Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-354/2014 ~ М-319/2014 от 04.08.2014

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Северного сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Северного сельсовета о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, обосновывая требования тем, что прокуратурой <адрес> в рамках надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> требований федерального законодательства о пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Указанная проверка проведена с привлечением в качестве специалиста -инспектора ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>.

По результатам проведённой проверки в деятельности администрации Северного сельсовета выявлены нарушения федерального законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов устанавливающих обязательные требования в сфере пожарной безопасности.

Выявленные нарушения выразились в следующем: в 2014 году в населенных пунктах Северного сельсовета не организована и не проводится противопожарная пропаганда и обучения населения мерам пожарной безопасности; в <адрес> и <адрес> отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре; в <адрес> по направлению движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения (водонапорная скважина) не установлены указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения; за пожарными мотопомпами не закреплены мотористы, прошедшие специальную подготовку для работы на указанной технике; для личного состава добровольных пожарных не в полной мере созданы условия для их участия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Северного сельсовета, из 6 добровольных пожарных только 2 обеспечены боевой одеждой, что является нарушением Федерального закона «Технический регламент о пожарной безопасности» №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, Федерального закона «О пожарной безопасности», а так же Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №390.

Не выполнение требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения нарушает права неопределенного круга лиц, установленные ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Северного сельсовета, администрация Северного сельсовета является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительными функции.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В связи с этим просит обязать орган местного самоуправления – администрацию Северного сельсовета в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить в полном объеме выявленные по результатам проведенной проверки нарушения требований пожарной безопасности.

     В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, но уточнил, что выявленные нарушения ответчику необходимо устранить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика глава Северного сельсовета ФИО4 в судебном заседании пояснил, что администрацией Северного Сельсовета принимаются меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, исковые требования признает полностью, о чем представил письменное заявление, последствие признания иска, ему судом разъяснены и понятны.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Статьей 1 Федерального закона от декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что требования пожарной безопасности представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; мерами пожарной безопасности являются действия по обеспечению пожарной безопасности, а том числе выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.2 Закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а так же законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Статья 14 ч. 1 п. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями п.16, п.55, п.69 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №390, руководитель организации за каждой пожарной мотопомпой и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, организует закрепление моториста (водителя), прошедшего специальную подготовку для работы на указанной технике; руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с требования п.3 указанных Правил, лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в результате проверки, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с ОНД по <адрес>, в деятельности администрации Северного сельсовета выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- в 2014 году в населенных пунктах Северного сельсовета не организована и не проводится противопожарная пропаганда и обучения населения мерам пожарной безопасности;

- в <адрес> и <адрес> отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре;

- в <адрес> по направлению движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения (водонапорная скважина) не установлены указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения;

- за пожарными мотопомпами не закреплены мотористы, прошедшие специальную подготовку для работы на указанной технике;

- для личного состава добровольных пожарных не в полной мере созданы условия для их участия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Северного сельсовета, из 6 добровольных пожарных 2 обеспечены боевой одеждой.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Статьей 63 указанного закона установлен перечень первичных мер пожарной безопасности, которые включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Северного сельсовета, администрация Северного сельсовета является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительными функции, и обязана выполнять требования пожарной безопасности на территории Северного сельсовета.

Однако в нарушение требований закона об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования не созданы условия социального и технического характера, обеспечивающие защищенность личности, имущества, общества и государства от пожаров. Выявленные нарушения в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара и гибели людей.

В соответствии со ст.34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления администрацией Северного сельсовета полномочий, возложенных на них федеральным законом, а также предусмотренных Уставом муниципального образования.

Выявленные прокуратурой <адрес> и ОНД по <адрес> нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременному спасению людей на случай пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.196 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Учитывая изложенное, а также то, что в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного в судебное заседание ответчиком представлено не было, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Согласно ст.206 ч.2 УПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок, который прокурор просит установить для устранения выявленных нарушений, является достаточным для принятия администрацией Северного сельсовета мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Поскольку действия по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности должны быть выполнены администрацией Северного сельсовета, то суд находит необходимым возложить на указное юридическое лицо обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку администрация Северного сельсовета является органом местного самоуправления и выступает по данному делу в качестве ответчика, то в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░;

- ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-354/2014 ~ М-319/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Северного сельсовета
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Судья
Лобань Т.Н.
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
04.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2014Передача материалов судье
08.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2014Судебное заседание
27.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее