ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2015 года с. Новобелокатай
Судья Белокатайского районного суда Республики Башкортостан Нигматуллина Р.Р.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица Потребительское общество «Нарат» (хлебокомбинат),
установил:
Юридическим лицом – потребительским обществом «Нарат» находящемуся по адресу: РБ, Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Советская д. 123, выявлены нарушения СанПин 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» СНиП 23-0595 «Естественное и искусственное освещение», представляющие угрозу жизни и здоровью людей, а именно в хлебокомбинате расположенному по адресу: 452580, Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Октябрьская д. 1а, выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п.3.3.8. СанПин 2.3.4.545-96, ванну предназначенную для мытья рук персонала, используют для мытья инвентаря, посуды, тары, мытья и обработки яиц и мытья изюма, краги;
- в нарушение п. 3.6.4. СанПин 2.3.4.545-96, перед входом в производственные помещение отсутствуют коврики смоченные дезинфицирующим раствором;
- в нарушение п. 3.6.11., в моечной на полу за ванной частично отсутствует плитка, целостность пола нарушена, ямы, трещины, нет соответствующего уклона к трапу, на полу наблюдается скопление отработанных вод;
- в нарушение п.п.3.6.15, 3.6.16 СанПин 2.3.545096, уборочный инвентарь не промаркирован, отсутствует отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь не промывается и не дезинфицируется (уборочный инвентарь хранят в моечной цеха);
- в нарушение п.3.6.21. СанПин 2.3.4.545-96, отопительные трубы не очищаются от загрязнений и пыли;
- в нарушение п.3.9.4, для мойки и дезинфекции оборудования, аппаратуры, инвентаря санузлов, рук и др. не предусмотрено централизованное приготовление моющих и дезинфицирующих растворов и для их хранения не выделено специально отведенное помещение или специальный шкаф;
- в нарушение п. 3.9.6., для мытья внутрицеховой тары и инвентаря установлена ванна с подводкой горячей и холодной воды через смесители, но она не подсоединена к канализации с воздушным разрывом;
- в нарушение п. 3.10.38., для обработки яиц не установлена четыре секционная ванна;
Нарушается режим обработки и мытья инвентаря, согласно лабораторным исследованиям смывов на бактерии группы кишечной палочки, с образца смывов № 203 от 30.01.2015 г., с весов обнаружена кишечная палочка, что не соответствует требованиям МУ 2657-82 «По санитарно – бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами».
Представитель по доверенности Дуванского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Зайнетдинова З.Н. в судебном заседании показала, что в ПО «Нарат» в хлебокомбинате, выявлены нарушения СанПин, за которое должно быть назначено административное наказание в виде приостановления деятельности.
Председатель совета ПО «Нарат» Ракипова О.А. судье показала, что нарушения устраняются, просит применить приостановление деятельности ближе к минимальному сроку с учетом важности для населения объекта.
Выслушав участвующих при рассмотрении административного дела лиц, проверив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности юридического лица ПО «Нарат» в совершении административного правонарушения в хлебокомбинате, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ, т.е. в нарушении санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий.
В суде установлено, что на основании распоряжения от 14.01.2015 года № 137 начальника ТО Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, Салаватском районах Гималетдинова Э.Г. со сроком проведения проверки в 50 дней с 22.01.2015 г. по 18.02.2015 г., специалистами - экспертами проведена плановая выездная проверка в ПО «Нарат» в хлебокомбинат, с участием председателя совета ПО «Нарат» Ракиповой О.А.
По акту проверки № 137 от 18.02.2015 г. ПО «Нарат», хлебокомбинат осмотрен и проверен данный хлебокомбинат и обнаружены нарушения в деятельности хлебокомбината, а именно: ванна предназначенная для мытья рук персонала используется для мытья инвентаря, посуды, обработки яиц и мытья изюма и кураги; перед входом в производственные помещения отсутствуют коврики смоченные дезинфицирующим раствором; в моечной на полу, отсутствует плитка, имеются ямы, тещины, нет соответствующего уклона к трапу, на полу наблюдается скопление обработанных вод; уборочный инвентарь не промаркирован, отсутствует отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря, уборочный инвентарь не промывается и не дезинфицируется; отопительные трубы не очищаются от пыли и загрязнений; для мойки и дезинфекции оборудования, аппаратуры, инвентаря и др. не предусмотрено централизованное приготовление моющих и дезинфицирующих растворов и для их хранения не выделено специально отведенное помещение или специальный шкаф; для мытья внутрицеховой тары и инвентаря установлена ванна с горячей и холодной водой, но она не подсоединена к канализации с воздушным разрывом. Нарушается режим обработки и мытья инвентаря, согласно лабораторным исследованиям смывов на бактерии группы кишечной палочки, с образца смывов № 203 от 30.01.2015г. с весов, обнаружена кишечная палочка.
Согласно протоколу исследования № 202-206 от 30.01.2015 г. Бактериологической лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в Дуванском, Салаватском, Мечетлинском, Белокатайском, Кигинском районах, на смыве № 203 с весов хлебокомбината обнаружена кишечная палочка, в нарушение МУ 2657-82 «По санитарно – бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами».
18 февраля 2015 года по результатам проверки специалистом-экспертом отдела Дуванского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ Зайнетдиновой З.Н. в отношении ПО « Нарат» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Также по результатам проверки данным должностным лицом председателю совета ПО « Нарат» Ракиповой О.А. 18.02.2015 за № 7 дано предписание устранить выявленные нарушения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Считаю, что данные материалы и протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям административного законодательства, каких либо нарушений прав юридического лица при их составлении не допущено, данные доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод о нарушении юридическим лицом ПО «Нарат» в хлебокомбинате санитарно – эпидемиологических требований и действия данного юридического лица подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 02 № 004604736 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица потребительское общество «Нарат» ПО «Нарат» 30 декабря 2002 года.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В силу статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором, в частности, указываются том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что распоряжение о проведении проверки принято Территориальным отделом Роспотребнадзора на основании плана проведения проверок на 2015 год, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Пунктом 1 статьи 16, подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено составление по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) акта и выдача в случае выявления при проведении проверки нарушений предписания об их устранении.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 18 февраля 2015 № 137 и выдано предписание от 18 февраля 2015 № 7 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, как указано выше.
Таким образом, предписание об устранении нарушений требований законодательства выдано в рамках компетенции и во исполнение требований, установленных статьями 2 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Санкция ст.6.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Выявленные нарушения в деятельности ПО «Нарат» в хлебокомбинате представляют реальную угрозу здоровью и жизни людей, а также создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных (отравлений среди населения) заболеваний, поэтому суд назначает административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временное прекращение эксплуатации помещения для обработки и мойки сухофруктов на срок семь суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - оказание руководителем юридического лица, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо потребительское общество «Нарат», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации помещения для обработки и мойки сухофруктов, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Белокатайский район, с. Новобелокатай, ул. Октябрьская 1 а на срок семь суток.
Разъяснить юридическому лицу ПО «Нарат», что в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Разъяснить, что согласно ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Разъяснить Белокатайскому РО УФССП РФ по РБ, что исполнение данного назначенного административного наказания не должно препятствовать проведению работ по устранению выявленных нарушений.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Нигматуллина Р.Р.
Копия верна : судья : Нигматуллина Р.Р.
Секретарь суда : Никитина К.Р.