Дело № 2-366/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2013 года г. Карачаевск
Карачаевский районный суд Карачаево – Черкесской Республики в составе:
председательствующего Байрамкуловой М.К.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием представителя заявителя – заместителя прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика – заместителя главы администрации ответчик КЧР ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> КЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ответчик о признании незаконным бездействия администрации ответчик по обеспечению противопожарной безопасности жителей а. <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ответчик о признании незаконным бездействия администрации ответчик по обеспечению противопожарной безопасности жителей <адрес>. Прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием Прокуратуры КЧР проведена проверка исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, органами и подразделениями МЧС России законодательства в сфере охраны лесов и территорий населенных пунктов от пожаров, предотвращения иных чрезвычайных ситуаций, при использовании бюджетных средств, выделенных на преодоление их последствий, в том числе на строительство жилья, выплату компенсаций пострадавшим гражданам на территории <адрес> КЧР, в ходе которой установлено следующее.
Согласно п.п.8,9 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
В нарушение требований указанных норм администрацией ответчик должным образом не организованы добровольные пожарные дружины на местах, активная работа с населением по организации противопожарных мер не проводится, работа по противопожарному водоснабжению не ведется. Построенных источников наружного противопожарного водоснабжения нет и по этой причине признан безводным районом.
При возникновении пожаров на территории ответчик, отсутствие воды для пожаротушения может привести к гибели людей и к большому материальному ущербу, когда в случае возникновения пожара действия пожарной охраны будут сконцентрированы не на тушении пожара, а на поиске источников противопожарного водоснабжения.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что борьба с терроризмом - это деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности.
Согласно п.55 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" Правила противопожарного режима в РФ: «Руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года»
Вышеизложенные нарушения законодательства стали возможными в результате бездействия должностных лиц администрации Кумышского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и могут повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц и требуют немедленного устранения.
Таким образом, бездействие администрации указанного сельского поселения нарушило гарантированное вышеназванными законами и нормативными актами право граждан на противопожарную безопасность.
В судебном заседании представитель заявителя - заместитель прокурора <адрес> КЧР ФИО2 заявленные требования поддержал и просит их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - заместитель главы администрации ответчик ФИО3 в судебном заседании не возражал в удовлетворении требований прокурора <адрес> КЧР, пояснив, что организация добровольных пожарных дружин на местах и строительство источников наружного противопожарного водоснабжения проводиться по мере выделения денежных средств.
Выслушав доводы заместителя прокурора <адрес> КЧР ФИО2, заместителя главы администрации Кумышского сельского поселения Карачаевского муниципального района ФИО3, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд считает заявленные требования прокурора <адрес> КЧР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45, ст. 245 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании незаконного бездействия органа местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органом местного самоуправления возлагаются на орган, который совершил оспариваемые действия (бездействие).
Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению противопожарной безопасности жителей а. <адрес> КЧР.
Так, в соответствии с п.п.8,9 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Однако, в нарушение указанных норм администрацией Кумышского сельского поселения должным образом не организованы добровольные пожарные дружины на местах, активная работа с населением по организации противопожарных мер не проводится, работа по противопожарному водоснабжению не ведется. Построенных источников наружного противопожарного водоснабжения нет и по этой причине признан безводным районом.
Согласно п.55 постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" Правила противопожарного режима в РФ: «Руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
В связи с изложенным, суд находит исковые требования обоснованным и считает необходимым признать бездействие администрации Кумышского сельского поселения Карачаевского муниципального района в виде непринятия мер организации добровольных пожарных дружин на местах, по построению источников наружного противопожарного водоснабжения незаконным и обязать администрацию Кумышского сельского поселения Карачаевского муниципального района принять меры к организации добровольных пожарных дружин на местах, построить источники наружного противопожарного водоснабжения в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1994 ░. N 69-░░ "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░