Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1892/2013 ~ М-1489/2013 от 22.04.2013

Дело № 2-1892/13

Решение в окончательной форме изготовлено 11.06.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2013 года                       город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                Кигана С.В.,

при секретаре                         Ерченко И.С.,

с участием

представителя ответчика                    Лукьяновой С.С.,

представителя третьего лица                Ширяева И.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жука И.Г. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» о взыскании надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы,

УСТАНОВИЛ:

Жук И.Г. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее ФКУ «УФО МО») о взыскании надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы. В обоснование указано, что 5 июля 2012 года истец был уволен с федерального бюджетного учреждения Министерства обороны Российской Федерации по пункту 1 част 1 статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации и получал сохраненный до 6-ти месяцев среднемесячный заработок. В середине октября 2012 года истцу предложили должность ***. 17 октября 2012 года начальник склада (комплексного хранения материальных и технических средств) Ш. обратился с письмом к руководителю ФКУ «УФО МО» о согласовании установления истцу в соответствии с пунктом 4 приложения № 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 года № 555 процентной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100 % должностного оклада. В конце октября 2012 года протокол комиссии ФКУ «УФО МО», утвержденный 24.10.2012 года руководителем Д.А.А., был доведен до склада (комплексного хранения материальных и технических средств) войсковой части 77360, на основании чего истцу была установлена выплата надбавки в размере 100 % должностного оклада. На этих условиях истцом было принято решение о трудоустройстве на работу, *** издан приказ о принятии истца на работу, с истцом заключен трудовой договор, где кроме прочих выплат истцу установлена стимулирующая надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100 % от должностного оклада, которую истец получал в виде заработной платы в полном объеме в ноябре и декабре 2012 года. Начальник склада (комплексного хранения материальных и технических средств) войсковая часть 77360-Ф Ш. обратился к руководителю ФКУ «УФО МО» о согласовании заместителю начальника склада Жуку И.Г. процентной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100 % должностного оклада на 2013 год, направив письмо от 17 декабря 2012 года № ***, которое оставлено без ответа. В начале февраля 2013 года после получения заработной платы за январь 2013 года истцу стало известно, что довольствующим финансовым органом ФКУ «УФО МО» процентная надбавка с 1 января 2013 года ему не выплачивается. В дальнейшем при получении расчетных листков о начислении заработной платы не выплачена процентная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы также за февраль, март и апрель 2013 года. При этом какие-либо изменения в трудовой договор не вносились, об изменении условий оплаты труда истец уведомлялся. Полагал, что законных оснований для прекращения выплаты надбавки не имеется, поскольку данная надбавка является существенным условием трудового договора, размер надбавки в размере 100 % конкретизирован в трудовом договоре, выплата надбавки в данном размере установлена приказом начальника склада (комплексного хранения материальных и технических средств), наделенного функциями работодателя со всеми вытекающими правами и обязанностями. Об изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах невыплаты, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель истца не уведомлял. Просит обязать ответчика выплатить заработную плату в виде надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100% должностного оклада за январь, февраль, март, апрель месяцы 2013 года в сумме *** рублей (*** рубль за каждый месяц).

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против заявленных требований. Пояснила, что ФКУ «УФО МО» осуществляет финансирование воинских частей и организаций, расположенных в Мурманской области на основании заключенных с ними договоров обслуживания. Система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, в том числе и работников у соответствующего работодателя определена приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 N 555. Основанием для содержания гражданского персонала воинских частей и организаций является штат, согласно которому склад (комплексного хранения материальных и технических средств) относится к структурным подразделениям 701 Центра материально-технического обеспечения Северного флота (далее 701 ЦМТО, войсковая часть 77360). Таким образом, руководителем бюджетного учреждения (воинской части) является командир войсковой части 77360. Истец является заместителем руководителя структурного подразделения 701 ЦМТО, а не бюджетного учреждения (воинской части). Поскольку пунктом 4 Общих положений (приложение № 2 к приказу Минобороны РФ приказа от 10.11.2008 № 555) определено, что по согласованию с соответствующим распорядителем средств федерального бюджета надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы устанавливается заместителям руководителей бюджетных учреждений и воинских частей, а заместители начальников структурных подразделений Центров (материально-технического обеспечения военных округов, флотов) данным пунктом не поименованы, оснований для установления надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы *** Жуку И.Г. не имеется. Также указала, что выплата надбавки производится за счет средств экономии фонда оплаты труда. Произвести выплату надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы так же не представляется возможным в виду отсутствия реальной экономии фонда заработной платы исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств. Пояснила, что ФКУ «УФО МО» в адрес командира воинской части 77360 направлялось письмо об отказе в согласовании надбавки на 2013 год. Просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица войсковой части 77360-Ф Ширяев И.Э. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению. Пояснил, что данная надбавка выплачивается при условии выполнения показателей, установленных положением об оплате труда (коллективным договором, иным локальным нормативным актом), и была установлена истцу в 2012 году в размере 100 % по согласованию с ФКУ «УФО МО». В 2013 году объем работ, выполняемых Жуком И.Г. не изменился, показатели его работы в полной мере соответствуют установленным положением об оплате труда, в связи с чем в декабре 2012 года он, исполняя функции работодателя, обратился к ответчику с ходатайством об установлении Жуку И.Г. надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100% с 01 января 2013 года. Вместе с тем до настоящего времени размер надбавки ответчиком не согласован, истец данную надбавку в составе заработной платы не получает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.

Работник, согласно статье 21 ТК РФ, имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Статьей 129 ТК РФ определено, что стимулирующие выплаты являются частью заработной платы.

В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Условия оплаты труда гражданского персонала предусмотрены приказом Министра обороны Российской Федерации № 555 от 10.11.2008 (далее – приказ МО РФ № 555 от 10.11.2008), которым утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации; положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации; порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом определено, что заработная плата гражданского персонала воинских частей состоит из оклада, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат).

Судом установлено, что Жук И.Г. с 01 ноября 2012 года состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 77360 в должности *** (комплексного хранения материальных и технических средств) войсковая часть 77360-Ф г. Мурманск.

Согласно приказу начальника склада (комплексного хранения материальных и технических средств) от 01 ноября 2012 года № 8, пункту 5.1 трудового договора № *** от 01 ноября 2012 года при приеме на работу Жуку И.Г. была установлена выплата стимулирующего характера – надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100% от должностного оклада в месяц.

Таким образом, при заключении трудового договора стороны пришли к соглашению о порядке и условиях оплаты труда, в частности о составе заработной платы, включающей в себя, помимо прочего, надбавку за сложность, напряженность, специальный режим работы в размере 100%.

В силу п. 5.2 трудового договора № *** от 01.11.2012 условия, порядок начисления и выплата стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с положением об оплате труда и премировании работников, действующим у работодателя.

Представленным в материалы дела положением о порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы, утвержденным начальником склада войсковой части 77360-Ф (далее – Положение) установлено, что право на получение надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы имеют начальник склада (комплексного хранения материальных и технических средств) войсковая часть 77360-Ф, заместитель начальника склада.

Пунктом 3 Положения установлены показатели для выплаты надбавки за сложность напряженность и специальный режим работы для заместителя начальника склада (комплексного хранения материальных и технических средств).

Исходя из положений ст. 5 ТК РФ, принимая во внимание, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, имеют большую юридическую силу, чем локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права (каковым является Положение, утвержденное начальником склада войсковой части 77360-Ф), при разрешении данного спора надлежит руководствоваться приказом Министра обороны Российской федерации № 555 от 10.11.2008 МО РФ.

В соответствии с пунктом 4 раздела I приложения № 2 к приказу МО РФ № 555 от 10.11.2008 заместителям руководителей бюджетных учреждений и воинских частей, главным бухгалтерам, руководителям структурных подразделений, специалистам и рабочим размеры и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются руководителями бюджетных учреждений и воинских частей в соответствии с положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами).

Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы до 100 процентов должностного оклада устанавливается: заместителям руководителей бюджетных учреждений и воинских частей; главным бухгалтерам бюджетных учреждений (филиалов бюджетных учреждений) и воинских частей (в том числе начальникам служб (отделов, отделений, частей) (финансовых) - главным бухгалтерам, начальникам отделов (отделений, частей) (финансовых), начальникам отделов (проверки и акцепта счетов за воинские перевозки) территориальных управлений военных сообщений); начальникам межрегиональных финансовых инспекций, их заместителям и начальникам отделов межрегиональных финансовых инспекций; главным инженерам организаций Вооруженных Сил, осуществляющих производственную деятельность и главным лесничим (главным государственным инспекторам по охране леса) военных лесничеств; начальникам филиалов комплексных баз материально-технического обеспечения, военных учебно-научных центров, военных академий, военного университета, военных санаториев и их заместителям; начальникам филиалов госпиталей; начальникам госпиталей, лечебно-диагностических (консультативно-диагностических) центров, поликлиник, являющихся структурными подразделениями главных (центральных, окружных (флотских) военных клинических госпиталей), и их заместителям; начальникам центров (отделов) социального обеспечения военных комиссариатов и их заместителям; начальникам отделов (муниципальных) военных комиссариатов субъектов Российской Федерации; начальникам отделений (по работе с верующими военнослужащими) и их помощникам, помощникам командующих флотами (по работе с верующими военнослужащими), помощникам командиров (начальников) (по работе с верующими военнослужащими).

Указанный перечень должностей является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Установлено, что склад (комплексного хранения материальных и технических средств), которому Приказом Командующего Северным флотом от 21 ноября 2012 года № *** присвоено условное наименование с добавлением буквенного обозначения 77360-Ф, является структурным подразделением 701 центра (материально-технического обеспечения, Северного флота).

В силу п. 209 Положения о 701 центре (материально-технического обеспечения, Северного флота), утвержденного приказом Командующего Северным флотом 14 февраля 2013 года № ***, склад (комплексного хранения материальных и технических средств) 701 ЦМТО является самостоятельной административно-хозяйственной структурой – воинской частью (организацией) в составе 701 ЦМТО.

Принимая во внимание, что в силу ст. 11.1. Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" вопросы создания в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, реорганизации или ликвидации указанного юридического лица находятся в ведении Министра обороны Российской Федерации, обозначение склада как воинской части 77360-Ф в приказе командующего Северным флотом, носит условный характер и не свидетельствует о том, что данное структурное подразделение является самостоятельной воинской частью.

Согласно штату №***, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 16 июля 2012 года, руководителем склада (комплексного хранения материальных и технических средств) является начальник склада.

В ходе судебного разбирательства установлено, что начальник склада осуществляет полномочия на основании доверенности командира войсковой части 77360 701 центра (материально-технического обеспечения, Северного флота), в которой конкретизирован перечень делегированных полномочий, включающий функции работодателя в правоотношениях с работниками склада и ряд организационно-распорядительных функций.

Таким образом, структурное подразделение с условным обозначением войсковая часть 77360-Ф самостоятельным бюджетным учреждением либо войсковой частью по смыслу, придаваемому этому понятию приказом МО РФ № 555 от 10.11.2008, не является, руководитель данного подразделения действует на основании доверенности, в пределах предоставленных ему полномочий.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что должность заместителя начальника склада (комплексного хранения материальных и технических средств) не входит в перечень должностей, которым согласно приказу МО РФ № 555 от 10.11.2008 устанавливается выплата надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере до 100 % должностного оклада.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось ответчиком, что с момента трудоустройства в 2012 году *** Жуку И.Г. на основании согласования с ФКУ «УФО МО» от 24.10.2012 выплачивалась надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100 % должностного оклада.

17 декабря 2012 года начальником склада было направлено соответствующее ходатайство об установлении истцу надбавки на 2013 год, вместе с тем, надбавка ответчиком не была согласована и выплата ее в 2013 году не производилась.

В силу 4 раздела I приложения № 2 к приказу МО РФ № 555 от 10.11.2008 стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы.

Надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы устанавливается по согласованию с соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и при условии выполнения показателей, установленных положением об оплате труда (коллективным договором, иным локальным нормативным актом).

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Установлено, что ФКУ «УФО МО» на основании договора на финансовое обслуживание № *** от 18.10.2012, заключенного с командиром войсковой части 77360 обеспечивает финансирование 701 центра (материально-технического обеспечения, Северного флота) и его структурных подразделений, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств, выполняет функции администратора доходов.

Пунктами 66-69 раздела III приложения № 2 к приказу МО РФ № 555 от 10.11.2008 определено, что выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы гражданскому персоналу производится по результатам работы за месяц, квартал, год, за счет средств экономии фонда оплаты труда.

В соответствии с пунктом 7 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала (приложение № 3 к приказу МО РФ № 555 от 10.11.2008) представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 12 данного Порядка определено, что руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда.

Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы.

Как следует из материалов дела, 07 декабря 2012 года руководителем ФКУ «УФО МО» в адрес командира войсковой части 77360 направлено письмо о невозможности согласования выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы начальникам и заместителям складов (комплексного хранения материальных и технических средств) в связи с направлением запроса в Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации о правомерности выплаты надбавки данному гражданскому персоналу бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Доказательств того, что данное письмо работодателем истца не было получено, суду не представлено.

Согласно ст.72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В силу ст. 74 ТК РФ о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, обязанность уведомить о предстоящих изменениях трудового договора, достигнув соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора, возлагалась на работодателя истца, которым ответчик не является.

Соответствующих уведомлений об изменении размера оплаты труда, определенного трудовым договором, в установленный законом двухмесячный срок работодатель Жуку И.Г. не направил.

Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для сохранения истцу выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в установленном трудовым договором размере, поскольку ответчик, являясь распорядителем средств федерального бюджета, был вправе согласовать выплату данной надбавки в размере большем или меньшем, чем указано в ходатайстве о ее установлении, либо отказать в согласовании данной надбавки на 2013 года исходя из лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Доказательств того, что лимиты бюджетных обязательств на 2013 год позволяют выплачивать надбавку, суду не представлено. При этом, как следует из пояснений представителя ответчика, выплата начальнику склада (комплексного хранения материальных и технических средств) и его заместителю стимулирующих надбавок не включена в лимит бюджетных обязательств ФКУ «УФО МО», поэтому при таких обстоятельствах в выплате указанных надбавок истцу отказано обоснованно.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что требования Жука И.Г. о взыскании заработной платы в виде надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100% должностного оклада удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Жука И.Г. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» о взыскании заработной платы в виде надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 100% должностного оклада за январь, февраль, март, апрель 2013 года – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                  подпись            С.В. Киган

2-1892/2013 ~ М-1489/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жук Игорь Григорьевич
Ответчики
ФКУ "УФО МО РФ по МО"
Другие
Войсковая часть 77360-Ф
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Киган Сергей Викторович
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
22.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2013Передача материалов судье
26.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2013Предварительное судебное заседание
06.06.2013Судебное заседание
11.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2013Дело оформлено
28.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее