Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2717/2017 от 03.10.2017

Судья Зацепилина Е.В. Дело № 33-2717/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2017 г.                              город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сафроновой Л.И. и Сорокина С.В.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Коростелева Геннадия Анатольевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда города Орла от 15 августа 2017 г., которым постановлено:

«Исковые требования Коростелева Геннадия Анатольевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии – удовлетворить.

Признать за Коростелевым Геннадием Анатольевичем право на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом пенсионного возраста на 3 (три) года.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить выплату пенсии Коростелеву Геннадию Анатольевичу с 1 февраля 2016 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Коростелева Геннадия Анатольевича расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме 300 (триста) рублей».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Ковалеву Н.Л., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Коростелева Г.А. и его представителя - Трубачева Г.Ф., полагавших, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,

установила:

Коростелев Г.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, что он обратился в пенсионный орган за назначением досрочной пенсии по старости в связи с тем, что работал в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Однако, решением ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 14 апреля 2016 г. в назначении пенсии ему было отказано, в связи с тем, что факт его работы в период с 7 июля 1993 г. по 6 марта 2003 г. в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подтвержден документально.

Полагая данный отказ незаконным, просил суд признать за ним право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на три года в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента обращения.

В судебном заседании представитель истца Трубачев Г.Ф. подержал заявленные требования.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что из трудовой книжки истца следует, что в период с 7 июля 1993 г. по 6 марта 2003 г. Коростелев работал в филиале ОАО «Нефтебазстрой» ПМК-7.

Однако, из учредительных документов вышеуказанного юридического лица следует, что оно располагалось по адресу: г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15.

Ссылается на то, что населенный пункт – город Орел не поименован перечнями населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных распоряжением Правительства РСФСР №237-Р от 28.12.1991 и постановлением Правительства Российской Федерации №1582 от 18.12.1997.

Кроме того, ссылается на то, что период работы истца на загрязнённой территории составил 4 года 11 месяцев 5 дней, что дает ему право на снижение пенсионного возраста на 1 год.

Указывает на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истцу выплату пенсии со дня обращения с заявлением, поскольку такое право у него не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу и в случае признания отказа в назначении пенсии необоснованным.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 12441 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

В соответствии со статьей 34 Закона № 12441 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как следует из примечания к статье 35 Закона № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-Р.

В данном перечне указан населенный пункт - поселок Стальной Конь Орловского района Орловской области.

С 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582, в котором также указан населенный пункт - поселок Стальной Конь Орловского района Орловской области, как относящийся к населенным пунктам, находящимся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Из материалов дела усматривается, что 1 февраля 2016 г. Коростелев Г.А. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявление о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа в назначении пенсии ему было отказано.

В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что территория предприятия, на которой работал истец в спорный период, не относилась к территории с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, нет оснований для уменьшения пенсионного возраста на три года, а имеются основания для снижения пенсионного возраста на один год (л.д. 5-6).

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что организация, в которой работал Коростелев Г.А. в спорный период времени, располагалась в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Факт работы истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается следующими доказательствами: трудовой книжкой Коростелева Г.А., из которой следует, что 7 июля 1993 г. истец принят на работу в ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» в качестве водителя; в 1993 г. ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» преобразована в филиал ПМК-7 акционерного общества открытого типа треста «Нефтебазстрой»; в 1997 г. филиал ПМК-7 акционерного общества открытого типа треста «Нефтебазстрой» преобразован в филиал ПМК-7 открытого акционерного общества «Нефтебазстрой». 6 марта 2003 г. истец был уволен по собственному желанию (л.д. 14-17); справкой администрации Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области от 14 августа 2017 г. № 2673, из которой следует, что ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» расположена по адресу: п. Стальной Конь, Орловского района Орловской области (л.д. 96); вступившими в законную силу решениями Заводского районного суда г. Орла по аналогичным спорам от 17 сентября 2013 г.: по иску Рыкова В.Н. к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, по иску Харского А.А. к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, за которыми признано право на досрочную пенсию с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально- экономическим статусом (л.д. 97-100, 107-110); свидетельством от 9 декабря 1992 г., выданным Комитетом по земельной реформе передвижной механизированной колонне № 7 треста «Нефтебазстрой», из которого усматривается, что на основании решения Орловского облисполкома от 2 июня 1981 г. № 185 данной организации представлен в пользование земельный участок площадью 1,3 га для строительства производственной базы (л.д. 117); справкой инвентарного дела ОАО «Нефтебазстрой» ПМК-7, согласно которой в собственности ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» имеются следующие помещения: здание металлическое утепленное арочного типа, 1982 г. ввода в эксплуатацию; здание металлическое утепленное арочного типа, 1988 г. вода в эксплуатацию; КПП, 1988 г. ввода в эксплуатацию, материально-технический склад, 1988 г. ввода в эксплуатацию. Указанные помещения располагались по адресу: п. Стальной Конь Орловский район Орловская область (л.д. 118); техническими паспортами, из которых следует, что по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Стальной Конь располагались столярный цех площадью 163 кв.м., проходная и пристройка к ней, мастерские общей площадью 457, 5 кв.м., склад площадью 457, 5 кв.м., производственное здание общей площадью 909,0 кв.м., в состав которого вошли ремонтный цех (площадь 445, 5 кв.м.) и цех (площадью 444,9 кв.м.), ангар общей площадью 450,0 со складскими помещениями и 5 подсобных помещений, ангар общей площадью 902,2 кв.м., в состав которого вошли 2 склада (л.д. 120-185).

Свидетель ХАА в суде первой инстанции пояснил, что в период с 3 декабря 1997 г. по 6 марта 2003 г. он работал в ПМК-7 ОАО «Нефтебазстрой», которое вне зависимости от переименования юридического лица, располагалось по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Стальной Конь. Только в 2003 г. администрация ОАО переехала в административное здание, которое располагалось в г. Орле. Указывал на то, что им как работавшим на территории, относящейся к зоне с социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляли дополнительно 3 дней к отпуску и производили компенсационные выплаты.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период с 7 июля 1993 г. по 6 марта 2003 г. истец Коростелев Г.А. работал в населенном пункте (п. Стальной Конь Орловского района Орловской области), относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ним права на снижения пенсионного возраста, в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на три года.

Учитывая, что право на назначение досрочной пенсии у Коростелева Г.А. возникло с 29 ноября 2015 г., а в пенсионный орган он обратился только 1 февраля 2016 г., суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению досрочной пенсии по старости с момента обращения, то есть с 1 февраля 2016 г.

Приведенные выводы суда первой инстанции являются правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не имеется, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы судебной коллегией во внимание не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 15 августа 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Зацепилина Е.В. Дело № 33-2717/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2017 г.                              город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,

судей Сафроновой Л.И. и Сорокина С.В.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Коростелева Геннадия Анатольевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,

по апелляционной жалобе ответчика - Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда города Орла от 15 августа 2017 г., которым постановлено:

«Исковые требования Коростелева Геннадия Анатольевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии – удовлетворить.

Признать за Коростелевым Геннадием Анатольевичем право на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом пенсионного возраста на 3 (три) года.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) назначить и производить выплату пенсии Коростелеву Геннадию Анатольевичу с 1 февраля 2016 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Коростелева Геннадия Анатольевича расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме 300 (триста) рублей».

Заслушав доклад судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Ковалеву Н.Л., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Коростелева Г.А. и его представителя - Трубачева Г.Ф., полагавших, что решение суда является законным, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам,

установила:

Коростелев Г.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, что он обратился в пенсионный орган за назначением досрочной пенсии по старости в связи с тем, что работал в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Однако, решением ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области от 14 апреля 2016 г. в назначении пенсии ему было отказано, в связи с тем, что факт его работы в период с 7 июля 1993 г. по 6 марта 2003 г. в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подтвержден документально.

Полагая данный отказ незаконным, просил суд признать за ним право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на три года в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента обращения.

В судебном заседании представитель истца Трубачев Г.Ф. подержал заявленные требования.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что из трудовой книжки истца следует, что в период с 7 июля 1993 г. по 6 марта 2003 г. Коростелев работал в филиале ОАО «Нефтебазстрой» ПМК-7.

Однако, из учредительных документов вышеуказанного юридического лица следует, что оно располагалось по адресу: г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15.

Ссылается на то, что населенный пункт – город Орел не поименован перечнями населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных распоряжением Правительства РСФСР №237-Р от 28.12.1991 и постановлением Правительства Российской Федерации №1582 от 18.12.1997.

Кроме того, ссылается на то, что период работы истца на загрязнённой территории составил 4 года 11 месяцев 5 дней, что дает ему право на снижение пенсионного возраста на 1 год.

Указывает на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истцу выплату пенсии со дня обращения с заявлением, поскольку такое право у него не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу и в случае признания отказа в назначении пенсии необоснованным.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8, частью 1 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - ФЗ «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 12441 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 12441) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

В соответствии со статьей 34 Закона № 12441 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как следует из примечания к статье 35 Закона № 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 №237-Р.

В данном перечне указан населенный пункт - поселок Стальной Конь Орловского района Орловской области.

С 01.02.1998 действовал Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 №1582, в котором также указан населенный пункт - поселок Стальной Конь Орловского района Орловской области, как относящийся к населенным пунктам, находящимся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Из материалов дела усматривается, что 1 февраля 2016 г. Коростелев Г.А. обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявление о назначении досрочной пенсии по старости, однако решением пенсионного органа в назначении пенсии ему было отказано.

В обоснование отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что территория предприятия, на которой работал истец в спорный период, не относилась к территории с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, нет оснований для уменьшения пенсионного возраста на три года, а имеются основания для снижения пенсионного возраста на один год (л.д. 5-6).

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что организация, в которой работал Коростелев Г.А. в спорный период времени, располагалась в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Факт работы истца в спорный период в зоне с льготным социально-экономическим статусом подтверждается следующими доказательствами: трудовой книжкой Коростелева Г.А., из которой следует, что 7 июля 1993 г. истец принят на работу в ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» в качестве водителя; в 1993 г. ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» преобразована в филиал ПМК-7 акционерного общества открытого типа треста «Нефтебазстрой»; в 1997 г. филиал ПМК-7 акционерного общества открытого типа треста «Нефтебазстрой» преобразован в филиал ПМК-7 открытого акционерного общества «Нефтебазстрой». 6 марта 2003 г. истец был уволен по собственному желанию (л.д. 14-17); справкой администрации Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области от 14 августа 2017 г. № 2673, из которой следует, что ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» расположена по адресу: п. Стальной Конь, Орловского района Орловской области (л.д. 96); вступившими в законную силу решениями Заводского районного суда г. Орла по аналогичным спорам от 17 сентября 2013 г.: по иску Рыкова В.Н. к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, по иску Харского А.А. к ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, за которыми признано право на досрочную пенсию с учетом снижения пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально- экономическим статусом (л.д. 97-100, 107-110); свидетельством от 9 декабря 1992 г., выданным Комитетом по земельной реформе передвижной механизированной колонне № 7 треста «Нефтебазстрой», из которого усматривается, что на основании решения Орловского облисполкома от 2 июня 1981 г. № 185 данной организации представлен в пользование земельный участок площадью 1,3 га для строительства производственной базы (л.д. 117); справкой инвентарного дела ОАО «Нефтебазстрой» ПМК-7, согласно которой в собственности ПМК-7 треста «Нефтебазстрой» имеются следующие помещения: здание металлическое утепленное арочного типа, 1982 г. ввода в эксплуатацию; здание металлическое утепленное арочного типа, 1988 г. вода в эксплуатацию; КПП, 1988 г. ввода в эксплуатацию, материально-технический склад, 1988 г. ввода в эксплуатацию. Указанные помещения располагались по адресу: п. Стальной Конь Орловский район Орловская область (л.д. 118); техническими паспортами, из которых следует, что по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Стальной Конь располагались столярный цех площадью 163 кв.м., проходная и пристройка к ней, мастерские общей площадью 457, 5 кв.м., склад площадью 457, 5 кв.м., производственное здание общей площадью 909,0 кв.м., в состав которого вошли ремонтный цех (площадь 445, 5 кв.м.) и цех (площадью 444,9 кв.м.), ангар общей площадью 450,0 со складскими помещениями и 5 подсобных помещений, ангар общей площадью 902,2 кв.м., в состав которого вошли 2 склада (л.д. 120-185).

Свидетель ХАА в суде первой инстанции пояснил, что в период с 3 декабря 1997 г. по 6 марта 2003 г. он работал в ПМК-7 ОАО «Нефтебазстрой», которое вне зависимости от переименования юридического лица, располагалось по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Стальной Конь. Только в 2003 г. администрация ОАО переехала в административное здание, которое располагалось в г. Орле. Указывал на то, что им как работавшим на территории, относящейся к зоне с социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляли дополнительно 3 дней к отпуску и производили компенсационные выплаты.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период с 7 июля 1993 г. по 6 марта 2003 г. истец Коростелев Г.А. работал в населенном пункте (п. Стальной Конь Орловского района Орловской области), относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за ним права на снижения пенсионного возраста, в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на три года.

Учитывая, что право на назначение досрочной пенсии у Коростелева Г.А. возникло с 29 ноября 2015 г., а в пенсионный орган он обратился только 1 февраля 2016 г., суд правильно возложил на ответчика обязанность по назначению досрочной пенсии по старости с момента обращения, то есть с 1 февраля 2016 г.

Приведенные выводы суда первой инстанции являются правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, поэтому оснований для их переоценки не имеется, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы судебной коллегией во внимание не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 15 августа 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33-2717/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Коростелев Геннадий Анатольевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
19.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее