Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2016 (2-3264/2015;) ~ М-1916/2015 от 15.07.2015

Дело № 2-3264/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2016 года      п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Хмелевской К.И.,

с участием представителя административного истца Глухих К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петровой ФИО9 к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

У С Т А Н О В И Л:

Петрова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», в котором просит признать незаконным отказ административного ответчика в предоставлении земельного участка категории земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - приусадебный участок личного подсобного хозяйства площадью 1400 кв.м., расположенного в с. Дрокино, согласно схемы КПТ, а также обязать административного ответчика утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

Свои требования Петрова Е.В. мотивировала тем, что 12.02.2014 года обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1400 кв.м. в с. Дрокино для целей ведения ЛПХ. Ответом от 11.03.2014 года ей отказано в ее просьбе со ссылкой на отсутствие разработанного проекта планировки территории. Решением Емельяновского районного суда от 05.11.2014 года данный ответ признан незаконным, и 17.02.2015 года она вновь обратилась с заявлением об утверждении схемы КПТ испрашиваемого земельного участка в с. Дрокино, однако по результатам рассмотрения заявлений ей вновь отказано в утверждении схемы и предоставлении участка со ссылкой на нахождение его вне границ жилой застройки. Не согласившись с ответом, Петрова Е.В. обратилась в суд.

В судебное заседание административный истец Петрова Е.В. не явилась. Будучи надлежаще извещенной о времени и месте слушания дела, доверила представление своих интересов Глухих К.В., которая, действуя на основании доверенности, требования иска поддержала, в обоснование их привела доводы, аналогичные вышеизложенному, суду пояснила, что земельный участок испрашивался заявительницей для целей ЛПХ, с оспариваемым ответом не согласна, поскольку ответчиком не представлено доказательств законности отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте в каталоге координат, согласно представленной схеме.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка ответчика, надлежаще уведомленного о судебном разбирательстве, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, в связи с чем настоящее дело рассмотрено судом в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии в том числе с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1-4 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно п. 9 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.

В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

В соответствии с п. 13 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 16 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Статья 11.9. Земельного кодекса РФ содержит требования к образуемым и измененным земельным участкам, в том числе такие, как:

- границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п. 3),

- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4),

- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7).

Как установлено в судебном заседании, 12.02.2014 года Петрова Е.В. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка в с. Дрокино категории земель земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1200 кв.м.

Данное заявление было рассмотрено МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и 11.03.2014 года в адрес Петровой Е.В. направлен ответ, согласно которого испрашиваемый заявительницей земельный участок входит в границы населенного пункта с. Дрокино и расположен в зоне жилой застройки; в настоящее время проект планировки и застройки на данную территорию не утвержден, что не позволяет осуществить процедуру формирования и предоставления земельного участка.

Решением Емельяновского районного суда от 05.11.2014 года действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», выраженные в ответе от 11.03.2014 года на заявление Петровой Е.В, признаны незаконными; на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возложена обязанность рассмотреть по существу заявление Петровой Е.В.

Согласно материалам дела, 17.02.2015 года Петрова Е.В. повторно направила в адрес администрации Емельяновского района заявление о предоставлении ранее испрашиваемого земельного участка в с. Дрокино.

По результатам рассмотрения заявления 19.03.2015 года за исходящим номером 1790 МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» за подписью главы администрации Солонцовского сельсовета дан ответ о невозможности утверждения схемы расположения участка на кадастровом плане территории в связи с тем, что испрашиваемый участок расположен вне границ жилой застройки.

Таким образом, ответы административного ответчика от 11.03.2014 года и от 19.03.2015 года, содержащие указание на причину невозможности формирования испрашиваемого Петровой Е.В. земельного участка, противоречат друг другу.

В нарушение ч. 2 ст. 62 КАС РФ никаких доказательств в подтверждение того, что испрашиваемый земельный участок не может быть сформирован для целей ведения ЛПХ ни заявительнице Петровой Е.В., ни суду при рассмотрении настоящего дела административными ответчиками не представлено, несмотря на то, что такие доказательства были истребованы судом у представителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в судебном заседании 15.10.2015 года и в письменном виде истребованы у администрации Солонцовского сельсовета.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств невозможности формирования испрашиваемого Петровой Е.В. земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, суд не может признать оспариваемый Петровой Е.В. отказ законным и обоснованным.

Учитывая отсутствие в материалах дела каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемый истицей земельный участок не может быть сформирован для заявленных ею целей с учетом зонирования, суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности вернуться к рассмотрению заявления Петровой О.В об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, выраженные в ответе от 19 марта 2015 года исходящий номер 1799 на заявление Петровой ФИО10 от 17 февраля 2015 года.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу вернуться к рассмотрению заявления Петровой ФИО11 от 17 февраля 2015 года входящий номер 1099, дать заявительнице ответ в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по настоящему административному делу сообщить суду о принятом решении в письменной форме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме (19.01.2016 года).

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-194/2016 (2-3264/2015;) ~ М-1916/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петрова Евгения Викторовна
Ответчики
Администрация Солонцовского сельсовета
МКУ "Управзем"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
15.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Подготовка дела (собеседование)
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2015Судебное заседание
23.11.2015Судебное заседание
14.01.2016Судебное заседание
19.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Дело оформлено
14.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее