Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2019г. <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «Гагаринский» на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды №у от 23.01.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО1 юридическое лицо- ТСЖ «Гагаринский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременно выполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в установленный срок, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000руб.
Не согласившись с указанными постановлением, и.о. председателя правления ТСЖ «Гагаринский» ФИО2 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, признав административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 КоАП РФ малозначительным, ограничившись предупреждением либо замечанием.
В судебном заседании и.о. председателя правления ТСЖ «Гагаринский» ФИО2 поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил суд постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от 23.01.2019г. отменить, признав административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 КоАП РФ малозначительным, поскольку назначенное наказание считает строгим и не соразмерным с тяжестью совершенного правонарушения. Кроме того дополнил, что сотрудники ТСЖ пытались поставить объект на учет электронным способом, но на сайте возникли технические проблемы, а при личной явке в департамент заявление у них не приняли. Просит суд ограничиться предупреждением либо замечанием.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая, что юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав мнения участвующих лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с ДД.ММ.ГГГГ) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны окружающей среды установлено нарушение юридическим лицом ТСЖ «Гагаринский», требований ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.06.2016г. № «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», постановления Правительства РФ от 28.09.2015г. № «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1,2,3 и 4 категорий», носящее длящийся характер, выявленное 27.11.2018г., выразившееся в невыполнении обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ТСЖ «Гагаринский»; протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и иные. Указанные доказательства, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины ТСЖ во вменённом правонарушении.
Вывод должностного лица о наличии в деянии ТСЖ «Гагаринское» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ТСЖ «Гагаринское», не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, квалифицировано по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды. Таким образом, исследованные доказательства позволяют суду сделать вывод о наличии вины юридического лица - ТСЖ «Гагаринский» и о правомерности привлечения последнего к административной ответственности, предусмотренной ст.8.46 КоАП РФ.
Процессуальные права юридического лица - ТСЖ «Гагаринский» в ходе составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, нарушены не были, оснований для отмены принятого постановления не имеется.
Обжалуемое постановление о привлечении юридического лица - ТСЖ «Гагаринский» к административной ответственности за совершение инкриминируемого административного правонарушения вынесено должностным лицом в пределах его компетенции и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не допущено.
Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены все юридически значимые обстоятельства, которые в соответствии с нормами КоАП РФ являются существенными для разрешения настоящего дела. Выводы должностного лица основаны на полном, всестороннем и тщательном анализе материалов дела.
При решении вопроса о назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, должностным лицом были учтены: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Довод жалобы о том, что данное административное правонарушение является малозначительным, суд во внимание принять не может, так как допущенные нарушения ТСЖ "Гагаринский" не могут быть признаны таковыми, поскольку совершены они в области охраны окружающей среды и природопользования.
Ссылки заявителя о том, что ранее представители ТСЖ пытались поставить объект на учет электронным способом и при личной явке в департамент, однако по независящим от них причинам сделать этого не удалось, является не состоятельным, поскольку доказательств указанного представлено не было.
При таких обстоятельствах процессуальных нарушений, влияющих на законность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении судом не установлено и оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ №░ ░░ 23.01.2019░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░3
.
.