Решение по делу № 2-249/2012 ~ М-256/2012 от 21.11.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Спасск                                                                                       29 ноября 2012 г.

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Камынина Ю.П.,

с участием помощника прокурора Спасского района Пензенской области Савелова М.А.,

при секретаре Синотовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рузановского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Спасского района Пензенской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности, которое мотивировано тем, что в собственности муниципального образования Рузановский сельсовет по адресу: <адрес>, расположено гидротехническое сооружение. Данное гидротехническое сооружение включено в перечень потенциально опасных гидротехнических сооружений, поднадзорных Средне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, подлежащих декларированию безопасности гидротехнических сооружений, располагающихся на территории <адрес>, утвержденный заместителем руководителя Средне-Волжского управления Ростехнадзора и согласованный с начальником ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Согласно законодательства о местном самоуправлении органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Статьи 9, 10 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» предусматривают, что в обязанности собственника гидротехнического сооружения входит обеспечение разработки и своевременного уточнения критериев безопасности гидротехнического сооружения, организация эксплуатации в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений правилами эксплуатации гидротехнического сооружения. На стадии эксплуатации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Администрацией Рузановского сельсовета <адрес> не обеспечена разработка и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, не разработаны и не согласованы с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации гидротехнического сооружения, не составлена декларация безопасности гидротехнического сооружения, что может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, чем ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Рузановского сельсовета <адрес>, выразившееся в необеспечении разработки критериев безопасности гидротехнического сооружения, не разработке и не согласовании с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правил эксплуатации гидротехнического сооружения, не составлении декларация безопасности гидротехнического сооружения и обязать администрацию Рузановского сельсовета <адрес>, обеспечить разработку критериев безопасности гидротехнического сооружения, разработать и согласовать с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации гидротехнического сооружения, составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>

Прокурор заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.

Представитель заинтересованного лица и.о. главы администрации Рузановского сельсовета <адрес> ФИО5 заявление прокурора признала и пояснила, что в собственности муниципального образования Рузановский сельсовет находится гидротехническое сооружение, расположенное вблизи <адрес>, в аренду, либо пользование иному лицу оно не сдавалось, эксплуатирующей организации не имеется. Администрация должна, но из-за отсутствия денежных средств необеспечила разработку критериев безопасности гидротехнического сооружения, не разработала и не согласовала с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации гидротехнического сооружения, не составила декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Выслушав объяснение и заключение прокурора, объяснение представителя заинтересованного лица, исследовав доказательства по делу, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что в собственности муниципального образования Рузановский сельсовет имеется гидротехническое сооружение по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Из справки прокуратуры Спасского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данное гидротехническое сооружение включено в Перечень потенциально опасных гидротехнических сооружений, поднадзорных Средне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, подлежащих декларированию безопасности гидротехнических сооружений, располагающихся на территории <адрес>, утвержденный заместителем руководителя Средне-Волжского управления Ростехнадзора и согласованный с начальником ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Из ответа администрации Рузановского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что документов, подтверждающих обеспечение контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и осуществление оценки безопасности гидротехнического сооружения на основании полученных данных, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ её причин снижения нет; не имеется документов, подтверждающих разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; декларация безопасности гидротехнического сооружения не составлялась.

На основании ч.1 ст. 37, ч.1 ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения обязан в том числе: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения.

Статья 10 Закона предусматривает, что на стадии эксплуатации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения, она является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

В соответствии с п.п. 2, 3, 4 «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.

Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и мер по обеспечению безопасной эксплуатации.

Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их вводе в эксплуатацию, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией.

Согласно п. 5.3.9.4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласовывает правила эксплуатации гидротехнического сооружения.

В соответствии со статьями 16, 17 и 18 указанного Федерального закона собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Кроме того, согласно п.п.23 п. 1 к вопросам местного значения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответственность за ненадлежащее техническое состояние гидротехнических сооружений, своевременное проведение необходимых мероприятий по контролю за состоянием гидротехнических сооружений, являются важной составляющей по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления.

Однако администрация Рузановского сельсовета <адрес> необеспечила разработку критериев безопасности гидротехнического сооружения, не разработала и не согласовала с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации гидротехнического сооружения, не составила декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Неисполнение администрацией Рузановского сельсовета <адрес> требований законодательства может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, чем ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В связи с этим суд считает необходимым заявление прокурора удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации Рузановского сельсовета <адрес>, выразившееся в необеспечении разработки критериев безопасности гидротехнического сооружения, не разработке и не согласовании с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правил эксплуатации гидротехнического сооружения, не составлении декларации безопасности гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес> на реке Серганка и обязать администрацию Рузановского сельсовета <адрес> обеспечить разработку критериев безопасности гидротехнического сооружения, разработать и согласовать с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации гидротехнического сооружения, составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ,          

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Спасского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Рузановского сельсовета <адрес>, выразившееся в необеспечении разработки критериев безопасности гидротехнического сооружения, не разработке и не согласовании с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правил эксплуатации гидротехнического сооружения, не составлении декларации безопасности гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать администрацию Рузановского сельсовета <адрес> обеспечить разработку критериев безопасности гидротехнического сооружения, разработать и согласовать с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации гидротехнического сооружения, составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес> на реке Серганка.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Пензенский областной суд через районный суд.

Судья - Ю.П. КАМЫНИН

2-249/2012 ~ М-256/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Администрация Рузановского сельсовета
Суд
Спасский районный суд Пензенской области
Судья
Камынин Юрий Петрович
Дело на сайте суда
bednodemyanovsky--pnz.sudrf.ru
21.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2012Передача материалов судье
22.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2012Судебное заседание
30.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2012Дело оформлено
11.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее