Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1824/2018 ~ М-663/2018 от 01.02.2018

Дело № 2-1824/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2018 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Тимошкиной Т.Н.,

при секретаре Поташевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карельского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации к ООО «Петрозаводская судоходная компания» об обязании к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Карельский транспортный прокурор обратился в Петрозаводский городской суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Петрозаводская судоходная компания», просит обязать ответчика обеспечить исполнение требований законодательства о транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Пассажирские причалы № 1, 2, 3», расположенного по адресу: Республики Карелия, <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда: организовать и провести профессиональную подготовку (обучение) сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности ААА; направить на аттестацию должностное лицо, отвечающее за обеспечение транспортной безопасности ААА; направить на аттестацию должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ВВВ

Далее исковые требования Карельским транспортным прокурором были уточнены, просит обязать ответчика обеспечить подготовку и аттестацию сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Пассажирские причалы № 1, 2, 3», расположенного по адресу: Республики Карелия, <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ААА, ВВВ, которые в дальнейшем на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ были исключены из числа третьих лиц.

При рассмотрении дела прокурор Шумилова А.С. измененные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и письменных объяснениях.

Представитель ответчика ВВВ, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, заслушав прибывших лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в частности на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и оконных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании пунктов 1, 4, 9, 10 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Обеспечение транспортной безопасности реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином - законном основании. Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 этого же ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Судом установлено, что Карельской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в ООО «Петрозаводская судоходная компания», по результатам которой установлены факты неисполнения требований по соблюдению законодательства о транспортной безопасности.

Решением Федерального агентства морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта (далее - ОТИ) за номером РНО-0001216 внесены пассажирские причалы № № 1, 2, 3 расположенные в <адрес> и им, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствиях, присвоена 3 категория транспортной безопасности.

В соответствии с договорами аренды объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ данные пассажирские причалы находятся в пользовании ООО «Петрозаводская судоходная компания» Субъектом транспортной инфраструктуры является ООО «Петрозаводская судоходная компания», поскольку по отношению к вышеуказанному ОТИ является его эксплуатантом.

Указанные пассажирские причалы используется для зимнего отстоя судов, для оказания по комплексному обслуживанию пассажирских судов и для размещения на территории причалов торговых павильонов.

Статьей 10 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять не прошедшие в порядке, установленном данным Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Согласно подпункту 12 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требованиях антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 (далее - Требования) субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны помимо прочего обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности». К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Как следует из проведенной прокурором проверки, приказом ООО «Петрозаводская судоходная компания» от ДД.ММ.ГГГГ директор общества ВВВ назначен лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ с ДД.ММ.ГГГГ, который прошел профессиональную подготовку в сфере транспортной безопасности, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ рег..

Между тем, в нарушение ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, подпункта 12 п. 5 Требований ВВВ до настоящею времени не аттестован в установленном законом порядке.

Также старший караванной службы пассажирских причалов ООО «Петрозаводская судоходная компания» ААА, назначенный лицом ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ с ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 10 и ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ, подпункта 12 п.5 Требований, тоже не прошел соответствующую подготовку и аттестацию в установленном законом порядке, тогда как в силу положений Закона № 16-ФЗ вышеуказанные должностные лица являются сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности на ОТИ.

Таким образом, не исполняя требований действующего законодательства о транспортной безопасности, ответчик создает угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта, интересам личности, общества и государства, в сфере организации перевозок внутренним водным и морским транспортом.

Доводы стороны ответчика при рассмотрении дела о том, что причалы не являются объектами транспортной инфраструктуры в целях применения Закона № 16-ФЗ, судом не могут быть учтены по следующим основаниям.

С учетом положений подпункта «д» п. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ объектам транспортной инфраструктуры признается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения.

С учетом положений закона для признания порта (причала, причального сооружения) объектом транспортной инфраструктуры в нем должна осуществляться посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности.

В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ установлено, что причалом признается гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

Речным портом согласно этого же Кодекса признается комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.

Распоряжением Правительства РФ «Об утверждении Перечня внутренних водных путей Российской Федерации» № 18000-р от 19.12.2002 акватория пассажирских причалов отнесена к участкам внутренних водных путей.

Судом установлено, что пассажирские причалы №№ 1, 2, 3 используются ответчиком для причаливания туристических пассажирских теплоходов, заходящих в г. Петрозаводск во время летней навигации, то есть фактически на данных причалах осуществляется посадка и высадка пассажиров.

Также суд учитывает, что Росморречфлотом по обращению ответчика об исключении объекта транспортной инфраструктуры «Пассажирские причалы № 1, 2, 3» из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта на момент вынесения судом решения положительного решения не принято.

При таких обстоятельствах исковые требования Карельского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Карельского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации, удовлетворить.

Обязать ООО «Петрозаводская судоходная компания» обеспечить подготовку и аттестацию сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Пассажирские причалы № 1, 2, 3», расположенного по адресу: Республики Карелия, <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Взыскать с ООО «Петрозаводская судоходная компания» в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Н.Тимошкина

Решение принято в

окончательной форме 04.06.2018.

2-1824/2018 ~ М-663/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельская транспортная прокуратура
Ответчики
ООО "Петрозаводская судоходная компания"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тимошкина Т.Н.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
01.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2018Передача материалов судье
06.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
09.04.2018Судебное заседание
28.04.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2018Дело оформлено
06.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее