Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-988/2021 от 15.10.2021

УИД: 63RS0-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 15 ноября 2021 г.

судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Тандер» ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549, место регистрации <адрес> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица - АО «Тандер» заместителем руководителя Управления гражданской защиты администрации г.о. Самара Вдовиным Е.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АО «Тандер» по адресу: <адрес>, универсам «Магнит» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что 16.09.2021г. в 10:33 повторно (постановление Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу , вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) допустило нарушение масочного режима (посетители и сотрудники находились в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение положения Постановления <адрес> от 16.12.2020г. «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

В судебном заседании представитель АО «Тандер» Зеленов Н.А. вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что Управлением гражданской защиты администрации г.о. Самара допущены нарушения процедуры проведения проверки (мониторинга) и привлечения юридического лица к административной ответственности, протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, отсутствует повторность, в действиях АО «Тандер», отсутствует состав административного правонарушения.

Представитель Управления гражданской защиты администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации, а также юридические лица обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с п.2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

Из материалов дела следует, что юридическое лицо АО «Тандер» ИНН 2310031475 место регистрации <адрес> постановлением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ АО «Тандер» по адресу: <адрес>, универсам «Магнит» повторно совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что 16.09.2021г. в 10:33 допустило нарушение масочного режима (посетители и сотрудники находились в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение положения Постановления <адрес> от 16.12.2020г. «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

Поскольку АО «Тандер», являясь организацией, осуществляющей торговую деятельность, повторно не выполнило обязательное требование п.2.5 Постановления <адрес> от 16.12.2020г. «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», а именно не соблюдение масочного режима, следовательно, действия юридического лица правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «Тандер» подтверждается материалами дела в их совокупности, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетелей Хмельницкой Ю.Е., Богданова А.А., выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом.

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении АО «Тандер» полностью отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Закона, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.

Из представленных суду материалов следует, что о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении АО «Тандер» извещено надлежащим образом, уведомление о составлении протокола на 05.10.2021г. получено АО «Тандер» 28.09.2021г., что подтверждается отчетом об отслеживания отправления, однако будучи уведомленным о том, что в отношении него будет составляться протокол об административном правонарушении, АО «Тандер» не явился. Доказательств уважительности причин неявки для составления протокола об административном правонарушении в материалах дела нет. 07.10.2021г. копия протокола была направлена АО «Тандер» по месту регистрации.

Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Довод представителя АО «Тандер» о том, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным лицом, не принимается судом во внимание, поскольку согласно п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 15 Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 975-р

«О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.

Протокол об административном правонарушении составлен заместителем руководителя Управления гражданской защиты администрации г.о. Самара – Вдовиным Е.В. (Приказ 21-к от ДД.ММ.ГГГГ.)

Довод представителя АО «Тандер» о том, что отсутствует повторность совершения административного правонарушения не принимается судом во внимание, поскольку лицо, которому назначено административное наказание за совершение однородного административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На момент совершения данного правонарушения АО «Тандер» считался подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение (постановление Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Иные доводы также являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Суд принимает во внимание, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.6.1 КоАП РФ формальный, наступление негативных последствий не является обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей, связанных с организацией деятельности АО «Тандер» без соблюдения установленных требований.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, и полагает возможным применить положения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер штрафа, административное наказание в сумме административного штрафа 250 000 рублей, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям справедливости, пропорциональности и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - АО «Тандер» ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Главное управление МЧС России по <адрес>

443100, <адрес>

ИНН/КПП: 6315800812/631501001;

БИК 013601205

ОКТМО 36701000

л/с 04421783370 в Управление федерального казначейства по <адрес>

р/с 40 - номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета

р/с 03 Отделение Самара Банка России// УФК по <адрес>

КБК 177 1 16 01201 01 0601 140.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок установленный законодательством, лицо может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись А.А. Грицык

Копия верна.

Судья

5-988/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акционерное о.".
Другие
заместителем руководителя Управления гражданской защиты администрации г.о. Самара Вдовиным Е.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.10.2021Передача дела судье
19.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее