Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1870/2012 от 06.11.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2012 года г. Назарово Красноярский край

Назаровский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Белокопытова И. В.

при секретаре Костяной А.Ю.,

с участием:

заявителя Иванова В.А.,

представителя заявителя Помогаева И.И.,

представителя заинтересованного лица Поспелова Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова В.А. об оспаривании решения ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» об отказе в регистрации легкового прицепа,

установил:

Иванов В.А. обратился в Назаровский городской суд Красноярского края с заявлением к МО МВД России «Назаровский» о признании действий об отказе в регистрации легкового прицепа марки <данные изъяты> незаконными и обязании РЭО ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» поставить указанный прицеп на регистрационный учет, выдать паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, государственный регистрационный знак. Требования мотивировал тем, что в ДД.ММ.ГГГГ г. им был приобретен названный легковой прицеп, однако после приобретения прицеп поставлен на регистрационный учет не был. Каких-либо правоустанавливающих документов на прицеп не имеется, поскольку они были утеряны. Прицеп в базе зарегистрированных, угнанных и похищенных не числится. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГИБДД МО МВД России «Назаровский» с заявлением о постановке прицепа на регистрационный учет, однако в этом ему было отказано на основании п.3 приказа МВД РФ . Считает данный отказ не законным, так как он с ДД.ММ.ГГГГ г. он открыто, добросовестно и непрерывно владеет легковым прицепом как своим собственным, эксплуатирует его по назначению.

В судебном заседании Иванов В.А. и его представитель Помогаев И.И. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель МО МВД России «Назаровский» Поспелов Р.П. в судебном заседании требования Иванова В.А. не признал, поскольку у последнего не имеется никаких правоустанавливающих документов на легковой прицеп, в связи с чем, постановка прицепа на регистрационный учет невозможна.

Суд, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела, исследовав письменные доказательства, считает, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), а также исходя из общих принципов права, конституционные гарантии права собственности (права владения, пользования и распоряжения имуществом) предоставляются в отношении того имущества, которое принадлежит субъектам права собственности и приобретено ими на законных основаниях; право частной собственности не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В отношении права собственности на транспортные средства такие ограничения продиктованы, в частности, повышенной опасностью для окружающих деятельностью с использованием транспортных средств (статья 1079 ГК РФ). Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности.

В силу п. 3 ст. 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Согласно п.1.2 Правил дорожного движения РФ, прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 711 (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.п. "в" п. 11 Положения на ГИБДД возлагаются, в том числе, обязанности по регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдаче регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдаче паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 477 О ВВЕДЕНИИ ПАСПОРТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ установлено, что паспорта транспортных средств выдаются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до ДД.ММ.ГГГГ или ввозимые на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, при предъявлении их к регистрации.

Вместе с тем, пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

В соответствии с п.15 Правил проведения государственного технического осмотра ГИБДД МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ для осмотра собственник (представитель собственника) представляет транспортное средство и предъявляет документы.

Согласно п. 19-20 указанных выше Правил в процессе осмотра транспортного средства производится проверка водительского удостоверения, документов, подтверждающих право владения или пользования и распоряжения транспортным средством и регистрационных документов на транспортное средство.

Водительское удостоверение, документы, подтверждающие право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством и регистрационные документы на транспортное средство, а также транспортное средство и его номерные агрегаты в установленном МВД России порядке и с применением технических средств проверяются на подлинность и по соответствующим федеральным информационно-поисковым системам.

При этом осуществляется проверка соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах.

В силу п. 36 Приказа МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Приказов МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 626, от ДД.ММ.ГГГГ N 28, от ДД.ММ.ГГГГ N 974) для производства регистрационных действий собственниками (владельцами) транспортных средств в регистрационные подразделения сдаются следующие документы: документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты; документы, подтверждающие снятие предусмотренных настоящими Правилами и Административным регламентом запретов и ограничений; документы, удостоверяющие полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) при совершении регистрационных действий; регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки, включая регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, регистрационные знаки "ТРАНЗИТ"; оригиналы расчетных документов об уплате государственной пошлины.

В соответствии со ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд выносит решение об удовлетворении жалобы и о возложении обязанности на соответствующий орган, должностное лицо устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя только в случае совершения таких действий с нарушением закона и без соответствующих полномочий.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Иванов В.А. обратился в ГИБДД МО МВД России «Назаровский» с заявлением о постановке прицепа на регистрационный учет (л.д.5). Из названного заявления также следует, что за выдачей паспорта транспортного средства на прицеп Иванов В.А. не обращался.

При этом правоустанавливающих документов на прицеп Ивановым А.В. сотрудникам ГИБДД представлено не было, что подтверждено им в судебном заседании.

Из анализа приведенных выше норм законодательства следует, что для выдачи паспорта транспортного средства, выпущенного до ДД.ММ.ГГГГ года, необходимо не только представление транспортного средства к регистрации, но и одновременно представление правоустанавливающих документов на него (справка-счет, договор или иные документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство). Эти же требования предъявляются к заявителям при обращении за постановкой транспортных средств на регистрационный учет.

На основании вышеизложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Иванова В.А. о признании решения ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» об отказе в регистрации легкового прицепа незаконным, поскольку названное решение основано на действующем законодательстве, правилах проведения государственного технического осмотра, в пределах должностных полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Иванова В.А. о признании незаконным отказа ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» в регистрации прицепа отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Назаровский городской суд.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий И.В. Белокопытов

2-1870/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Владимир Александрович
Другие
МО МВД России "Назаровский"
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Белокопытов И.В.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
06.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.11.2012Передача материалов судье
08.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2012Судебное заседание
13.12.2012Судебное заседание
26.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2015Дело оформлено
02.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее