Михайленко И.В., действующей по устному ходатайству,

представителя ответчика Управления городского развития Киселевского городского округа – Токаревой А.Ю., действующей на основании доверенности от 13.04.2020 года , выданной сроком на три месяца со всеми правами стороны в процессе без права передоверия,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киселевске

    6 июля 2020 года

    гражданское дело по иску

    Шишкина Владимира Викторовича, Шишкиной Ольги Николаевны к Управлению городского развития Киселевского городского округа о включении в список на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья,

установил:

    Истцы Шишкин В.В., Шишкина О.Н. обратились в суд с исковым заявлением к ответчику Управлению городского развития Киселевского городского округа (далее – УГР КГО) о включении в список на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.

Свои требования мотивируют тем, что Шишкину В.В. на праве собственности на основании договора купли-продажи дома от 06.08.1988 года, удостоверенным нотариусом Грень Н.В. и зарегистрированным в БТИ, принадлежит жилой дом, расположенный по адресу <адрес>.

Они – Шишкин В.В. и Шишкина О.Н. проживают в данном доме с момента его покупки (с августа 1988 года) и по настоящее время, зарегистрированы в нем по месту жительства.

Заключением СФ ОАО ВНИМИ от 29.05.2017 года жилой дом по адресу <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной угольной шахте «Черкасовская» и подлежит сносу.

Список граждан, подлежащих переселению с подработанной территории ликвидированной шахты «Черкасовская» был утвержден по состоянию на 1 января 2013 года. Дом был обследован после утверждения списка граждан, подлежащих переселению. В связи с чем, они в данный список не включены.

Они обращались к ответчику с заявлением на получение социальной выплаты, представили все необходимые документы (о праве собственности на дом, о регистрации по месту жительства, об отсутствии у них другого жилья).

Ответчик в предоставлении им социальной выплаты отказал ввиду того, что они не включены в списки граждан, подлежащих переселению с подработанной территории ликвидированной угольной шахты «Черкасовская», так как дом обследован после утверждения списков.

Между тем для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент принятия решения о ликвидации шахты «Черкасовская», то есть на 14 мая 2004 года; отсутствие иного жилья.

В отношении них указанная совокупность обстоятельств имеется. Жилой дом по адресу <адрес> принадлежит Шишкину В.В. на праве собственности на основании договора купли-продажи дома от 06.08.1988 года. Шишкин В.В. проживает в доме с момента его покупки с августа 1988 года и зарегистрирован в нем по месту жительства с 15 августа 1988 года. Шишкина О.Н. также проживает в указанном доме с момента его покупки с августа 1988 года и зарегистрирована в нем по месту жительства с 15 сентября 1988 года.

Таким образом, право пользования домом по адресу <адрес> возникло у них до признания дома непригодным для проживания 29 мая 2017 года и формирования списков 1 января 2013 года, в указанном доме они на законных основаниях проживали на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты «Черкасовская» (14 мая 2004 года). Другого жилого помещения в собственности или пользовании они не имеют.

Считают отказ ответчика во включении их в списки незаконным, поскольку они нуждаются в переселении, а указанные выше обстоятельства дают им право на получение социальной выплаты как гражданам, подлежащим переселению из жилых помещений, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых предприятиях горной промышленности.

На основании чего, просят суд обязать УГР КГО включить их – Шишкина В.В., Шишкину О.Н. в список граждан, подлежащих переселению с подработанных территорий ликвидируемой шахты «Черкасовская», заключив с ними договор на предоставление социальной выплаты взамен сносимого жилого дома, расположенного по адресу <адрес> для приобретения жилого помещения для постоянного проживания, из расчета стоимости жилья 48 кв. м. на семью из двух человек; взыскать с УГР КГО в пользу Шишкина В.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб., почтовые расходы в сумме 195,85 руб. (л.д.3-6).

Истцы Шишкин В.В., Шишкина О.Н., их представитель Михайленко И.В. в судебном заседании доводы искового заявления поддержали, дополнений к ним не имели, просили суд заявленные требования удовлетворить, уточнив площадь жилого помещения на семью из двух человек – 42 кв. м.

    Представитель ответчика УГР КГО Токарева А.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснив суду, что список граждан подлежащих переселению с подработанной территории шахты «Черкасовская» был утвержден в 2013 году, дом истцов обследован после утверждения списка. В список граждан подлежащих переселению истцы не включены. В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований просила суд отказать.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства энергетики РФ, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, уважительной причины своей неявки суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

Суд, заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев),а также отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, определяются и регулируются Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.

    Постановлением Правительства РФ «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» от 24.12.2004 года № 840 (в ред. от 10.05.2018 года) во исполнение вышеуказанного федерального закона был утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в п. 8 которого предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков.

К таким мероприятиям, в том числе, относятся снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 (в ред.от 10.05.2018 года).

Согласно п. 5 указанных Правил, иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, как снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 года угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 года шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область).

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства, в силу п. 8 Правил, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

По смыслу п. 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящегося в зоне влияния горных работ, лица должны не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате ведения горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с п. 8 Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с п. 10 Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан) (п. 9 Правил).

Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, на семью из 2 человек составляет 42 кв. м., о чем указано в п. 10 Правил.

Исходя из п. 11 Правил, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, что определено в п. 12 Правил.

Таким образом, из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что решая вопрос о ликвидации угольных предприятий, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

При этом предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий : признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Как было установлено в судебном заседании, Шишкин В.В. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи дома от 06.08.1988 года, сведениями из филиала № 16 БТИ г.Киселевска, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.12, 47, 49, 138-139).

В указанном доме с 15 августа и с 15 сентября 1988 года соответственно зарегистрированы и проживают до настоящего времени Шишкин В.В. и его супруга Шишкина О.Н., о чем свидетельствуют копии паспортов указанных лиц, копия домовой книги и адресные справки от 24.03.2020 года(л.д.7-11, 22-24, 31-32, 140, 143).

Сведения о правах истцов на иные объекты недвижимого имущества в архивах филиала № 16 БТИ г.Киселевска и в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д.47-49, 138-139, 141-142). Жилое помещение по договору социального найма Шишкину В.В., Шишкиной О.Н. не предоставлялось (л.д.41).

Указанные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались.

Однако, как следует из ответа УГР КГО от 10.07.2018 и пояснений представителя ответчика, данных в судебном заседании, истцы не имеют право на предоставление социальной выплаты, поскольку список граждан подлежащих переселению с подработанной территории ликвидированной шахты «Черкасовская» был утвержден по состоянию на 1 января 2013 года, а дом был обследован после утверждения указанного списка (л.д.25-26).

Действительно, в материалы дела представителем ответчика представлен Список граждан подлежащих переселению с подработанных территорий ликвидированных шахт «Черкасовская», «Суртаиха», согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от 10.10.2011 года по состоянию на 1 января 2013 года, в который истцы не включены (л.д.56-80).

Между тем, согласно заключению СФ АО «ВНИМИ» от 29.05.2017 года /з (л.д.81-117), жилой дом по адресу <адрес> расположен на территории горного отвода шахты «Черкасовская» и рекомендуется к сносу как подработанный ветхий дом, у которого в результате ведения горных работ суммарные деформации земной поверхности превышают допустимые.

Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц АООТ «Шахта «Черкасовская» прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией по решению суда 14 мая 2014 года (л.д.135-137).

При таких обстоятельствах, учитывая, что право пользования жилым домом по <адрес> возникло у истцов до принятия решения о ликвидации шахты и иным жильем они не обеспечены, истцы имеют право на получение социальной выплаты и подлежат включению в список для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Социальная выплата на приобретение жилого помещения взамен сносимого ветхого жилья, расположенного по адресу <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ шахта «Черкасовская» должна быть предоставлена истцам из расчета стоимости 42 кв. м. общей площади жилого помещения на семью из двух человек.

В соответствии с ч. 1 ст. 88, ст. 94 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.

Частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В связи с чем, в пользу Шишкина В.В. с УГР КГО подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. и почтовые расходы в сумме 195,25 руб., несение которых подтверждается кассовыми чеками (л.д.2, 27).

    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194 -198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 42 ░░. ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 195,25 ░░░., ░ ░░░░░ 495 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 25 ░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

2-681/2020 ~ М-457/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шишкин Владимир Викторович
Ответчики
Шишкина Ольга Николаевна
УГР КГО
Другие
Министерство энергетики Российской Федерации
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Зоткина Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Производство по делу приостановлено
02.06.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Дело оформлено
05.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее