Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2021 от 27.01.2021

Дело № 5-71/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2021 года                                г. Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Кожанова Д.П., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, зарегистрированного по адресу: ...,

установил:

06.11.2020 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮВАО составлен протокол об административном правонарушении в отношении Кожанова Д.П. о совершении последним административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, при рассмотрении реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, по состоянию на 11.10.2020, в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по городу Москве, выявлено нарушение Кожановым Д.П. законодательства в области обеспечения санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что до 04.09.2020 Кожанов Д.П. не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушил п. 2.1, п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании Кожанов Д.П. не участвовал, о времени и месте рассмотрения протокола извещался надлежащим образом.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮВАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

В соответствии с п. 2.1 и п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Исследование материалов дела показало, что 04.09.2020 на территорию Российской Федерации в г. Москва из Турецкой Республики прибыл гражданин Российской Федерации Кожанов Д.П. путем использования воздушного транспорта (номер рейса 964).

По результатам анализа реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, информации из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Кожанова Д.П. и размещенных результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, по состоянию на 11.10.2020 должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮВАО установлено, что в нарушение п. 2.1, п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Кожанов Д.П. до вылета в Российскую Федерацию не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», а также в течение 3 дней с даты прибытия (12.09.2020) на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

В связи с выявленным нарушением, 06.11.2020 в отношении Кожанова Д.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Кожанова Д.П. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 06.11.2020, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; скриншотом списков поступающих заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ, копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, из которых следует, что Кожанов Д.П. до вылета в Российскую Федерацию из Турецкой Республики не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», а также в течение 3 дней с даты прибытия (04.09.2020) на территорию Российской Федерации, то есть до 07.09.2020 включительно, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

Данные доказательства признаю относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Кожанова Д.П. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Кожанова Д.П. в совершении административного правонарушения, и его действия подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Каких-либо данных, опровергающих изложенные выше обстоятельства Кожановым Д.П. не представлено.

Направляясь в Турецкую Республику, Кожанов Д.П. имел возможность заранее ознакомиться с требованиями законодательства в части пересечения границы Российской Федерации, в условиях глобального распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), с тем, чтобы своевременно заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и в течение 3 дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации, разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Батюковой Т.Г. установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания учитываю обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и прихожу к выводу о том, что в отношении Кожанова Д.П. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Кожанова Д.П., считаю необходимым на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить Кожанову Д.П. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Кожанова Д.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель: <данные изъяты>

Штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Беломорский районный суд по адресу: г. Беломорск, пл. Ленина, 10.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

    Судья                         А.В. Седлецкий

5-71/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кожанов Даниил Петрович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее