Постановление по делу № 5-202/2019 от 12.12.2019

№ 5-202/2019

29RS0001-01-2019-001684-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Вельск 18 декабря 2019 года                     

Судья Вельского районного суда Архангельской области Климова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Колданова Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

установил:

индивидуальный предприниматель Колданов Е.С. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения дорожного движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.

17 октября 2019 года в 16 часов 10 минут индивидуальный предприниматель Колданов Е.С. в нарушение статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также пункта 5.2.4 (таблица 5.3) ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допустил наличие просадок в гравийном покрытии проезжей части автомобильной дороги общего пользования местного значения «<данные изъяты>» Вельского района, принадлежащей МО «Вельский муниципальный район», а именно:

-на 0 км 400 м автомобильной дороги «<данные изъяты>» - на гравийном покрытии проезжей части дороги наличие повреждения в виде просадки размерами: длинной – 1,2 метра, шириной – 0,7 метра, глубиной 70 сантиметров, площадью – 0,84 м2;

-на 2 км 090 м автомобильной дороги «<данные изъяты>» - на гравийном покрытии проезжей части дороги наличие двух повреждений в виде просадок, заполненных водой: первая просадка со стороны автомобильной дороги Вельск-Шангалы размерами: длинной – 1,7 метра, шириной – 1,0 метр, глубиной 15 сантиметров, площадью – 1,7 м2, вторая просадка со стороны автомобильной дороги Вельск - Шангалы размерами: длинной – 3,5 метра, шириной – 1,0 метр, глубиной 15 сантиметров, площадью – 3,5 м2, а также не принял надлежащих мер по обеспечению безопасности дорожного движения, не проинформировал участников дорожного движения об опасных условиях движения на этих участках автомобильной дороги путём установки необходимых технических средств организации дорожного движения.

Индивидуальный предприниматель Колданов Е.С. в судебном заседании указал о несогласии с вменными ему и отражёнными в протоколе об административном правонарушении недостатками содержания автомобильной дороги «<данные изъяты>». В обоснование своих доводов ссылался на то, что выявленные недостатки образовались от движения большегрузного транспорта в период действия сезонного временного ограничения движения большегрузных транспортных средств, собственником автодороги МО «Вельский муниципальный район» мер по установке запрещающих знаков о временном ограничении движения грузового транспорта в осенний период не предпринималось. Подтвердил, что 15 февраля 2019 года между ним и администрацией МО «Вельский муниципальный район» действительно был заключен муниципальный контракт на содержание автомобильных дорог местного значения, принадлежащих МО «Вельский муниципальный район», в перечень которых была включена и вышеуказанная автомобильная дорога. Пояснил, что о наличии провала на 0 км 400 м данной автомобильной дороги ему было известно за неделю до составления акта от 17 октября 2019 года со слов председателя <данные изъяты> С Поскольку, по его мнению, устранение указанного недостатка было не предусмотрено муниципальным контрактом, о его наличии сообщил в администрацию МО «Вельский муниципальный район». Каких-либо знаков об опасных условиях движения на данных участках дороги им не выставлялось. После составления акта, выявленные недостатки устранены им в течение часа в рамках муниципального контракта.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Вельскому району К в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Заслушав Колданова Е.С., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованию ими угрожает безопасности движения.

Утвержденный приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст «ГОСТ Р50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно п.п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.Указанные требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Виновность индивидуального предпринимателя в нарушении вышеназванных требований подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 17 октября 2019 года на гравийном покрытии на участке 0 км 400 м проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» - выявлено повреждение в виде просадки размерами: длинной – 1,2 метра, шириной – 0,7 метра, глубиной 70 сантиметров, площадью – 0,84 м2; на гравийном покрытии на 2 км 090 м проезжей части автомобильной дороги «<данные изъяты>» - выявлено два отдельных повреждения в виде просадок, заполненных водой: первая просадка со стороны автомобильной дороги Вельск-Шангалы размерами: длинной – 1,7 метра, шириной – 1,0 метр, глубиной 15 сантиметров, площадью – 1,7 м2, вторая просадка со стороны автомобильной дороги <данные изъяты> размерами: длинной – 3,5 метра, шириной – 1,0 метр, глубиной 15 сантиметров, площадью – 3,5 м2. При этом для участников дорожного движения какие-либо технические средства организации дорожного движения на приближении к указанным просадкам с обеих сторон отсутствовали.

Как следует из материалов дела, автомобильная дорога «<данные изъяты>» Вельского района, на которой должностным лицом выявлены нарушения законодательства, угрожающие безопасности дорожного движения, входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Вельский муниципальный район», что подтверждается Перечнем автомобильных дорог, утвержденным постановлением администрации МО «Вельский муниципальный район» от 5 февраля 2019 года .

На основании муниципального контракта от 15 февраля 2019 года и технического задания к нему содержание указанной автомобильной дороги осуществляется индивидуальным предпринимателем Колдановым Е.С.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 вышеназванного муниципального контракта индивидуальный предприниматель Колданов Е.С. принял на себя обязанность оказать услуги по содержанию дорог на территории МО «Аргуновское», в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту и перечнем автомобильных дорог; качество работ, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам по содержанию дорог.

Во исполнение пункта 3 технического задания к указанному муниципальному контракту подрядчик обязан принимать необходимые меры по сохранности автомобильных дорог от механических и иных повреждений, ухудшающих их транспортно-эксплуатационное состояние.

Изложенное свидетельствует о том, что объем необходимых мер, направленных на соответствующее государственным стандартам обеспечение сохранности автомобильных дорог, определяется подрядчиком.

Наличие указанных в протоколе повреждений проезжей части дороги подтверждается представленными доказательствами, в том числе и фотографическими снимками, и Колдановым Е.С. не оспаривается.

Каких-либо технических средств организации дорожного движения информирующих участников дорожного движения об опасных условиях движения на вышеуказанных участках автомобильной дороги им, как должностным лицом ответственным за содержание автомобильной дороги, не устанавливалось.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Колданов Е.С. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован в данном качестве 28 июля 2003 года, одним из дополнительных видов деятельности которого, является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Совокупность указанных доказательств исключает какие-либо сомнения в виновности Колданова Е.С.

Ссылка Колданова Е.С. на производство 2 октября 2019 года работ по отсыпке участка автодороги в районе 2 км 090 м в объёме одной автомашины <данные изъяты>, движение по указанной дороге большегрузного транспорта в период введённого постановлением и.о. главы администрации МО «Вельский муниципальный район» от 17 сентября 2019 года временного ограничения движения транспортных средств по муниципальным дорогам общего пользования МО «Вельский муниципальный район», отсутствие при съезде с автодороги <данные изъяты>» дорожных знаков 3.12 и 3.11, предусмотренных Правилами дорожного движения, об обратном не свидетельствует.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Колданове Е.С. как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать также и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Колданов Е.С., как должностное лицо ответственное за состояние дорог, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности не истёк. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения его от административной ответственности не имеется.

У Колданова Е.С. имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, однако исчерпывающих мер, направленных на их соблюдение индивидуальным предпринимателем принято не было.

При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает добровольное принятие мер, направленных на прекращение противоправного поведения, путём устранения выявленных нарушений, наличие на иждивении несовершеннолетнего и малолетнего детей.

Отягчающим обстоятельством, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учётом положений статьи 4.1 КоАП РФ, при определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, наличие смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, с учётом дифференциации и индивидуализации наказания, приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Колданову Е.С. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

индивидуального предпринимателя Колданова Е. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Штраф должен быть уплачен нарушителем по реквизитам: , не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном статьей 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.А. Климова

5-202/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колданов Евгений Савватиевич
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Климова Алена Алексеевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
12.12.2019Передача дела судье
13.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2019Рассмотрение дела по существу
18.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2020Обращено к исполнению
13.02.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее