Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-695/2021 от 15.03.2021

                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 мая 2021 года                      город-курорт Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи         Стойлова С.П.,

при рассмотрении в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3. ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис» ОГРН 1022601320444, ИНН 2628036073, имеющего юридический адрес: Ставропольский край, г. Кисловодск, пер. Зашкольный, 3

УСТАНОВИЛ:

Определением инспектора по вопросам миграции ОМВД России по городу Кисловодску ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стройжилсервис» возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное расследование.

Основанием возбуждения дела об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что из Управления МВД России по городу Ставрополю поступил материал проверки, проведенной по факту поступления ДД.ММ.ГГГГ от работодателя ООО «Стройжилсервис» (<адрес>, пер. Зашкольный, <адрес>) в УВМ ГУ МВД по СК уведомления о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением порядка (п. 4 в поле 1.2 отсутствует ОГРН работодателя) подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, установленного пунктом 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории российской федерации»

По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску ФИО4 в отношении ООО «Стройжилсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.

На основании определения заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Кисловодску ФИО2 материалы дела об административном правонарушении поступили в Кисловодский городской суд для рассмотрения по подведомственности.

В судебном заседании представитель ООО «Стройжилсервис» ФИО3 не отрицала обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, пояснив суду, что при подаче сведений в УВМ УМВД по СК о заключении друдового договора с иностранным гражданином инспектором отдела кадров действительно допущены неточности при заполнении бланка Уведомления, а именно не указан ОГРН предприятия. Представитель просила учесть, что данное нарушение является незначительным, поскольку не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данное правонарушение является формальным, не имеет высокой степени общественной опасности и не затрагивает интересы безопасности государства, имущественный вред государству либо третьим лицам не причинен. Представленные в УВМ сведения позволяют индентифицировать работодателя ООО «Стройжилсервис», сведения о котором находятся в свободном доступе, в том числе и в сети интернет. Основным видом деятельности ООО «Стройжилсервис» является строительство жилых и нежилых зданий на территории города-курорта Кисловодска с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для участия в долевом строительстве. Предусмотреннный санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания административный штраф может повлечь для общества невозможность своевременного исполнения обязательств перед иными лицами.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОВМ ОМВД России по городу Кисловодску ФИО4, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении дела не ходатайствовала.

В связи с отсутствием оснований для отложения дело рассмотрено в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Как следует из представленных документов, дело в отношении ООО «Стройжилсервис» возбуждено по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства Внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены: Форма ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста (приложение N 1); Порядок заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста (приложение N 2); Форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации (приложение N 3); Порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации (приложение N 4); Форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) - высококвалифицированному специалисту (приложение N 5); Порядок подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам (приложение N 6); Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 7); Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 8); Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 9).

Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) является Приложением к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и устанавливает последовательность действий при подаче работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)

Данным Порядком установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.

В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

В случае выявления недостоверности указанных в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора сведений либо нарушения порядка или формы их заполнения уполномоченное должностное лицо докладывает рапортом начальнику подразделения, входящего в структуру подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне не позднее суток с момента окончания проверки для принятия решения по существу.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужил рапорт от ДД.ММ.ГГГГ главного специалиста-эксперта отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО5 на имя начальника Управления о том, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СК от работодателя ООО «Стройжилсервис» (<адрес>, пер. Зашкольный, <адрес>) поступило уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением порядка (п. 4 в поле 1.2 отсутствует ОГРН работодателя) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства Внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Таким образом, поскольку направленное в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином заполнено с нарушением установленного порядка его заполнения, в действиях ООО «Стройжилсервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По данному факту определением инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по городу Кисловодску ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, а ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ работодателем ООО «Стройжилсервис» заключен трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО1. В поле 1.2 пункта 4 Уведомления, направленного привлекамым к ответственности лицом в ГУ МВД России по СК о заключении трудового договора отсутствует ОГРН работодателя, чем нарушен Порядок заполнения уведомления и его подачи.

То есть, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела, и факт совершения ООО «Стройжилсервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ подтвержден материалами дела об административном правонарушении, содержащем доказательства, которым суд дал оценку в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает следующее.

Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Как следует из представленных суду документов, работники Общества, а именно: ФИО6, ФИО7У, ФИО8 (уведомление о приеме которого послужило основанием возбуждения дела об административном правонарушении), ФИО9У., ФИО10, ФИО11У., ФИО12, ФИО13 на основании Договора /Б/2021 выполнения работ и возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройжилсервис» и ИП ФИО14 (ОГРНИП ) выполняют ремонтные работы в нежилом помещении (офисе) , расположенном по адресу: <адрес>.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить юридическому лицу ООО «Стройжилсервис» административное наказание в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения (офиса) , расположенного по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9-29.11, 2.9, 18.15 КРФоАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройжилсервис», ОГРН 1022601320444, ИНН 2628036073, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3. ст. 18.15 Кодекса РФ Об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения (офиса) , расположенного по адресу: <адрес>, на срок 15 (пятнадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.

Судья                                                  С.П.Стойлов

5-695/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройжилсервис"
Другие
Пихельсон Дмитрий Леонидович
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Стойлов Сергей Петрович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
15.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2021Рассмотрение дела по существу
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее